"Лабиринты умных игр"
проект

Вера Викторовна Прохода

Педагогический проект "Лабиринты умных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_prohoda.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема

Содержание

1

«Лабиринты умных игр»

Развитие логического мышления в единстве с творческим воображением, фантазией на создание предпосылок формирования у детей 3-7 лет системного видения мира

3

Тип проекта

Практико-ориентированный

4

Участники проекта

Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители

5

Сроки реализации

Долгосрочный, реализуется в течение учебного года, в полном цикле рассчитан на 4 учебных года.с 2016года -2020 год

6

Характер участия

Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями

Цель:

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича

Задачи проекта:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания,логического  мышления и творчества.

• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

• Развитие мелкой моторики.

Актуальность темы

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.

Гипотеза:

Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления

Основные принципы игр

-интерес

- познание

- творчество 

Характеристика развивающих игр

1.Многофункциональность.

 2.Широкий возрастной диапазон участников игр

3.Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал.

5. Конструктивные элементы.

6. Образность и универсальность.    

Направленность игры

1.развивают у ребенка воображение и логическое мышление

2.обучают чтению

3.формируют математические навыки

4.направленны на конструирование и моделирование

5. развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Месяц

Используемые игры

Программное содержание

Итоговое занятие

сентябрь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

 Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Логико – математическая игра

«Как проходят занятия в школе волшебства»

Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

Анализ результативности проекта

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Оформление уголка занимательной математики.

• Изготовление  дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».

• Проведение итогового занятия «Математическое королевство» для родителей.

Литература

• Принципы методики Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович.

• Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.

• Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М. ; Просвещение 1992г.

• З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8

•З. А. Михайлова «Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб. : Детство-Пресс, 2001.

•З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М. : Просвещение, 1990.

• И. Морозова «Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: Для работы с детьми 5-6 лет» – М. Мозаика-Синтез, 2007.

•В. П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» – М. : Мозаика-Синтез, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

педагогический проект "Лабиринты умных игр"

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича...