« Детям о Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  Воспитание у детей патриотических  чувств  к Родине, любви к ней и к  тем  кто её защищал.

Обучающие задачи:

Закрепить  полученные  знания детей о  Великой Отечественной войне 1941-1945г.

 Формировать желание больше узнать о событиях ВОВ.                             

  Побуждать отвечать на вопрос полным предложением. .                                                                                                                                                                           

  Прививать интерес  старших дошкольников к изучению истории, расширять кругозор.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vov.docx7.12 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект образовательной деятельности    

в старшей группе на тему:                                                                                                                

                                 « Дети о Великой Отечественной войне»

Игра «Что, где, когда? »

                                                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                                                 Воспитатель 1кв. категории

                                                                                                                                        Сарбаева Л.В.

ПГТ Майна 2024г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель:  Воспитание у детей патриотических  чувств  к Родине, любви к ней и к  тем  кто её защищал.

Обучающие задачи:

Закрепить  полученные  знания детей о  Великой Отечественной войне 1941-1945г.

 Формировать желание больше узнать о событиях ВОВ.                               Побуждать отвечать на вопрос полным предложением. .                                                                                                                                                                             Прививать интерес  старших дошкольников к изучению истории, расширять кругозор.                                                                                                    Развивающие задачи:                                                                                                               Развивать любознательность.

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к тем, кто защищал

Родину.                                                                                                                                                                    Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа:

Чтение книг на военную тему , разучивание  стихов  о ВОВ, слушание песен  о войне и  Дне Победы, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа: Великая Отечественная Война, фашисты, рабы, вечный огонь, письма-треугольники, георгиевская лента, привал, символ.

Материал к занятию: Музыкальная колонка,  звукозапись песни « Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача), карточки с вопросами, стол с  вращающимся «волчком» со стрелкой, «чёрный ящик».

Ход занятия: .                                                                                                                    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие посвящается  Великой Отечественной войне 1941-1945г.  Я предлагаю провести его в форме игры «Что, где, когда?». Вы покажете свои знания,  приобретённые в течение тематической недели.    Сначала будет играть одна подгруппа, потом другая. Крутить «волчок» будете  по очереди. Я буду зачитывать  выпавший вопрос, и тот , кто крутил, будет отвечать. Дополнять  ответ могут другие дети. Я приглашаю вас за игровой стол  (дети садятся). (Звучит куплет  песни «Священная  война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача.)                                                                                                                              Воспитатель:  И, так, Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

А что вы, ребята, знаете об этой страшной войне, сейчас узнаем. ,  

(Ребёнок крутит «волчок», воспитатель зачитывает вопрос).

Вопросы:                                                                                                                                                                                    1.В какое время года началась ВОВ? Назовите дату. Сколько длилась эта война?  (Война началась летом, 22 июня и длилась 4 года).                                                                                                                             2.Какая страна напала на нас и почему? (Напала фашистская Германия. Они считали, что они лучше, хотели захватить чужие земли, богатства, а людей превратить в рабов).        

3.Почему эта война называется «Отечественной»? (…потому, что наши люди защищали свою землю, свои дома, своих родных. Свою Родину.)                                                                                                                         4.Что такое «Вечный огонь»? (Вечный огонь  зажигают возле памятников, это память о погибших.  Огонь горит всегда, в любую погоду и зимой и летом, поэтому называют вечным)                                                                                                                                      5.Как раньше называлась наша страна? ( СССР (Союз советских социалистических республик). В неё входило много маленьких стран. Они были дружными и поэтому победили.)                                                                                                                                                                                                                                                       6.Как называют человека, совершившего подвиг? Какие награды вы знаете и чем они отличаются ? ( Такого человека называют герой. Награждали орденами и медалями. Медаль круглая, а орден может быть разной формы)                                                                                                                                                 7.Физкультурная пауза:

Воспитатель: Ребята, чтобы победить врага, каким должен быть защитник Родины?( Должен быть смелым, сильным, ловким.) Сейчас мы проведём с вами физминутку.  -Раз, два, три, четыре  (руки в стороны и к плечам),                                                                                                                        -Будем всех сильнее в мире.                                                                                                                                          -Будем мир мы защищать (руки вверх). .                                                                                                                            –Будем маму обнимать  (обхват руками).                                                                                                                            –На носочки встанем, солнышко достанем ( на носочки, руки вверх).                                                                                           –До пяти считаем, дружно приседаем (приседания).                                                                                                             –Урааа!                                                                                                                                                                               Воспитатель: Садитесь на места, продолжим игру.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8.В какое время года отмечают День Победы? Назовите дату. (День Победы отмечают весной, 9 мая, потому, что в этот день закончилась война)                                                          9.Отгадайте загадку: Был и он в войну солдатом, шёл в атаку с автоматом, города освобождал, воевал и побеждал. (Такого человека называют ветеран).                                                                                10.Внимание, чёрный ящик! Отгадайте, что в этом ящике?  Этот предмет узкий, имеет полоски чёрного и оранжевого цвета. Назовите его и объясните его значение. ( Это георгиевская ленточка. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя. Это  часть  самой высшей награды-ордена Святого Георгия и ещё символ  Дня Победы).                                                                                                                                                                                 11.Как назывались письма с фронта? Почему? (Это письма- треугольники. Они были треугольной формы, занимали меньше места, меньше мялись, их не заклеивали, потому что  их проверяли).                                                                                                                       12. «На привале».  Что бойцы называли привалом? (Привал это место, где бойцы отдыхали после боя. В это время кто-то писал домой письма, кто-то приводил в порядок одежду и пели песни)  И мы сейчас споём одну из самых любимых всеми песен «Катюша». Авторы песни: композитор Матвей Блантер, текст Михаила Исаковского.  И даже грозное орудие военные назвали «Катюша».     ( Дети поют песню «Катюша»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     13. Что у нас называют Российским триколором и почему? Какого цвета был флаг во время войны? (Триколор  это флаг нашей страны России. Он имеет 3 цвета- белый, синий, красный, поэтому называется триколор. Во время войны            флаг был красного цвета.)                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Это был последний вопрос нашей игры. Молодцы, ребята ! Многое  знаете о Великой Отечественной войне. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. А теперь послушаем стихи. (читают дети) .                                            

    Войны я не видел, но знаю, как трудно народу пришлось.                                                                                        И голод, и холод, и ужас – всё им испытать довелось.                                                                                                         Пусть мирно живут на планете, пусть дети не знают войны,                                                                                                  Пусть яркое солнышко светит. Мы дружной семьёй быть должны.                                                                                                                   .                                                                                                                                    Н.Найдёнова                                                                                          

   Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,                                                                                                     Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,                                                                                                                            Чтоб жили  люди, города. Мир нужен на земле всегда!      (Н. Найдёнова)                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Спасибо, ребята. Что вам сегодня особенно  понравилось во время нашей игры?  Может быть  узнали что-то новое? ( ответы детей).

     Вот и закончилось наше занятие.

     При написании конспекта материал  взят из   источников:                                              

                Стихи Н. Найдёновой.                                                                                                                                              Текст физминутки  – Картотека физминуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....