Конспект НОД "Подснежник проснулся"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»
Московская область, г. Королев
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
По теме: «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ».
Подготовила и провела:
Фарфоровская Юлия
Владимировна
Королев 2013г.
Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Безопасность
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная
Образовательные задачи: активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы, театрализация сказки «12 месяцев», рассматривание картин с изображением ранней весны;
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением подснежников; запись П.И. Чайковского «Подснежник»; одноразовые ложки; пластилин; цветная бумага; клей; ножницы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках и перед ними, разворачивается театральное действие. (Перед бутафорским костром сидят братья месяцы: декабрь, январь, февраль, март)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы попали в сказку «Двенадцать месяцев». Прислушайтесь, к нам кто-то идет.
Ребенок (Маша): Добрый вечер.
Январь: Вечер добрый.
Маша: Можно мне погреться у вашего костра?
Январь: Можно! Но скажи, зачем сюда пришла?
Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?
Январь: Но ведь подснежник расцветет, когда Март месяц придет.
Маша: Дедушка, я знаю, когда, да деваться мне некуда.
Декабрь: Очень добрая она, любит труд, а как умна. Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.
Маша: В лесу останусь, буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Заплакала)
И вдруг один из 12 месяцев встал и подошел к Январю.
Март: Братец Январь, уступи мне на час свое место! (Гладит свою длинную бороду).
Январь: Я бы уступил, но не бывать Марту прежде Февраля.
Февраль: Ладно, уж уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.
Все месяцам она своя. Надо ей помочь.
Январь: Ну, будь по - вашему.
Все месяцы: Мы готовы ей помочь, ведь волшебна эта ночь.
Январь: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы,
Не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Ну, теперь твой черед, братец! (отдает посох Февралю)
Февраль (стукнул посохом):
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
(отдал посох Марту)
Теперь твой черед, братец Март.
Март: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на полянке расцвел подснежник. А кто знает, почему этот цветок получил такое название? Какой, на Ваш взгляд подснежник? (описание). Скажите, а можно ли их рвать? Почему? В сказке «Двенадцать месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся сделать подснежники, как настоящие.
Композитор П.И. Чайковский написал альбом, который называется «Времена года». Сейчас, когда мы с Вами начнем работать, мы послушаем отрывок из этого альбома, который называется «Апрель» (подснежник).
А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
Дети садятся на места.
А теперь давайте приступим к работе.
Дети из одноразовых ложек, пластилина, ножниц и цветной бумаги изготавливают подснежники. Готовые подснежники дети кладут в корзинку к Маше.
Маша: Братья-месяцы, ребята спасибо! Помогли моей беде, ведь без вашего участья не нашла б цветов нигде.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии? А посмотрите, какие замечательные подснежники
сделали Ваши родители (воспитатель демонстрирует подснежники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»
На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект Солнышко проснулось
Программные задачи:1. Закреплять у детей знание основных цветов.2. Закреплять умение группировать предметы по цвету.3. Помочь де...
Конспект "Солнышко проснулось"
Конспект занятия в ясельной группепо познавательному развитию по теме: «Солнышко проснулось» с использованием технологии исследовательской деятельности...