Осенний лес
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ризниченко Анна Васильевна

«Кляксография»-нетрадиционная техника рисования, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.

 

Задачи:  -  развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать

  выводы.

                 - развивать дыхательную систему.

                  -вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс,

- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им                        законченности и сходства с реальными образами;

-учить видеть необычное в обычном;

- развивать образное мышление,

-гибкость мышления,

-восприятие,

-воображение,

-фантазию,

-интерес к творческой деятельности;

-воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Троицка» отделение №8

Конспект ОД

в подготовительной группе

по художественному творчеству

(нетрадиционная техника рисования: кляксография)

Тема: «Осенний волшебный лес»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/76009f80-bc56-4707-a979-a2d053ff999e/s1200?webp=false

Воспитатель:

Ризниченко А.В.                                            

 

г.Москва, г.Троицк

2020г.

«Кляксография»-нетрадиционная техника рисования, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.

Задачи:  -  развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать

  выводы.

                 - развивать дыхательную систему.

                  -вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс,

- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им                        законченности и сходства с реальными образами;

-учить видеть необычное в обычном;

- развивать образное мышление,

-гибкость мышления,

-восприятие,

-воображение,

-фантазию,

-интерес к творческой деятельности;

-воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Оборудование:   затонированные листы, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

2. Основная часть

- Ребята, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

 Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.

(дети рисуют)

(Воспитатель  макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков?  (Ответы детей).

Прежде чем приступить разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Или

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - губы трубочкой дуем

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид одеваемся

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь

- Что нужно сделать,  чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...