Беседа: «Спасибо деду за Победу»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Ктениди Елена Анатольевна

Мини  Мастер- Класс:   « Изговление значка - Георгиевска лента» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_beseda.docx138.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Спасибо деду за Победу»,

 мини  Мастер- Класс:  

« Изговление значка - Георгиевска лента»

для детей подготовительной группы. |   

 Дата публикации:

08.05.2024г.

Автор:

Ктениди Елена Анатольевна воспитатель высшей категории,

МБДОУ детский сад № 58 г. Ставрополь

Цел  ь:

 Расширить знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941 -1945гг, о героическом прошлом народа. 

 Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945  г. Воспитать патриотов нашей Родины.
Задачи:

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавшего на войне, любовь к Родине.

Познакомить детей с историей «Георгиевской ленты».

Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Стимулировать детскую активность через подвижные игры, продуктивную деятельность.

Оздоровление детей с использованием «Мудр».(Мантротерапия).
Предварительная работа: Работа с родителями; чтение художественных произведений о детях войны, о  

 


Вводная часть: 
Воспитатель:Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Сейчас мы выполним  Мудру «Акаш»(Эфира).Она способствует  развитию чувства умиротворения, доброты, любви и увеличивает элемент эфира.

Средний палец согнуть так, чтобы он подушечкой касался основания большого пальца.

Затем большим пальцем прижать средний. Осальные пальцы выпрмить и расслабить.

C:\Users\милекс\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\scale_1200.jpg

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
Основная часть:
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем? (Ставрополь). В какой стране находится наш город? (Россия). А как с любовью мы называем свою страну? (ответы детей). Мы с любовью называем свою страну – Россия, Родина – мать, Матушка – Русь. Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

Какие символы России вы знаете? (Официальные и неофициальные).

Просмотр познавательного видео.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей). Это праздник 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленное жилище и скудный военный паек. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.
Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Воспитатель: ВОВ началась в далеком 1941 году. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Но около 4 часов утра во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличного радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война.
Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны.
Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.
Вoспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Фашисты наступали и на другие города и села. И гoрод Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блoкаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Вот тогда была написана песня Священная война.
Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни Вставай, страна огромная!  Звучит песня Священная война
Воспитатель: Как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей). Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Воспитатель:Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете что такое подвиг, героический поступок? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Воспитатель:Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру: «Самолет».
Физкультминутка Самолёт:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Воспитатель:Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни. Звучат отрывки песен военных лет. (В землянке, Синий платочек, Катюша, Три танкиста и др.). Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей) Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.
Воспитатель: Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают принадлежности которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка).
Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают награды).
Игра Каким должен быть воин?Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)
Воспитатель:А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети:Такого человека называют герой!
Воспитатель:- Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни День Победы). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Ребенок:

Великая Победа
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!


Воспитатель: А в этом году наша страна отмечает 79-летие со дня Победы над фашистской Германией. И так же как и 79 лет назад по Красной площади в Москве пройдет самый главный парад Победы в стране. Во время этого парада видна вся мощь великой страны России. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов.
Не только парад и салют являются символом Победы. С 2005 года в нашей стране началась акция Георгиевская лента. Цвета Георгиевской ленточки – черный и желто-оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Как правильно носить георгиевскую ленту

Желание стать частью общероссийской акции в честь Дня Победы похвально. При этом стоит помнить, что существует правильный способ ношения георгиевской ленточки — на груди в области сердца. Крепится она в виде петли, галочки, простого бантика или бантика-восьмерки с помощью булавки. Размещать этот символ в другом месте не стоит.

МастерКласс:  Изготовление  значка «Георгиевская ленточка».

C:\Users\милекс\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg


Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

По всей стране есть могилы Неизвестного солдата и у них всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен! Как вы думаете, что значат эти слова? (ответы детей)
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Люди пойдут к вечному огню, где возложит цветы в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу страну и город.
Рефлексия:

Предлагаю поделиться  своими впечатлениями о полученой информации. (Ответы детей).

 Вот теперь вы знаете,  почему и как правильно носить Георгиевскую ленту.        

Я уверена, что Вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины,   чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Беседа «Спасибо деду за победу!»

Тема  Великой  Отечественной  войны  чрезвычайно  актуальна  в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...

Спортивный праздник «Спасибо дедам за Победу!», посвящённое 78 –ой годовщине Победы над фашизмом для детей подготовительной группы.

Спортивный праздник направлен на воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ветеранам ВОВ....

Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы «Спасибо деду за победу!»

Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы   «Спасибо деду за победу!» Сегодня мы собрались  в этом уютном зале чтобы поздравить уважаемых ветеранов с этим великим п...

Беседа с детьми в подготовительной группе: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и благодарность к людям старш...