СООД в старшей группе "День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

В рамках тематической недели "Ничто не забыто, никто не забыт" занятие по познавательному развитию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sood_etot_den_pobedy_dlya_starshey_gruppy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата:  06. 05.  2024 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие.

Тема занятия: «Этот день победы»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: формировать знания детей о празднике «День Победы»,  познакомить с героическими страницами истории нашей родины                                                                                                  

Задачи занятия:

обучающие:

Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Упражнять детей в узнавании героев ВОВ.

развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники, города герои, памятники и т.д.

развивающие:

развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

развивать  познавательного интереса в процессе экспериментирования.

развивать интерес к истории своей стране.

продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения

Предварительная работа:

Сбор информации по теме, чтение художественных произведений о ВОВ (Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь»  С.Михалков «Быль для детей», «Карта»).  Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Рассказ-беседа:"Велика Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте""Женщины на защите Отечества" , «Города-герои», «Памятники», «Герои ВОВ» и т.д .

Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действия детей

результат

1. организационный момент

Организационный этап

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева- Кумача.

Мотивационное письмо.

ИКТ Слайд № 1

-Ребята, кто знает к какому печальному и трагическому событию была написана эта песня?

Раздаётся стук в дверь. За дверью лежит письмо.

-Ребята нам прислали письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Кто знает, откуда присылали такие письма?

-Давайте прочитаем. «Дорогие дети будущего. Мы сражались на полях войны, чтобы вы жили счастливо. Берегите память о героях войны. Расскажите о войне своим сверстникам»

-Ребята да это письмо из прошлого. Как мы можем выполнить наказ наших предков и рассказать о войне?

Педагог подводит детей к созданию Лепбука о войне

Дети  называют музыкальное произведение  и присаживаются  на стульчики.

Дети дают ответ на поставленный вопрос (Письма с фронта)

Ответы детей.

2. основная часть

Слайд 2

-Ребята в течение этой недели мы с вами нашли много информации о войне, о героях, событиях тех лет. Давайте подумаем, как можно эту информацию сохранить, чтобы рассказывать всем нашим гостям.

-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили эту неделю, что делали?

-Кто мне напомнит что такое Лепбук?

-Что нужно делать чтобы мы смогли всю информацию, которую узнали поместить в Лепбук?

-А поможет нам в создании Лепбука наша копилка информации, которую мы собирали.

-Предлагаю разделиться на пары взять конверты с информацией, обсудить  данную информацию и рассказать всем детям.

Слайд 3

Воспитатель проводит индивидуальную работу, подходит к каждой паре детей, спрашивает нужна ли помощь, спрашивает, о чем они будут рассказывать и как оформлять данную информацию в Лепбук.

Когда все дети присели на свои места, они рассказывают какая информация находилась в их конверте , которую они хотят разместить в Лепбук.

-Ребята расскажите по очереди, какая информация была в вашем конверте.

С каждым ответом детей Лепбук наполняется информацией.

Слайд 4

Дети, которые рассказывали о песнях военных лет, показали иллюстрации к самым популярным военным песням.

-Ребята давайте исполним нашу любимую песню «Катюша»

Слайд 5

Воспитатель предлагает детям украсить конверты с информацией, чтобы Лепбук стал красочный, и разместить все конверты в макете.

При приклеивании конверта воспитатель еще раз уточняет --Какую информацию содержит ваш конверт?

Дети отвечают на вопросы, вспоминают, что в течении недели читали книги о войне, рассматривали иллюстрации, слушали рассказы о героях войны, посетили картинную галерею, рисовали сами о войне, составляли рассказы, разучивали песни, стихи.

Дети отвечают, что Лепбук это умная книга,  которая состоит из разного рода информации, которую мы нашли и сохраняет ее.

Дети делятся на пары и выбирают конверты для работы.

Дети вскрывают конверты и обсуждают в парах какая информация содержит этот конверт По мере обсуждения дети подходят к воспитателю и

присаживаются к столу

Дети рассказывают героях войны, о городах героях, о пионерах героях, О первом дне войны и о последнем, рассказывают какие творческие продукты они сделали сами, как мы поздравляли ветеранов и т.д.

Дети стоя исполняют песню

Дети украшают конверты, с помощью разных материалов, краски, карандаши, фломастеры, приклеивают шаблоны приготовленных фигур и т.д.

Дети отвечают на вопрос. Это информация о героях войны. Это информация о городах героях и т.д.

3. Заключительная часть

Слайд  6

Ребята расскажите коротко, что содержит наш Лепбук?

-Где мы взяли эту информацию?

-Для чего мы собрали столько информации о войне?

-Что еще можно добавить? Что бы вы хотели еще узнать о войне?

Выполнили ли мы наказ наших предков?

-Предлагаю закончить наше занятие минутой молчания в память о героях войны.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей старшей группы "Победи свой страх"

В представленном варианте НОД раскрывается технология коррекция тревожного, неуверенного поведения детей средствами театрализованной игры. ...

Проект в старшей группе "Победа наших прадедов"

Проект был создан совместно с семьями воспитанников...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе "Победим микробов"

Приобщение детей к здоровому образу жизни начинается еще в дошкольном возрасте.  Необходимо подвести ребенка к пониманию собственной ответственности за сохранность своего здоровья. В ходе предлаг...