Планирование во второй младшей группе Миром правит доброта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели «Миром правит доброта» младшая группа

 

1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться

игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2.Формировать представления о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3.Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ml_mirom_pravit_dobrota.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Миром правит доброта» младшая группа

1.        Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться

 игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2.        Формировать представления о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3.Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Дата

             Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами

Групповая и подгрупповая

                Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн.

               Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.

Д/и: «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Слуш. муз. произ. «Песенка друзей» В. Герчика.

 Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: формировать умение детей рассказывать потешку выразительно, сопровождать речь соответствующими движениями; развивать память.

Д/и «Умоем куклу Машу» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Работа в уголке изодеятельности. Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Рекомендовать родителям чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К. Чуковского

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыка по плану муз. руководителя

ПСЦ /ОМП

       Прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Создать условия для

Строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки, куклы одетые по сезону, саночки, машинки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. 

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Инд. беседы с родителями.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за различными природными явлениями.

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Вт.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Беседа «Что мы делаем в детском саду» - продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. 

Игра с микрофоном

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание

Д/и: «Найди отличия» Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения

Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» - закреплять умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей.

Инд. беседы с родителями.

Консультация для родителей

«Поговорим о доброте».

НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физкультура

ФЭМП/ПИД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Лошадки», «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Труд: подмести дорожки - приучать детей помогать взрослым

Развитие движений: «Попади в цель» - упражнять в метании на дальность. Д/и: «Найди, где спрятано» - формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки, куклы одетые по сезону, саночки, машинки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

игра игрой сменяется…

Д/и- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках,

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками различными природными явлениями.

П/и  «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Ср.

Среда

Утро

Здоровье

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Д/и «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Д/и «Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Создать условия для игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук.

П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения

Рекомендовать родителям

вместе с детьми

навестить

бабушек и

 послушать их

рассказы о

своей жизни.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Рисование/Аппликация

Прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире;

воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Беседа «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки

Работа перед сном

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Инд. беседы с родителями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал: Лопатки, снежколепы, формочки, саночки с куклами, машинки.

Чт.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук.

Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Консультация для родителей «Воспитываем добротой» Совместно с детьми обыгрывание игры-ситуации: концерт для кукол.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Физкультура

Развитие речи

Прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Подвижные игры «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

Подвижные игры «Ловишки с мячом» Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий.

Работа перед сном

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Д/и «Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность.

Инд. беседы с родителями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Пт.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Календарь погоды. Беседа об утренней погоде.

Д/игра "Чудесный мешочек" Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

Пальчиковая игра «Кукла»

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причёсываем,

мы куклу заворачиваем в пелёнку,

Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь

Игра «Лото»  Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Создать условия для

Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

Рекомендовать родителям, изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка/КМД

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость;

бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать д етей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Инд. беседы с родителями.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за различными природными явлениями.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.

Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Миром правит доброта»

Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с фо...