"Как приучить детей к порядку"
консультация (младшая группа)
"Как приучить детей к порядку"
Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки. Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь».
В каком возрасте начинать?
Лучший возраст для этого 4-5 лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать всю важность и необходимость поддержания порядка в доме, своей комнате. Если родители хотят сделать это гораздо раньше, вероятнее всего их постигнет неудача. В два года ребенок просто не поймет зачем это нужно.
Эффективны ли уговоры?
Ребенка не стоит заставлять, возможно получится уговорить? Тут многое зависит от темперамента ребенка, да и родителей тоже. Иногда такие уговоры могут затянуться на несколько часов. Родителям гораздо проще будет самим убрать игрушки, чем терпеть капризы и упрямство ребенка. Безусловно этот метод имеет право на существование. Но дети у всех разные. Кто-то согласится раньше, кто-то позже, а некоторых детей так и не получится убедить. Метод очень сложный и не каждому подойдет.
Метод «пряника»?
Так называемый «метод пряника» наверняка понравится ребенку. Ребенок убирает игрушки, а родители дают ему за это, например, конфетку. Метод этот очень прост и наверняка устроит всех. Но стоит помнить, что и здесь есть «подводные камни». Ребёнок быстро привыкнет к поощрениям и вознаграждениям и будет ждать их постоянно. И тогда вознаграждение станет обязательным.
Как этого добиться?
Вы говорите «убери игрушки», а он не понимает, о чем речь. Очень важно, как мы это говорим. Если мы говорим спокойно: убери игрушки с пола так, чтобы я ночью, когда к тебе приду проверить, хорошо ли ты спишь, не споткнулась. Ребенок это сделает, потому что ему понятно, что просят. Или если среди разбросанных игрушек ребенок не сможет найти сою любимую, не стоит бросаться всей семьей на ее поиски. Лучше всего объяснить ребенку из-за чего это произошло и к чему привело. Именно формирование у ребенка причинно-следственной связи позволит добиться желаемого результата быстро и без негативных последствий в будущем.
Личный пример?
Личный пример, о котором столько говорилось, наверное, основополагающий. Если родители сами придерживается порядка, постоянно показывают хороший пример, то, наверное, ребенок за ними тянется.
В каком возрасте?
В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия.
На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель - поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры. На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей.
На седьмом году возможности ребенка заметно увеличиваются, повышаются общая устойчивость организма и выносливость нервной системы. Движения его становятся более координированными и точными, развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук. Навыки самообслуживания следует расширить. Теперь ребенок может постирать не только кукольные вещи, но и свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какая-нибудь птица, зверек,- не только дать им корм, но и почистить клетку.
Будьте для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_priuchit_detey_k_poryadku.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Как приучить детей к порядку"
Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки. Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь».
В каком возрасте начинать?
Лучший возраст для этого 4-5 лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать всю важность и необходимость поддержания порядка в доме, своей комнате. Если родители хотят сделать это гораздо раньше, вероятнее всего их постигнет неудача. В два года ребенок просто не поймет зачем это нужно.
Эффективны ли уговоры?
Ребенка не стоит заставлять, возможно получится уговорить? Тут многое зависит от темперамента ребенка, да и родителей тоже. Иногда такие уговоры могут затянуться на несколько часов. Родителям гораздо проще будет самим убрать игрушки, чем терпеть капризы и упрямство ребенка. Безусловно этот метод имеет право на существование. Но дети у всех разные. Кто-то согласится раньше, кто-то позже, а некоторых детей так и не получится убедить. Метод очень сложный и не каждому подойдет.
Метод «пряника»?
Так называемый «метод пряника» наверняка понравится ребенку. Ребенок убирает игрушки, а родители дают ему за это, например, конфетку. Метод этот очень прост и наверняка устроит всех. Но стоит помнить, что и здесь есть «подводные камни». Ребёнок быстро привыкнет к поощрениям и вознаграждениям и будет ждать их постоянно. И тогда вознаграждение станет обязательным.
Как этого добиться?
Вы говорите «убери игрушки», а он не понимает, о чем речь. Очень важно, как мы это говорим. Если мы говорим спокойно: убери игрушки с пола так, чтобы я ночью, когда к тебе приду проверить, хорошо ли ты спишь, не споткнулась. Ребенок это сделает, потому что ему понятно, что просят. Или если среди разбросанных игрушек ребенок не сможет найти сою любимую, не стоит бросаться всей семьей на ее поиски. Лучше всего объяснить ребенку из-за чего это произошло и к чему привело. Именно формирование у ребенка причинно-следственной связи позволит добиться желаемого результата быстро и без негативных последствий в будущем.
Личный пример?
Личный пример, о котором столько говорилось, наверное, основополагающий. Если родители сами придерживается порядка, постоянно показывают хороший пример, то, наверное, ребенок за ними тянется.
В каком возрасте?
В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия.
На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель - поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры. На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей.
На седьмом году возможности ребенка заметно увеличиваются, повышаются общая устойчивость организма и выносливость нервной системы. Движения его становятся более координированными и точными, развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук. Навыки самообслуживания следует расширить. Теперь ребенок может постирать не только кукольные вещи, но и свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какая-нибудь птица, зверек,- не только дать им корм, но и почистить клетку.
Будьте для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация " Приучаем детей к порядку "
Консультация " Приучаем детей к порядку "...
"6 СПОСОБОВ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К ПОРЯДКУ "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11647425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Способ №1 Личный пример лучше любых слов!Более действенного сп...
Консультация для родителей "Приучаем детей к порядку."
Материал для родителей о том, как приучать ребенка к порядку....
Консультация " Приучаем детей к порядку "
Консультация " Приучаем детей к порядку "...
« Приучаем детей к порядку » Консультация для родителей
laquo; Приучаем детей к порядку » Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Приучаем детей к порядку»
В большинстве случаев, дети и порядок в доме – совершенно несовместимы.Как научить ребенка убирать за собой разбросанные игрушки, книжки, вещи, фантики и т. п. , с какого возраста необ...