Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань – Мой родной край»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Город Сызрань - мой родной край

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_moy_gorod_syzran.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани

СП Детский сад №32

Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань – Мой родной край»

Выполнила воспитатель:

Глухова Н.П.

Сызрань, 2016г.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Физическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях;

- Развивать у детей способность узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам;

- Расширять кругозор, развивать любознательность;

- Воспитывать любовь и интерес к истории родного города;

- Воспитывать культуру поведения;

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности и к различным видам детской деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: игра.

Словесные: рассказывание, чтение, ситуативный разговор.

Наглядные: наблюдение, просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии родного города; мяч, запись песни «Здравствуй, Родина моя!» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)

Формы организации совместной деятельности

Вид деятельности

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Пальчиковая гимнастика: «Строим домик»

Цель: развивать мягкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.

2. Физкультминутка «Родной край»

Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять движения под музыку.

Коммуникативная

Ситуативный разговор

1. «Россия – наша Родина»

Цель: расширять и уточнять представление детей о России как государстве.

2. «Россия – многонациональное государство»

Цель: расширять представления детей о людях разных национальностей.

Познавательно-исследовательская

  1. «Загадки и отгадки»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

2. Узнают объекты родного города на фотографиях.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-побудительный

Звучит запись песни «Здравствуй, Родина моя!».

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

- Что такое родной дом? Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, наш двор, наша улица, наш родной город. Наш дом – это наша большая Родина, Россия!

- Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Двигательная: становятся в круг, берут друг друга за руки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Развивается двигательная активность. Речь через проговаривание стихотворного текста

Организационно-поисковый

- Дети, а в каком городе вы живете? Как называют жителей нашего города? Наш город – это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? Правильно, это место, где вы родились, живете, ходите в детский сад, где живут ваши папы и мамы, друзья. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

- В какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это, то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Коммуникативная: слушают стихотворение; отвечают на вопросы. г.Сызрань

Создаётся положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель проводит подвижную игру с мячом «Семейка слов».

- Ловите мяч и образуйте слова из одной семейки со словом Родина. Каким словом можно назвать папу и маму? Это родители. А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю?

Это родственники. Какой брат у тебя есть? Брат родной. А кто живет в нашей стране?

Это народ. Какую песню мы пели? Песня народная. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Это родник.

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля это город Сызрань.

Коммуникативная: подбирают родственные слова к слову «Родина».

Развивается слуховое внимание, мышление, память

Пальчиковая гимнастика «Строим домик»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем!

Двигательная: выполняют упражнения пальчиковой гимнастики: сжимают руки в кулаки; большой палец поднимают вверх, постукивают по указательным пальцам; стучат кулаком о кулак; пальцы соединяют, показывают «крышу»; сжимают – разжимают пальцы;

Вращают кисти рук.

Развивается умение соотносить слова с движениями.

- В нашу группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь, люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? Все они

живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? Как вы думаете, почему она так называется? А с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? В нашем городе очень много красивых мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Игровая: читают письмо.

Коммуникативная: рассказывают о достопримечательностях родного города.

Развивается связная речь, логическое мышление.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай на фотографии». Предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами родного города и рассказывают об этих объектах.

- Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу! Вы действительно его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослым человеком.

Познавательно-исследовательская: узнают объекты родного города на фотографиях и рассказывают о них.

Развивается познавательная активность детей.

Физкультминутка «Родной край»

- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

- Жура, жура, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Двигательная: выполняют упражнения физкультминутки: руки на поясе, ходьба на месте; имитируют взмахи «крыльями»; руки на поясе, ходьба на месте; имитируют взмахи «крыльями»; руки на поясе, выполняют наклоны

туловища в стороны, затем ходьбу на месте.

Развивается двигательная активность детей, внимание, ловкость

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

- Какие улицы в нашем городе? Правильно, улицы широкие, длинные, красивые, светлые.

- На какой улице вы живете? Почему она так названа?

- Назовите свой полный адрес. Зачем надо знать свой адрес?

- Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к нашей малой родине строчки:

О, Родина, край незабвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу!

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку; называют свой адрес.

Развивается слуховое внимание, мышление, память.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Развиваются коммуникативные навыки.

Используемая литература:

1. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» авт.- сост. Н. М. Сертакова, Н.В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 116с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"

В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о   матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа...

Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»

Интегрированное занятиев средней группе «Умка»Патриотическое воспитаниеТема: «Мой родной город»...