Дидактическая настольная игра "Весёлый лабиринт" для детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Чикотеева Галина Геннадьевна

Дидактическая настольная игра "Весёлый лабиринт" для детей младшего дошкольного возраста.

Настольно-печатная дидактическая игра «Веселые лабиринты» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.

Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность. Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, 

Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.

- Закреплять у детей восприятие цвета, величины, форм предметов.

- Побуждать детей слушать речь взрослого, способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

- Развивать у детей память, мышление, внимание.

- Поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.

Первый вариант: « Весёлый мячик гуляет по дорожке»

Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч  ( шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, « узкая – широкая», «длинная – короткая»  палочки  для прохождения препятствий лабиринта.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть  коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки и как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а  при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.

Второй вариант: « Быстрый и ловкий колобок»

Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия  « узкая – широкая».

Ход игры: Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек  ( лабиринта), предложить пройти колобку по лабиринту ( по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется,  то предложить ему  медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая  коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход.

 

 

 

  image       image            image     

 

                                      image

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста...

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...

Дидактическая настольная игра для детей младшего дошкольного возраста «Кроссворд с картинками: знатоки сказок»

В данной методической работе представлено описание и методические рекомендации к авторской дидактической игре "Кроссворд с картинками: знатоки сказок". Игра направлена на развитие речи, логи...

Картотека дидактических игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"...