Qobo-путешественник по городам Героям
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенова Олеся Андреевна

Квест-игра “Путешествие по Городам-Героям” для детей подготовительного возраста.

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у дошкольников основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

-систематизировать представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет;

-закрепить и обобщить  знания о городах — героях.

-продолжать знакомить детей с профессиями: экскурсовод, журналист, корреспондент.

-формировать умение решать ребусы и кроссворды.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

-развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитательные задачи:

-воспитывать патриотизм, гражданские чувства и гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.

 

Ход.

  1. Организационный момент

 

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание, как начали преображаться улицы нашего города и наша группа стала особенно красивой. Как вы думаете, почему га улицах нашего Тамбова и в нашей группе происходят такие изменения?

Дети:9 мая вся страна будет отмечать 79 лет со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. 

Воспитатель: А как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети: Мы будем поздравлять ветеранов и героев, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, героями могут быть только люди?

Дети: Героями во время ВОВ были не только люди, но и животные-собаки, голуби, лошади.

Воспитатель: Именно собаки стали незаменимыми помощниками людей в военное время. Они как и солдаты совершали подвиги и сражались. Давайте вспомним тих маленьких героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_semenova_o.a_podgotovitelnaya_gruppa.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра “Путешествие по Городам-Героям” для детей подготовительного возраста.

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у дошкольников основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.

 

Задачи: 

Образовательные задачи:

-систематизировать представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет;

-закрепить и обобщить  знания о городах — героях.

-продолжать знакомить детей с профессиями: экскурсовод, журналист, корреспондент.

-формировать умение решать ребусы и кроссворды.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

-развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитательные задачи:

-воспитывать патриотизм, гражданские чувства и гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.

 

Ход.

  1. Организационный момент

 

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание, как начали преображаться улицы нашего города и наша группа стала особенно красивой. Как вы думаете, почему га улицах нашего Тамбова и в нашей группе происходят такие изменения?

Дети:9 мая вся страна будет отмечать 79 лет со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. 

Воспитатель: А как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети: Мы будем поздравлять ветеранов и героев, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, героями могут быть только люди?

Дети: Героями во время ВОВ были не только люди, но и животные-собаки, голуби, лошади.

Воспитатель: Именно собаки стали незаменимыми помощниками людей в военное время. Они как и солдаты совершали подвиги и сражались. Давайте вспомним тих маленьких героев.

Дети: Собака Джульбарс – собака порода немецкой овчарки.  Самая известная собака сапер. За весь период службы, было разминировано около 7,5 тысяч мин. Джульбарс стал почетным участником парада на Красной площади в 1945.  Он был награжден медалью За боевые заслуги.

Овчарка Дина первая собака, которая за время ВОВ была обучена тремя разными профессиями. Она была первой собакой диверсантом, собакой сапером, собакой миноискателем. В результате боевой задачи Дина осуществила подрыв немецкого эшелона, и уничтожила 10 вагонов в которых нахотились немецкие силы и боеприпасы.

Собака Дик- породы колли обучался, санитарной службе и службе связи, но его основной деятельность до конца войны стала минно-розыскная служба. благодаря его чутью был спасен Павловский дворец, за всё время службы Диком было обнаружено 12000 мин.

Джек – собака разведчик. Благодаря ему нашими солдатами было захвачено 20 немецких важных офицеров, для получения важной информации. Джек легко находил засады, скрытые огневые точки и помогал нашим бойцам обходить их.

Воспитатель: конечно, это далеко не весь список животных – героев ВОВ, чьи отважные поступки спасли многие жизни. В честь памяти о подвигах четвероногих помощников в нескольких городах России установлены памятники.

Воспитатель: как вы думаете, подвиги во время ВОВ совершали только люди и животные?

 Дети: Во время войны подвиги совершали не только люди, но и целые города. За мужество и героизм жителей в защите Родины города получали почетные звания «города-герои».

Воспитатель: Скольким городам присвоено звание город-герой?

Дети: звание города Героя было присвоено 12 городам и одной крепости. (Ленинград(Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Сталинград(Волгоград), Киев, Брестская крепость, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришёл корреспондент с телеканала «Россия 1». Представьтесь пожалуйста.

Корреспондент:  Здравствуйте, меня зовут Ирина. Главный редактор телеканала «Россия 1» отправил меня к вам в детский сад, чтобы я подготовила интересный репортаж, о том как дети детского сада готовятся к празднованию Дня Победы. Редактор просил передать вам посылку, которая поможет нам снять увлекательный репортаж.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что там может быть. (В посылке письмо и альбом с иллюстрациями городов-героев). Читают письмо.

«Здравствуйте, ребята пишет вам, друг Qobo - робомышь. Вы так много рассказали Qobo о Дне победы, поэтому мы решили в своемВиртуальном музее создать выставку книг, альбомов о ВОВ. Нам нужна Ваша помощь в создании альбома о городах-героях и их мемориалах. В альбоме уже собрана информация, но не вся. Помогите нам собрать информацию еще о 3 городах-героях. Маршрут, где можно получить материал для альбома вам поможет проложить Qobo.

Воспитатель: Ребята, поможем создать альбом для виртуального-музея?

Дети: (да)Ирина, вы можете отправиться с нами в увлекательное путешествие и снять свой репортаж.

Дети рассматривают альбом и обнаруживают, что не хватает в альбоме таких городов-героев как: Брест, Сталинград, Севастополь.

Дети выстраивают маршрут до первой точки.

1.Первая остановка в изостудии. На телевизоре изображена Брестская крепость.

Воспитатель:Что изображено на экране?

Дети:Брестская крепость, которая находится в городе Брест.

Корреспондент:Что вы знаете и можете рассказать об этом городе?

Экскурсовод 1: 

В четыре часа утра 22 июня 1941 года 600 гитлеровских орудий и минометов открыли ураганный огонь по крепости, нанеся огромный урон. Многие бойцы погибли прямо в казармах или при попытках занять боевые позиции, но эта атака была успешно отбита. В первые сутки войны, именно у Брестской крепости фашисты вынуждены были дать приказ об отступлении.  Не смотря на беспрерывные обстрелы, штурмы и применение огнеметов, советские бойцы продолжали сражаться. Через две недели в крепости уцелели маленькие группы воинов, но не смотря на беспрерывные обстрелы, штурмы и применение огнеметов, советские бойцы продолжали сражаться.

Воспитатель: Ребята сейчас на территории Брестской крепости находиться мемориальный комплекс. На воротах и стенах оставлены следы снарядов и пуль как напоминание о тех страшных днях войны. Брестская крепость является символом непоколебимой стойкости советского народа. За мужество, стойкость и невиданный героизм в 1965 году Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.

Воспитатель:Чтобы получить нужную информацию для альбома о городе-герое Брест, нам нужно выполнить задание

№ 1 Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Героический поступок защитников бресткой крепости? (Подвиг).

3.Служивый, мечтающий о генеральских погонах? (Солдат).

2. Республика на территории, которой расположена Брестская крепость. (Белоруссия)

По вертикали:

  1. Присутствие духа в беде, храбрость, смелость – (Мужество).
  2. Город знаменитой крепости ВОВ. (Брест)

Воспитатель: Ирина,может быть, у вас есть вопросы к нашим ребятам?

Корреспондент: да, я бы хотела узнать, как они понимают значение слова «Мужество»?

Дети: Мужество -это способность человека действовать смело, решительно в кой или иной опасной ситуации, несмотря на смертельную опасность.

(Получают  страницу Мемориальном  комплексе «Брестская крепость-герой» в г. Брест.)

Воспитатель: А мы продолжаем наш маршрут и наша вторая остановка в спортивном зале. На Звезде изображен Памятник Родина-мать зовет

Воспитатель: Что за статуя изображена на звезде?

Дети: На звезде изображена Статуя Родина - мать зовет.

Корреспондент: В каком городе установлена статуя? Что вы можете рассказать о событиях, которые происходили в этом городе во время ВОВ?

Экскурсовод 2: Сегодня память о тех днях, полных отчаяния и безграничного мужества, хранит грандиозный мемориальный комплекс, находящийся в городе Волгограде «Героям Сталинградской битвы», возвышаясь на 85 метров над городом, его центром является самая большая в мире статуя на момент создания «Родина-мать зовет». Во время великой отечественной войны город назывался Сталинград. С 28 августа по 14 сентября 1942 бои за Сталинград сразу приняли жестокий характер. За все время боев немцами было сброшено на Сталинград около 1 миллиона бомб. Особенно сильные бои развернулись за Мамаев курган, его оборона имела решающее значение для советских солдат. С вершины фашисты могли бы видеть и простреливать подходы к Волге  не давая подвозить снаряжение и боеприпасы. 14 сентября немцам удалось захватить высоту, но через два дня они оставили Мамаев курган. Понеся значительные потери. Немцев встретило стойкое сопротивление советских солдат. Девизом советских солдат в Сталинградской битве стали слова: «Ни шагу назад!»

Воспитатель: в течение 200 дней и ночей с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года в Сталинграде велись ожесточенные бои. Горели не только здания, горела земля и Волга. Советские солдаты бились за каждую улицу и каждый дом. Во время одного из сражений в подвале одного дома прятались мирные жители, немцы пытались захватить это здание, дорога от дома напрямую вела к Волге, но советские солдаты во главе с сержантом Яковым Павловым 56 дней отстаивали его и не дали проникнуть в него врагу. Дом Павлова стал символом доблести и мужеством советских солдат. Так он выглядел во время ВОВ и люди отстроили дом заново, но элементы разрушенной стены.  

Ребенок2: Чтение стихотворения «Ни шагу назад» В. Костин

«Город не отдадим!» - дали клятву сталинградцы.
«Ни шагу назад!» - сказали они.
Река бушевала под ливнем стальным,
Окутали город и пламя, и дым.
Пусть падают бомбы, и пули свистят –
Ни шагу назад! Ни шагу назад!
Здесь рушатся даже металл и гранит,
Но русский боец непреклонно стоит.
И гордо слова огневые звучат:
- «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»

Воспитатель: Ирина, а что тебе больше всего запомнилось о городе Сталинграде?

Корреспондент:

Воспитатель:А чтобы получить информацию для альбома, нам нужно пройти Викторину.

Викторина о Сталинграде.

1. Как во время Вов назывался город Волгоград?

Город назывался Сталинград.

2. Назовите дату начала Сталинградской битвы.

17 июня 1942 года началась Сталинградская битва на реке Чир.

3. Сколько дней длилась Сталинградская битва?

Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей.

4. Самая известная высота Сталинграда, где погибло множество людей?

Самая известная высота в Сталинграде называется Мамаев Курган.

5. Сколько дней длилась оборона Дома Павлова?

Оборона дома Павлова длилась 56 дней его защищали 27 человек.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Получают  страницус изображением памятника ансамбля «героям Сталинградской Битвы»» в г. Волгоград)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и наша последняя остановка.

(3 остановка 11 группа. Город Герой Севастополь)

Воспитатель: И чтобы узнать следующее задание нам необходимо собрать пазл и посмотреть, что же на нем изображено

Дидактическая игра «Собери пазл» ( 2 картинки с изображением  памятника «Солдату и Матросу»)

Корреспондент: ребята, что же у вас получилось?

Дети: у нас получилось изображение памятника «Солдата и матроса»

Корреспондент: в каком городе находится этот памятник «Солдата и матроса»?

Дети: Памятник «Матросу и солдату» на Крымском полуострове в городе Севастополе на мысе Хрустальном. 

Корреспондент: а что вы можете рассказать нашим телезрителям о городе герое Севастополь?

Экскурсовод 3: Для немецкой армии в ходе Великой отечественной войны Крым имел важнейшее значение. Ключом к завоеванию Крыма был город Севастополь.

29 октября 1941 года в Севастополе было осадное положение, вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Враг стремился овладеть городом , но натолкнулся на героическое сопротивление защитников города. Севастополь отважно защищали моряки Черноморского флота и жители города. Началась 250- дневная оборона Севастополя. Наиболее ожесточенные бои развернулись на укреплениях Сапун-горы. Героическая защита Севастополя, продолжалась  8 месяцев, вошла в историю, как пример несгибаемой стойкости наших людей, их беззаветной преданности Родине.

Воспитатель:  ребята, Памятник «Солдат и матрос» символизирует единство армии и флота. Чтобы мы могли получить последнюю карточку для альбома нам с вами нужно выполнить последнее задание.

д/и  «Угадай название города –героя»

Воспитатель: Молодцы ребята,  мы с вами собрали информацию о городах- героях, которых нет в альбоме и теперь нам нужно заполнить пустые страницы. Альбом готов. Его можно теперь передать в музей.

Воспитатель: Ирина, теперь ты можешь отправить свой репортаж на Телеканал.

Корреспондент: чтобы закончить свой репортаж я хотела бы взять интервью у наших гостей.

Корреспондент спрашивает у первого гостя: Скажите, пожалуйста а что больше всего запомнилось вам сегодня? (ответы гостей)

Корреспондент спрашивает у второго гостя: как называется самая большая в мире статуя находящаяся в городе Волгограде? (Ответы гостей)

Корреспондент:

Спасибо, вам за такой интересный и познавательный репортаж о городах  Героях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

"Города-герои".

Задачи: Познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувства уважения и благодарности к тем, кто принес победу, защищая свой город....

Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...

"Города-герои."

Здесь представлена презентация  фото-материалов из инернетресурсов: "Города-герои". Надеюсь,что вам пригодится мой материал....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Пионеры-герои; Города-герои.

Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...

Города герои. Город - герой Севастополь.

Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него чело...