Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маркова Наталья Валерьевна

Конспект  интегрированной НОД

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

на тему: «Дети-герои

Великой Отечественной Войны»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Конспект  интегрированной НОД

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

на тему: «Дети-герои

Великой Отечественной Войны»

Разработал: воспитатель,

1 квал. категории,

Маркова Н.В.

Г. Богородск, 2017.

Цель:

Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями  ВОВ.

 Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Вызвать чувство эмпатии к ветеранам ВОВ и детям-героям ВОВ.

3. Вызвать интерес к  истории своей Родине.

3. Организовать совместную деятельность детей с  родителями, воспитателями по данной теме.

4. Дать  представление детям о празднике День Победы.

5. Познакомить с детьми - героями ВОВ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Предполагаемый результат:

  • Знание  истории ВОВ;
  • Естественный интерес к истории своей Родины;
  • Создание рукописной книги Дети-герои ВОВ.

Предварительная работа: беседы «Почему война называется Великой Отечественной?», «Великие Битвы»,  «Праздник  День Победы»; экскурсия  «Аллея Славы», рассматривание иллюстраций «Парад Победы».

Словарная работа: война, вечный огонь, георгиевская ленточка, парад.

Способы: словесный (беседа, объяснение), показ (презентации «Дети –герои ВОВ»), практический (Оформление книги памяти «Дети-герои ВОВ» ).

Средства: 

  • Компьютер, проектор;
  • Аудиозапись музыки военных лет «Любимый город», автор  Марк БернесНикита Владимирович Богословский;
  • ножницы, клей, кисточки, тряпочки , клеёнка, шаблоны (георгиевская лента, гвоздика), портреты «Детей-Героев ВОВ».

Ход  деятельности:

Воспитатель:

1 слайд: 

«Дети-герои Великой отечественной Войны»

2 слайд:

Ты знаешь, что была война,

 Когда тебя на свете не было;

 И сколько помнила страна –

 Такой войны на свете не было.

  Разрыв снаряда, пули свист,

  Казалось, воздух весь наполнили;

  И слово страшное “фашист”

  Все дети в это время поняли.

  Не возвратившихся с войны

  В свои дома, в свои селения

  Так много, что на три страны

  Того хватило б населения.

Война стала биографией целого поколения детей. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем  любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца!

3 слайд:

Сергей Алёшков

 Во время налета завалило бревнами командира и только мальчик видел это. Он сам пытался раздвинуть бревна, но только ободрал в кровь руки и, плача, побежал за подмогой под взрывами. Сережа привел солдат, и те вытащили командира. За это Сережа получил медаль «За боевые заслуги».

4 слайд:

Лара Михеенко

За операцию по разведке и взрыву ж/д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, фашисты расстреляли.

5 слайд:

Витя Коробков

Он любил рисовать синие и зелёные крымские горы, где они играли с мальчишками. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гнал по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё, что узнавал, передавал партизанам. Расстрелян фашистами 9 марта 1944 года вместе с отцом. Посмертно награждён медалью «За отвагу».

6 слайд:

Аркадий Каманин

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил! Прошёл всю войну. Имеет два ордена Красной Звезды и орден Красного Знамени.

7 слайд:

Валя Зенкина

А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды.

8 слайд:

Валя Котик

Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

9 слайд:

Лёня Голиков

 Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. В Новгороде стоит памятник этому юному герою.

10 слайд:

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!!!

Воспитатель:

Ребята хочу вам предложить оформить книгу памяти в честь «Детей-героев ВОВ».

Вы согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Как вы думаете, что нам нужно для оформления книги памяти «Дети-герои ВОВ»?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а как красиво оформить эту книгу?

Дети:

С помощью цветов, георгиевской ленты.

Воспитатель:

Правильно. Я приготовила для вас всё необходимое для оформления книги памяти «Дети-герои ВОВ».

(Воспитатель обговаривает с детьми правила безопасного пользования ножницами).

Звучит  приглушенная музыка военной тематики ( «Любимый город», автор  Марк БернесНикита Владимирович Богословский).

Дети приступают к работе.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята вам понравилось, то чем мы сегодня занимались?

Ребята о ком мы сегодня говорили?  Какие подвиги совершили «Дети-герои ВОВ»?

Ребята спасибо вам за помощь в создании книги «Дети-герои ВОВ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети-герои» Великой Отечественной Войны

Слайд 2

Ты знаешь, что была война, Когда тебя на свете не было; И сколько помнила страна – Такой войны на свете не было. Разрыв снаряда, пули свист, Казалось, воздух весь наполнили; И слово страшное “фашист” Все дети в это время поняли. Не возвратившихся с войны В свои дома, в свои селения Так много, что на три страны Того хватило б населения .

Слайд 3

Сергей Алёшков 1934 г.-1990 г.

Слайд 4

Лара Михеенко 1929г.

Слайд 5

Витя Коробков 4.03.1929г.

Слайд 6

Аркадий Каманин 2.11.1928

Слайд 7

Валя Зенкина 1927г.

Слайд 8

Валя Котик 11.02.1930г.

Слайд 9

Леня Голиков 17.06.1926г.

Слайд 10

Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война — не место для детей! Ребенку нужен теплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И елочные огоньки, С горы веселое катанье, Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий для старшей и подготовительной группы, посвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.

сценарий псвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».

Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...