Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме "Лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Илюхина Елена Сергеевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2.docx78.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (для детей 4–5 лет) на неделю с 27.05.2024 г. по 31.05.2024 г.

Тема: Лето.

Цель: обобщить представление детей о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей.

Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Мой любимый детский сад!»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 1.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д/и «Опиши цветок» с Максимом и Сашей

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

 

Внести: фотографии, иллюстрации

"Лето".

Внести: книжки-раскраски: «Цветы».

Подготовка к завтраку

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы).

Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Прослушивание классической музыки Чайковского П.И.

Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Утренний круг

Беседа с детьми на тему: «Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь.

 

Образовательная

деятельность:

речевое развитие

Мониторинг

Образовательная

деятельность:

физическое развитие

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе. Цель:  расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. 

П/и «Совушка». 

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу), развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:  Д/у «Подбери слова для описания цветка». Цель: развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы  с  Максимом и Есенией Г.

Логическая задача «Золотой луг». Цель:  развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

МП/и «Повтори, не ошибись». Цель:  развитие слуховой памяти.

Трудовая деятельность:

Подмести дорожки на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель:  развитие навыков совместной игровой деятельности

Подготовка к обеду, работа перед сном

Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

Вечер

Конструктивная деятельность

Конструктивные игры «Паровоз». Цель:  развить воображение, логику.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра

«Строительство плотины»

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Работа по формированию словаря: 

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям

с Есенией Д.и Лерой

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

 

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор

Событийное мероприятие:

Тема: «Осторожно: дорога!» 

Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре

Форма/Методические приемы: Введение, беседа, просмотр мультфильма, рефлексия

Вечерний  круг

Беседа «Что мы видели на нашей улице»

Цель: Закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице.  

Цель: закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.

П/и «На полянке».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

И/у «Соедини по точкам». Цель:  Продолжать учить детей соединять по точкам. Учить штриховать с  Идрисом и Даниилом

Сл/и «Съедобное – несъедобное».

Цель: развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей о летнем оздоровительном периоде. 

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ВТОРНИК

Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 2.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Д/и «Цветник». Цель: закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память с Димой и Родионом

Беседа в утреннем круге по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. 

Внести  в уголок «Петрушкин театр»,  настольный театр «Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал (конструктор)

 

Подготовка к завтраку

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы).

Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Прослушивание классической музыки Чайковского П.И.

Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Утренний круг

Ситуативная беседа «Признаки лета». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - лето.

Образовательная

деятельность:

художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Мониторинг

Образовательная

деятельность:

художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за солнцем. 

Цель: учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения.

П/и «Трамвай», «Лошадки».

Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений с Вероникой и Машей

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. 

Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Чтение  Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Вечер

Театральная деятельность

Тема: «Изобрази героя». Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 2.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Загадывание загадок о лете 

Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами  с Ильей М. и Тимофеем

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о планетах Солнечной системы. 

Цель: формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Событийное мероприятие:

Тема: Интеллектуальная игра «Лето красное – прекрасное».

Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года, развивать мышление, память, активизировать речь. 

Форма/Методические приемы: Введение, беседа, игра,  рефлексия.

Вечерний  круг

Игровая ситуация «Каждой игре свое место».

Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «Стрельба в мишень».

Цель:  упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа: по лепке «Счастливые дети на нашей планете». Цель: лепка

фигуры человека разной

формы: девочка из

конуса, мальчик из

цилиндра, передача несложных движений с детьми по желанию.

Д/и «Ловушка».

Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук.

Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

СРЕДА

Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 3.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!». Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.  

Д/и по ФЭМП с Викой и Мишей

Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Дежурство по столовой. Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.

Д/и «Кому что нужно». 

Цель: закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи.

Подготовка к завтраку

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы).

Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Прослушивание классической музыки Чайковского П.И.

Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Утренний круг

Беседа  «Осторожно, чужой». Цель: продолжать закреплять правила безопасного поведения.

Образовательная

деятельность:

познавательное развитие

(окружающий мир)

Мониторинг

Образовательная

деятельность:

физическое развитие

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «Деревья летом».

Цель: расширять представления детей об изменениях в мире растений летний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно, наблюдать

П/и «Самолеты». 

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Сл/и  «Скажи где находится». Цель:  упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь с Вадимом и Кириллом

Сл/и «Что умеют делать звери?».

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. 

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Чтение и рассуждение «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, Драгунского «Друг детства».

Вечер

Формирования основ здорового образа жизни

Тема:  «Режим дня»

 Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 3.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Дыхательное упражнение «Губы «трубкой».

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Д/и «Разбери картинки» с Савелием и Аленой

Цель: формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями.

Коллективное конструирование

«Многоэтажный дом».

Цель: развивать умение строить сообща.

Раскрашивание по точкам «Летний пейзаж». 

Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, учить обводить рисунок по точкам и умение закрашивать.

Событийное мероприятие:

Тема: «Спортивная игра-развлечение «Ищем клад».

Цель:  повышать двигательную активность: развивать логику, мышление. 

Форма/Методические приемы: Введение, беседа, игра, рефлексия.

Вечерний  круг

Слушание сказки «Пиноккио». Цель: развивать умение слушать, не мешая другим, отвечать полными, развернутыми предложениями на поставленный вопрос.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару».

Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Индивидуальная работа «Найди то, что опишу» с Лерой и Есенией Д.

Цель: закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях.

Д/и «Запомни и назови».

Цель: развивать мышления и речь у детей.

Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правое и левое: как научить ребенка не путать стороны».

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ЧЕТВЕРГ

Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 4.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, словаря. 

Д/и «Каждой вещи свое место» с Ильей А. и Есенией Г.

Цель: закреплять  умение убирать игрушки на место.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

Подготовка к завтраку

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы).

Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Прослушивание классической музыки Чайковского П.И.

Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Утренний круг

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?».

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Образовательная

деятельность:

познавательное развитие

(математическое представление)

Мониторинг

Образовательная

деятельность:

художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за полетом птиц.

Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

П/и «Стрельба в мишень».

Цель:  упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа: Игра с мячом «Я знаю пять цветов». Цель:   разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками с Мишей и Машей

Д/и «Назови одним словом».

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности.

Трудовая  деятельность: уборка инвентаря после работы.

Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считает завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Чтение художественной литературы:  «Три пирата» А.Митяев. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на воросы. 

Вечер

Культурно-досуговая деятельность

Тема:  «Скоро лето!».

 Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за взрослым, закрепить знания о лете как о времени года, закрепить умение подбирать существительные, подходящие по смыслу, развивать внимание и мышление

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 4.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Повторить стихи к развлечению «Скоро лето»

Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Д/и «Кто назовет больше музыкальных инструментов» с Ильей М. и Вадимом

Цель: способствовать развитию музыкальной памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.

Работа в центре рисования: обведение и штриховка  трафаретов по теме «Лето».

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.

Событийное мероприятие:

Тема: «День домов и домиков».

Цель: Уметь ориентироваться в доме, знать и называть расположение основных его частей. Уметь рассказать, кто на каком этаже живет. Знать, кто и для кого строит дома. Знать, какие бывают дома.

Форма/Методические приемы: Введение, беседа, рефлексия.

Вечерний  круг

Беседа «Как надо готовиться к лету» 

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель:  продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

П/и « Добеги и прыгни».

Цель: развитие двигательных способностей,  добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Беседа на тему: «Весенние месяцы» с Викой и Вероникой

Цель: учить детей называть весенние месяцы, давать им характеристику.

Сл/и «Небывальщина».

Цель: развивать речь, логическое мышление, внимание.

Самостоятельная деятельность детей – лего, пазлы, мозаика.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Опрос родителей: «Как вы закаляетесь дома?»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПЯТНИЦА

Утренняя зарядка – комплекс упражнений № 5.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах  с Сашей и Идрисом

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Оформление выставки в книжном уголке  

«Лето - красное»

Подготовка к завтраку

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно раскладывать ложки и ставить салфетницы).

Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Прослушивание классической музыки Чайковского П.И.

Цель: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Утренний круг

Беседа по теме: об уходе за комнатными растениями. Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Образовательная

деятельность:

художественно-эстетическое развитие

(хореография)

Мониторинг

Образовательная

деятельность:

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Мониторинг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. 

 

Развитие движений – «ходьбы приставным  шагом» с Тимофеем и Максимом

Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом. 

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» 

Вечер

Приобщение к искусству

Тема: «Знакомство с русским народным танцем».

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через танец. Познакомить детей с историей русских народных танцев.

 

Воспитывать любовь к народной культуре и быту.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 5.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д/и «Чего не хватает?».

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Речевое развитие:

Продолжать учить Леру, Тимофея и Есению Д.  составлять рассказ о  своей игрушке.

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости». Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Событийное мероприятие:

Тема: «Выставка детских творческих работ «Мой любимый детский сад».
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт.

Форма/Методические приемы: Введение, беседа, рефлексия.

Вечерний  круг

Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за поведением птиц.

Цель: закрепить знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

П/и «Кто ушел?».

Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей.

Индивидуальная работа «Разложи цветы на лугу» с Родионом и Савелием

Цель: развивать пространственные отношения.

С/и «Закончи моё предложение».

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Трудовая деятельность: уборка сухих стеблей и травы на клумбе.

Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Профилактика кишечных инфекций»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....