Конспект "Солнышко проснулось"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Конспект занятия в ясельной группе

по познавательному развитию

 по теме: «Солнышко проснулось»

 с использованием технологии исследовательской деятельности                          

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Солнышко проснулось41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в ясельной группе

по познавательному развитию

 по теме: «Солнышко проснулось»

 с использованием технологии исследовательской деятельности                          

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ №42 Калининского района

Алексеева Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2024 год

Задачи:

Образовательная.

  • Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
  • Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету при помощи блоков Дьеныша.

Развивающая.

  • Развивать у детей внимательность, усидчивость, общую моторику.
  • Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитательная.

  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа

  • Познакомить детей с солнышком, тучкой, частями цветка.
  • Познакомить с основными цветами путем рассматривания иллюстраций с изображением предметов основных цветов (солнышко, тучка, цветок).
  • Дать понятие о том, что предметы можно сортировать по цвету, показать, как сортировать предметы по цвету, путем раскладывания одинаковых предметов, но разных по цвету в коробки, соответствующего цвета.

Материал

  • Мягкая игрушка -  солнышко,
  • нарисованные  тучи и цветок;
  • набор блоков Дьенеша,
  • коробки 3-х цветов (желтый, синий, красный);
  • магнитофон.
  • фланелеграф

Ход НОД.

В: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе. Почему, как вы думаете?

Д: (ответы детей)

В: Посмотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко ( воспитатель показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают его. )

В: Вот оно какое наше Солнышко, теплое, ласковое, согревает нас.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

Платье новое надело,

И по небу полетело.

И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается.

Физминутка, сидя на стульчиках

Солнышко проснулось, потянуло лучики.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Захотелось лучику с нами поиграть.

(пальцы на руках несколько раз развести и свести)

Он погладил щечки,

(Погладить ладошками щечки)

Он поладил ушки.

(Погладить ладошками ушки)

Очень-очень весело с лучиком играть.

(Похлопать в ладоши)

Ветерок-проказник с лучиком проснулся.

Захотелось ветерку с нами поиграть.

(Помахать кистями рук на себя)

Он подул на ручки

(Подуть на ладошки),

Он погладил ножки

(Погладить ножки)

Очень-очень весело с ветерком играть.

(Похлопать в ладоши)

В: А какого цвета солнышко?

Д: Желтого.

В: Но вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?

Д: Синего.

В: А вы знаете песню про тучку? Давайте потанцуем под неё.

(Динамическая пауза под песню «Виноватая тучка» Д. Тухманова)

В: Смотрите наш танец понравился тучке, она перестала вредничать и открыла наше солнышко. Солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Прикрепляет к фланелеграфу нарисованный цветок красного цвета с зеленым стеблем и лепестками) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

Д: Зеленого.

 В: А сам цветок какого цвета?

Д: Красного.

В: Молодцы! Вот перед вами коробки красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и складывают в красную коробку, синие блоки в синюю коробку и т.д. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).

В: Молодцы, а теперь солнышко  хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (проводится 2-3 раза)

Дети встают рядом с воспитателем. В другой стороне группы ставятся стулья.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. 

(дети хлопают в ладоши)

Дождик-дождик кап да кап,

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,

А то промочим ножки. 

(дети бегут садятся на стульчики)

В: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось с вами играть! Оно будет часто заглядывать к нам в окошко! Давайте скажем ему «До свидания, солнышко!» и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Сценарий сказки "как проснулся ручеек "

Сценарий театрализованного представления  ,расчитан на детей ясельной группы. (музыка ,пение птиц )В лес пришла весна .Но снег еще лежал под деревьями .Было еще холодно . Солнышко не сильно ...

Мы проснулись-дружно потянулись!

Комплекс гимнастики после сна...