Конспект Мастер-класс «Мнемотехника-искусство запоминания» Тема: «В гости к весне»
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №185»
Конспект
Мастер-класс
«Мнемотехника-искусство запоминания»
Тема:
«В гости к весне»
Подготовили:
Воспитатели ВКК
Щербинина Р.В.
Цель: формировать связную речь детей через использование мне
мотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям вспомнить основные признаки весны, активно участвуя в разгадывании загадок;
- познакомить детей с творчеством З.Александровой на примере её стихотворения «Салют весне»;
- продолжать учить выделять характерные признаки весны и сравнивать с признаками, наблюдаемыми в природе.
Развивающие:
- развивать все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную, словестно-логическую);
- развивать логическое мышление (умение анализировать, систематезировать);
- развивать образное мышление;
- развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, родной природе;
Методы и приёмы:
- Словесные: логическая загадка с использованием мнемотаблицы; выразительное чтение; беседы; установка на запоминание; объяснение, оценка, поощрение.
- Наглядно-действенные: рассматривание картины с изображением весны; самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий; пальчиковая игра «компот»; физкультминутка «Пришла весна».
- Игровые: д/и «Весной бывает-не бывает»; д/и «Сложи солнышко».
Материалы и оборудование: картина «Весна»; мнемотаблицы для физкультминутки; для загадывания загадки, для пальчиковой игры, для рассматривания шара, для заучивания стихотворения, бумажные детали для солнышка, стульчики, шары, фрагменты песни «Воздушный шар» М.Кредо.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, картинок с изображением весны, чтение рассказов, загадок о весне, наблюдение на улице и из окна.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход ОД
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с загадкой. Я не могу ее отгадать. Вы мне поможете? (воспитатель показывает мнемотаблицу)
-Как вы думаете, какая отгадка зашифрована в таблице?
-Ответы детей…
-Я с вами согласна, на картине- весна. Что происходит весной?
-Ответы детей…
-Пригрело весеннее солнышко, природа пробудилась, всё оживилось, побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились весенние цветы. А вы хотите побывать в гостях у весны?
- Ответы детей…
На чем же можно отправиться?
-Ответы детей…
-Боря предлагает полететь на воздушном шаре. Давайте расскажем о нем (дети рассказывают о воздушном шаре по мнемотаблице)
-Ну а теперь полетели. Звучит аудиозапись «Я улетаю на большом воздушном шаре».
-Мы с вами в гостях у весны (дети рассматривают картинки о весне)
-Словесная игра «Бывает-не бывает»
-Воробьи возвращаются из жарких стран,
Птицы вьют гнеда,
на деревьях распускаются почки,
листья желтеют,
расцветают цветы;
на реке тает лёд;
появляется первая трава;
люди собирают урожай;
люди сажают рассаду.
Теперь я хочу познакомить вас со стихотворением З.Александровой «Салют весне»:
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
-Ребята, о чем это стихотворение?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, когда бывает салют?
-Ответы детей…
-Я с вами согласна. Салют бывает на праздник. В природе после долгой зимы, всё просыпается, оживает, цветёт. Это и есть праздник!
-О каких приметах весны говорит автор?
-Ответы детей…
-Модно сказать, что в этом стихотворении автор говорит о весне в нашем городе?
-Ответы детей…
-А теперь ответьте мне на вопрос словами из стихотворения.
Сколько раз ударил гром?
Что гром сказал потом?
Какой приказ дала природа?
-Ответы детей…
-Верно «Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой»
-Какой приказ отдан дождю?
-Ответы детей…
-Как вы понимаете выражение «Дождю дорожки подмести серебряной метлой»?
-Ответы детей…
-Правильно, чтобы все было чистым, как после уборки в доме.
- Как вы понимаете выражение «Чтоб каждый кустик был певуч»?
-Ответы детей…
-Я дополню… Это означает, чтоб на деревьях был слышен шорох листьев.
-Как нужно птицам петь?
-Ответы детей…
-Что нужно сделать солнцу?
-Ответы детей…
Физкультминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди - Весна, весна, весна!
(Хлопают, руками над головой.)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
(Делают повороты туловища.)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
(Ходят на месте.)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
(Машут обеими руками к себе.)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
(Щелкают пальцами рук.)
По макушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
(Потирают ладони.)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
(Из пальцев делают бутон, сжимая и разжимая пальцы.)
И все живое сразу слышит Весенний зов!
-Послушайте еще раз стихотворение, а потом вы будете его рассказывать. Чтобы лучше его запомнить, мы будем использовать волшебную таблицу. Я буду читать, а вы слушайте и следите за содержанием картинок в таблице.
-Теперь вы будете рассказывать стихотворение по таблице.
-Рассказы детей… воспитатель помогает
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём и опять играть начнем.
Д/и «Сложи солнышко» (самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия
-Кто был сегодня самым активным? Как вы думаете?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ответы детей…
-Вы меня сегодня порадовали!
-Скажите друг другу «Спасибо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Конспект мастер - класса по изготовлению лэпбука по теме "Правила дорожного движения"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Научить самих создавать лэпбук....
Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений: тема:" В гостях у природы"
Повысить профессиональный уровень педагогов...
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «В гости к весне»...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...