Занятия в средней группе по патриотическому воспитанию: «Я люблю свою страну».
план-конспект занятия (средняя группа)

Русаченко Виктория Владимировна

Занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

 «Я люблю свою страну»

 

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

– обобщить и систематизировать знания детей о России;

– формировать уважительное отношение к государственным символам.

Материалы: наглядно-дидактические пособия (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); краски, кисти, салфетки, альбомный лист с изображением флага.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и г. Калининграда .

 

                                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться что такое Родина, и что в нее входит. Но, для начала давайте мы возьмемся за руки, и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! (Дети строятся в круг)

Воспитатель:

«Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

Воспитатель: А сейчас проходим на свои места, садимся удобно, спинки держим ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. Послушайте стихотворение:

 

Родина-слово большое большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно,выше небес!

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, что такое Родина?

Дети: Родина-это место где мы родились.Это наша улица, наш дом, наши родители.

Воспитатель: Правильно, Родина  это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города.

Рассматривание альбома «Мой край родной» (фото №1-фото№2)

Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город, в котором вы родились? (Калининград) Правильно, ребята, Калининград – это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

«С чего начинается Родина?»

 С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот,

 С той самой берёзки, что во поле,

 Под ветром склоняясь, растёт.

 А может, она начинается

 С весенней запевки скворца

 И с этой дороги просёлочной,

 Которой не видно конца.

 Воспитатель: Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

                                            Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспиатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Воспитатель: «Мой город какой?». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.) (Фото №3)

Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых и добрых слов вы сказали о Родине. Значит вы все любите свою Родину? (Да!)

Воспитатель: Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Но Родина-это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Родина – это наша страна. На планете много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у нашей страны есть имя. А как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Россия.А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая,огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, послушайте: «Родина мать-умей за нее постоять», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой-Родина за тобой».

Все эти пословицы учат нас добру, любви к нашей Родине.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель:Кто управляет нашей страной?Как зовут президента нашей страны?

Дети:Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть.Мы должны их знать и беречь.С одним символом вы уже хорошо знакомы. Что это за символ?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Совершенно верно. Что вы можете рассказать о флаге нашей страны?

Дети: Флаг России состоит из трех цветов.Белый цвет-цвет чистоты. Синий цвет-цвет моря. Красный цвет-цвет смелости и силы.

Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение о нашем флаге:

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с одним символом России- гербом. 

Посмотрите    внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, герб России представляет собой темно-красный щит,это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой у орла три короны.На груди – всадник, поражающий копьем злого черного змея.Это означает то, что страна наша непобедима.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножко отдохнем. (Физкультминутка)

В нашей стране горы высокие(тянемся вверх)                                                                                           

Реки глубокие.(присаживаемся на корточки)                                                                                           

Степи широкие,(раскидываем руками)                                                                                                        

Леса большие,(руки вверх)                                                                                                                               

А мы ребята, вот такие!(показываем большой палец)

Воспитатель:Молодцы. Ребята, третий символ России-гимн.Под звуки государственного гимна, лучшим людям страны, вручают награды.Солдаты в армии принимают присягу,дают клятву на верность Родине.Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя.(Слушаем гимн России)

Воспитатель: Молодцы.А сейчас я предлагаю разукрасить государственный флаг России. Перед вами лежат знакомые вам уже сердечки, с которыми мы играли в игру «Передай сердечко и скажи словечко». На обратной стороне красного сердца изображен флаг.Ваша задача вспомнить флаг нашей страны и правильно его раскрасить.Но, сначала проведем пальчиковую гимнастику:

«Кто еще радуется солнышку?»

(Выполнение гимнастики по образцу за педагогом: на каждую строку дети загибают пальчик,  6 строка-сжимать и разжимать кулачок)

Радуется дедушка

Радуется бабушка,                                                                                                                                        

Радуется мамочка,                                                                                                                                          

Радуется папочка,                                                                                                                                              

Очень радуюсь я,                                                                                                                                                    

Рада солнцу вся семья!                                                                                                                                 

Дети приступают к рисованию. Заканчивают. (Фото №4)

                                                          Итог занятия. 

Дорогие ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Вы сегодня большие молодцы! (Фото №5)

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?

О чем мы с вами беседовали?

Что вы узнали нового?

Что вам понравилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему «Праздник мира в стране»

Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»      Конспект ООД в старшей группепо патриотическому воспитанию«Мы патриоты своей страны»...