Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной НОД
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
на тему: «Дети-герои
Великой Отечественной Войны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.63 КБ |
Презентация "Дети-герои Великой Отечественной Войны" | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Конспект интегрированной НОД
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
на тему: «Дети-герои
Великой Отечественной Войны»
Разработал: воспитатель,
1 квал. категории,
Маркова Н.В.
Г. Богородск, 2017.
Цель:
Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Вызвать чувство эмпатии к ветеранам ВОВ и детям-героям ВОВ.
3. Вызвать интерес к истории своей Родине.
3. Организовать совместную деятельность детей с родителями, воспитателями по данной теме.
4. Дать представление детям о празднике День Победы.
5. Познакомить с детьми - героями ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- Знание истории ВОВ;
- Естественный интерес к истории своей Родины;
- Создание рукописной книги Дети-герои ВОВ.
Предварительная работа: беседы «Почему война называется Великой Отечественной?», «Великие Битвы», «Праздник День Победы»; экскурсия «Аллея Славы», рассматривание иллюстраций «Парад Победы».
Словарная работа: война, вечный огонь, георгиевская ленточка, парад.
Способы: словесный (беседа, объяснение), показ (презентации «Дети –герои ВОВ»), практический (Оформление книги памяти «Дети-герои ВОВ» ).
Средства:
- Компьютер, проектор;
- Аудиозапись музыки военных лет «Любимый город», автор Марк Бернес, Никита Владимирович Богословский;
- ножницы, клей, кисточки, тряпочки , клеёнка, шаблоны (георгиевская лента, гвоздика), портреты «Детей-Героев ВОВ».
Ход деятельности:
Воспитатель:
1 слайд:
«Дети-герои Великой отечественной Войны»
2 слайд:
Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.
Война стала биографией целого поколения детей. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца!
3 слайд:
Сергей Алёшков
Во время налета завалило бревнами командира и только мальчик видел это. Он сам пытался раздвинуть бревна, но только ободрал в кровь руки и, плача, побежал за подмогой под взрывами. Сережа привел солдат, и те вытащили командира. За это Сережа получил медаль «За боевые заслуги».
4 слайд:
Лара Михеенко
За операцию по разведке и взрыву ж/д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, фашисты расстреляли.
5 слайд:
Витя Коробков
Он любил рисовать синие и зелёные крымские горы, где они играли с мальчишками. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гнал по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё, что узнавал, передавал партизанам. Расстрелян фашистами 9 марта 1944 года вместе с отцом. Посмертно награждён медалью «За отвагу».
6 слайд:
Аркадий Каманин
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил! Прошёл всю войну. Имеет два ордена Красной Звезды и орден Красного Знамени.
7 слайд:
Валя Зенкина
А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды.
8 слайд:
Валя Котик
Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
9 слайд:
Лёня Голиков
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. В Новгороде стоит памятник этому юному герою.
10 слайд:
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!!!
Воспитатель:
Ребята хочу вам предложить оформить книгу памяти в честь «Детей-героев ВОВ».
Вы согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Как вы думаете, что нам нужно для оформления книги памяти «Дети-герои ВОВ»?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а как красиво оформить эту книгу?
Дети:
С помощью цветов, георгиевской ленты.
Воспитатель:
Правильно. Я приготовила для вас всё необходимое для оформления книги памяти «Дети-герои ВОВ».
(Воспитатель обговаривает с детьми правила безопасного пользования ножницами).
Звучит приглушенная музыка военной тематики ( «Любимый город», автор Марк Бернес, Никита Владимирович Богословский).
Дети приступают к работе.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята вам понравилось, то чем мы сегодня занимались?
Ребята о ком мы сегодня говорили? Какие подвиги совершили «Дети-герои ВОВ»?
Ребята спасибо вам за помощь в создании книги «Дети-герои ВОВ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты знаешь, что была война, Когда тебя на свете не было; И сколько помнила страна – Такой войны на свете не было. Разрыв снаряда, пули свист, Казалось, воздух весь наполнили; И слово страшное “фашист” Все дети в это время поняли. Не возвратившихся с войны В свои дома, в свои селения Так много, что на три страны Того хватило б населения .
Сергей Алёшков 1934 г.-1990 г.
Лара Михеенко 1929г.
Витя Коробков 4.03.1929г.
Аркадий Каманин 2.11.1928
Валя Зенкина 1927г.
Валя Котик 11.02.1930г.
Леня Голиков 17.06.1926г.
Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война — не место для детей! Ребенку нужен теплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И елочные огоньки, С горы веселое катанье, Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием интерактивных компьютерных игр...
сценарий для старшей и подготовительной группы, посвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.
сценарий псвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»
Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...
Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в группе ОРН для детей от 5 до 6 лет тема «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»
Развивать у детей патриотическое чувство....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».
Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...