Конспект занятия по безопасности "Если я дома один"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дьячкова Мария Александровна

Материал предназначен для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по безопасности в средней группе.

             «Если я  дома один»

Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Обучающая:

• Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

    • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающая:

• Развивать познавательную активность и воображение.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывающая:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Оборудование: кукла Незнайки, планшеты 01,02,03, сундучок «Опасные предметы», чудесный мешочек «Опасные предметы», цветок безопасности, доска, подборка музыкального сопровождения, иллюстрации «Осторожно, окно!», «Электроприборы», альбом «Ожоги», мяч, конверт от Золушки, медали на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

(Звучит звук разбитого стекла, появляется Незнайка, который разбил окно)

Воспитатель: Ох! Незнайка! Что же ты натворил?

Незнайка: Я играл на балконе в футбол…попал в открытое окно.

1. «Осторожно, окно!»

Воспитатель: Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята, что Незнайка сделал неправильно?

(Рассматривание иллюстраций «Осторожно, окно!»)

Воспитатель: Чем опасно открытое окно?

Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

Можно выглядывать в открытые окна?

Можно ли играть дома в игры, которые приводят к тому, что бьются стекла?

Воспитатель:

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике. Если вы вышли на балкон, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай. Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

(Воспитатель крепит на доску первый лепесток цветка – красный «Осторожно, окна!»)

2. «Спички-невелички!»

(Незнайка роняет спички из кармана).

Воспитатель: Незнайка, ты разве не знаешь, как опасны спички?

Спички опасны, их только тронь -

Сразу появиться яркий огонь!

Сначала маленький,

А потом большой, большой!

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь?

- А может ли огонь быть полезным?

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

- По какому номеру?

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

(показ планшета «Пожарные-01!»)

Воспитатель: Ребята, а давайте-ка проверим, как Незнайка знает правила пожарной безопасности, поиграв в игру «Это – я, это – я, это – все мои друзья!».

Я читаю стихотворение, если вы считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, молчите.

1.Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

3. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушел?

4. Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Воспитатель. Я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности и всегда будете их соблюдать.

(Воспитатель крепит на доску второй лепесток цветка – оранжевый «Спички-невелички!»)

3. «Осторожно, опасные предметы!»

Незнайка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Менялка». Давайте меняться. У меня есть такая штука, такая штука… ножик! (достает нож из кармана)

Воспитатель: Ой, ой, ой! Незнайка не пугай меня и не путай детей. У меня есть тоже диковинки, но с ними играть нельзя.

Игра – сундучок «Опасные предметы!»

(Воспитатель достает из сундучка предметы и объясняет опасность этих предметов совместно с детьми).

Воспитатель: Все эти предметы ребята очень опасны для детей. И храниться они должны вдали от детей. Вот и твой нож, мы Незнайка спрячем подальше.

Д/и «Слушай внимательно».

Воспитатель: Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички).

(Воспитатель крепит на доску третий лепесток цветка – желтый «Осторожно, опасные предметы!»)

4. «Осторожно, ожоги!»

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Незнайки забинтована рука.)

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Решил я себе разогреть на плите кашу, а так как я росточком ещё мал, не дотянулся до кастрюли, потянул её на себя, ну и вот каша оказалась на моей руке и ожог руки…

Демонстрация альбома «Ожоги»

Рассматривание иллюстраций, выступление воспитанника- чтение стихотворения.

Воспитатель: Если с вами случилась неприятность и вашему здоровью грозит опасность. Необходимо звонить 03!(Показ планшета «Скорая 03!»)

(Воспитатель крепит на доску четвертый лепесток цветка – зелёный «Осторожно, ожоги!»)

5. «Осторожно, электроприборы!»

(Воспитателю вручают письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1. Отгадывание загадок

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

2. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

3. Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

4. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).[/i]

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти предметы – помощники. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

Примерные ответы детей:

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать электрический прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять электрический прибор включенным в розетку после завершения работы. (показ иллюстраций – подсказок)

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!

(Воспитатель крепит на доску пятый лепесток цветка – голубой «Осторожно, электроприборы!»)

6. «Осторожно, незнакомец!»

(звонит звонок в дверь, появляется Незнакомец, представляется,обращается к одному из детей)

Незнакомец: Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают отличные кроссовки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит).

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил Владик? Почему? Что должен был сказать Вадим незнакомому дяде? (Я пойду с вами примерять обувь только с мамой. Она сейчас подойдёт).

Воспитатель: Каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Незнайка не забыл эти правила, послушайте стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Незнайка ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Незнайка: Да, спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

(Воспитатель крепит на доску шестой лепесток цветка – синий «Осторожно, незнакомец!»)

7. Закрепление материала. Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? А играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

(Воспитатель крепит на доску седьмой лепесток цветка – фиолетовый «Можно - нельзя»!»)

Воспитатель: Молодцы ребята и Незнайка молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили.

Воспитатель: Незнайка, помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике "Закрепление материала "один-много"...

Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"

В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....

Конспект занятия в 1 младшей группе "Один-много"

Цель занятия -закреплять умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;  развитие навыков конструирования;  учить различать количество предметов: «много»...