Беседа: «Спасибо деду за Победу»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Мини Мастер- Класс: « Изговление значка - Георгиевска лента»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_beseda.docx | 138.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Спасибо деду за Победу»,
мини Мастер- Класс:
« Изговление значка - Георгиевска лента»
для детей подготовительной группы. |
Дата публикации:
08.05.2024г.
Автор:
Ктениди Елена Анатольевна воспитатель высшей категории,
МБДОУ детский сад № 58 г. Ставрополь
Цел ь:
Расширить знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941 -1945гг, о героическом прошлом народа.
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. Воспитать патриотов нашей Родины.
Задачи:
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавшего на войне, любовь к Родине.
Познакомить детей с историей «Георгиевской ленты».
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Стимулировать детскую активность через подвижные игры, продуктивную деятельность.
Оздоровление детей с использованием «Мудр».(Мантротерапия).
Предварительная работа: Работа с родителями; чтение художественных произведений о детях войны, о
Вводная часть:
Воспитатель:Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Сейчас мы выполним Мудру «Акаш»(Эфира).Она способствует развитию чувства умиротворения, доброты, любви и увеличивает элемент эфира.
Средний палец согнуть так, чтобы он подушечкой касался основания большого пальца.
Затем большим пальцем прижать средний. Осальные пальцы выпрмить и расслабить.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
Основная часть:
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем? (Ставрополь). В какой стране находится наш город? (Россия). А как с любовью мы называем свою страну? (ответы детей). Мы с любовью называем свою страну – Россия, Родина – мать, Матушка – Русь. Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.
Какие символы России вы знаете? (Официальные и неофициальные).
Просмотр познавательного видео.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей). Это праздник 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленное жилище и скудный военный паек. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.
Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Воспитатель: ВОВ началась в далеком 1941 году. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Но около 4 часов утра во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличного радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война.
Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны.
Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.
Вoспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Фашисты наступали и на другие города и села. И гoрод Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блoкаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Вот тогда была написана песня Священная война.
Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни Вставай, страна огромная! Звучит песня Священная война
Воспитатель: Как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей). Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Воспитатель:Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете что такое подвиг, героический поступок? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Воспитатель:Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру: «Самолет».
Физкультминутка Самолёт:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Воспитатель:Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни. Звучат отрывки песен военных лет. (В землянке, Синий платочек, Катюша, Три танкиста и др.). Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей) Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.
Воспитатель: Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают принадлежности которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка).
Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают награды).
Игра Каким должен быть воин?Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)
Воспитатель:А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети:Такого человека называют герой!
Воспитатель:- Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни День Победы). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Ребенок:
Великая Победа
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: А в этом году наша страна отмечает 79-летие со дня Победы над фашистской Германией. И так же как и 79 лет назад по Красной площади в Москве пройдет самый главный парад Победы в стране. Во время этого парада видна вся мощь великой страны России. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов.
Не только парад и салют являются символом Победы. С 2005 года в нашей стране началась акция Георгиевская лента. Цвета Георгиевской ленточки – черный и желто-оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Как правильно носить георгиевскую ленту
Желание стать частью общероссийской акции в честь Дня Победы похвально. При этом стоит помнить, что существует правильный способ ношения георгиевской ленточки — на груди в области сердца. Крепится она в виде петли, галочки, простого бантика или бантика-восьмерки с помощью булавки. Размещать этот символ в другом месте не стоит.
МастерКласс: Изготовление значка «Георгиевская ленточка».
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
По всей стране есть могилы Неизвестного солдата и у них всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен! Как вы думаете, что значат эти слова? (ответы детей)
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Люди пойдут к вечному огню, где возложит цветы в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу страну и город.
Рефлексия:
Предлагаю поделиться своими впечатлениями о полученой информации. (Ответы детей).
Вот теперь вы знаете, почему и как правильно носить Георгиевскую ленту.
Я уверена, что Вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....
Беседа «Спасибо деду за победу!»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям...
Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»
Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Спасибо деду за победу!»
Мероприятие к Дню Победы...
Спортивный праздник «Спасибо дедам за Победу!», посвящённое 78 –ой годовщине Победы над фашизмом для детей подготовительной группы.
Спортивный праздник направлен на воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ветеранам ВОВ....
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы «Спасибо деду за победу!»
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы «Спасибо деду за победу!» Сегодня мы собрались в этом уютном зале чтобы поздравить уважаемых ветеранов с этим великим п...
Беседа с детьми в подготовительной группе: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и благодарность к людям старш...