Конспект Мастер-класс «Мнемотехника-искусство запоминания» Тема: «В гости к весне»
план-конспект урока (старшая группа)

Щербинина Роза Васильевна

Мнемотехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №185»

Конспект

Мастер-класс

«Мнемотехника-искусство запоминания»

Тема:

«В гости к весне»

Подготовили:

Воспитатели ВКК

Щербинина Р.В.

Цель: формировать связную речь детей через использование мне

мотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

  • помочь детям вспомнить основные признаки весны, активно участвуя в разгадывании загадок;
  • познакомить детей с творчеством З.Александровой на примере её стихотворения «Салют весне»;
  • продолжать учить выделять характерные признаки весны и сравнивать с признаками, наблюдаемыми в природе.

Развивающие:

  • развивать все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную, словестно-логическую);
  • развивать логическое мышление (умение анализировать, систематезировать);
  • развивать образное мышление;
  • развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, родной природе;

Методы и приёмы:

  1. Словесные: логическая загадка с использованием мнемотаблицы; выразительное чтение; беседы; установка на запоминание; объяснение, оценка, поощрение.
  2. Наглядно-действенные: рассматривание картины с изображением весны; самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий; пальчиковая игра «компот»; физкультминутка «Пришла весна».
  3. Игровые: д/и «Весной бывает-не бывает»; д/и «Сложи солнышко».

Материалы и оборудование: картина «Весна»; мнемотаблицы для физкультминутки; для загадывания загадки, для пальчиковой игры, для рассматривания шара, для заучивания стихотворения, бумажные детали для солнышка, стульчики, шары, фрагменты песни «Воздушный шар» М.Кредо.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, картинок с изображением весны, чтение рассказов, загадок о весне, наблюдение на улице и из окна.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход ОД

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с загадкой. Я не могу ее отгадать. Вы мне поможете? (воспитатель показывает мнемотаблицу)

-Как вы думаете, какая отгадка зашифрована в таблице?

-Ответы детей…

-Я с вами согласна, на картине- весна. Что происходит весной?

-Ответы детей…

-Пригрело весеннее солнышко, природа пробудилась, всё оживилось, побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились весенние цветы. А вы хотите побывать в гостях у весны?

- Ответы детей…

На чем же можно отправиться?

-Ответы детей…

-Боря предлагает полететь на воздушном шаре. Давайте расскажем о нем (дети рассказывают о воздушном шаре по мнемотаблице)

-Ну а теперь полетели. Звучит аудиозапись «Я улетаю на большом воздушном шаре».

-Мы с вами в гостях у весны (дети рассматривают картинки о весне)

-Словесная игра «Бывает-не бывает»

-Воробьи возвращаются из жарких стран,

Птицы вьют гнеда,

на деревьях распускаются почки,

 листья желтеют,

расцветают цветы;

на реке тает лёд;

появляется первая трава;

люди собирают урожай;

люди сажают рассаду.

Теперь я хочу познакомить вас со стихотворением З.Александровой «Салют весне»:

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Ответы детей…

-Как вы думаете, когда бывает салют?

-Ответы детей…

-Я с вами согласна. Салют бывает на праздник. В природе после долгой зимы, всё просыпается, оживает, цветёт. Это и есть праздник!

-О каких приметах весны говорит автор?

-Ответы детей…

-Модно сказать, что в этом стихотворении автор говорит о весне в нашем городе?

-Ответы детей…

-А теперь ответьте мне на вопрос словами из стихотворения.

Сколько раз ударил гром?

Что гром сказал потом?

Какой приказ дала природа?

-Ответы детей…

-Верно «Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой»

-Какой приказ отдан дождю?

-Ответы детей…

-Как вы понимаете выражение «Дождю дорожки подмести серебряной метлой»?

-Ответы детей…

-Правильно, чтобы все было чистым, как после уборки в доме.

- Как вы понимаете выражение «Чтоб каждый кустик был певуч»?

-Ответы детей…

-Я дополню… Это означает, чтоб на деревьях был слышен шорох листьев.

-Как нужно птицам петь?

-Ответы детей…

-Что нужно сделать солнцу?

-Ответы детей…

Физкультминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди - Весна, весна, весна!
(Хлопают, руками над головой.)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
(Делают повороты туловища.)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
(Ходят на месте.)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
(Машут обеими руками к себе.)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
(Щелкают пальцами рук.)

По макушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
(Потирают ладони.)

Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.

(Из пальцев делают бутон, сжимая и разжимая пальцы.)
И все живое сразу слышит Весенний зов!

-Послушайте еще раз стихотворение, а потом вы будете его рассказывать. Чтобы лучше его запомнить, мы будем использовать волшебную таблицу. Я буду читать, а вы слушайте и следите за содержанием картинок в таблице.

-Теперь вы будете рассказывать стихотворение по таблице.

-Рассказы детей… воспитатель помогает

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём и опять играть начнем.

Д/и «Сложи солнышко» (самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия

-Кто был сегодня самым активным? Как вы думаете?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ответы детей…

-Вы меня сегодня порадовали!

-Скажите друг другу «Спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Конспект мастер - класса по изготовлению лэпбука по теме "Правила дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Научить самих создавать лэпбук....

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...