Проектная деятельность 2024г -2025г. Группа «Солнышко»
методическая разработка (младшая группа)

Коваленко Наталия Юрьевна

Анализ имеющихся условий в группе.

 Создание условий для организации работы:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФОП ДОО к предметно-развивающей среде ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Проектная деятельность 2024г -2025г.

                                                                             Группа «Солнышко»        

Название проекта

Срок реализации

целеполагание

Предварительная работа

Планируемые результаты

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Творческо-исследовательский

Вид проекта: педагогический

Сентябрь –октябрь 2024г.

 помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Анализ имеющихся условий в группе.

 Создание условий для организации работы:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФОП ДОО к предметно-развивающей среде ДОУ.

 Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФОП ДО.

Проект «Малыши и финансы» («Вырастили репку»)

Проект по формированию финансовой грамотности «Малыши и финансы»

Ноябрь2024г.

Актуальность экономического воспитания и его социальная значимость Формирование основ финансовой и экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности через игру и театрализацию.

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

Помочь детям первой группы раннего возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, товар, цена, труд, потребности в соответствии с их возрастными особенностями. Проблемный вопрос: Могут ли дети младшей группы детского сада освоить элементарные навыки финансовой грамотности.

Дети приобретают первичный финансовый опыт. Учатся устанавливать элементарные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, заработок, труд) Родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Проектная деятельность по речевому развитию на тему

"Зимушка-зима"

Декабрь 2024.г.

Обеспечить целостное представление детей о Новогоднем празднике.

Подбор сюжетных картинок на темы: елка в лесу, украшенная елка, дети на празднике елки, Дед Мороз и Снегурочка.

подбор настольных дидактических игр: «Собери елку», «Украсим елку», «Разрезные картинки: елочные игрушки», цветные счетные палочки, развивающая игра «Сложи узор».

 «Нарядим елочку» (рисование - гуашь).

У детей будут сформированы целостное восприятие о Новогоднем празднике, будут использовать полученные знания в самостоятельной деятельности (с/р игра «Прием гостей», в театрализованных играх, в продуктивной деятельности по простейшим и элементарным схемам алгоритмов).

Инновационный потенциал проекта.

Реализация ФГОС. Ежедневное обогащение среды, комплексно – тематический подход к реализации темы «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».  принцип интеграции областей, дидактические игры, использование инновационных технологий, включение родителей в совместную проектную деятельность.

Проектная деятельность

по познавательному развитию

"Путешествие в мир природы" (экологический проект)

Что мы знаем о птицах?

Долгосрочный

Январь 2025г. – Март2025г.

Сформировать базовые знания о птицах

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и заучивание песенок, потешек и закличек о птицах.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Птицы», «Птицы у кормушки», «Птицы в лесу», «Воробьи у лужи».

Беседа с использованием иллюстративного материала: «Что мы знаем о птицах?»

Наблюдения за птицами на участке детского сада, наблюдения за птицами у кормушки.

расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о птицах.

цикл мероприятий непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме "Птицы";

картотека художественного слова "Птицы";

выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему « Что мы знаем о птицах?»

кормушки для птиц;

скворечник (в рамках взаимодействия с родителями).

Проектная деятельность

по познавательному развитию

Экологический проект «Мы посадим огород…»

Информационно-практико-ориентированный проект, долгосрочный, групповой.

Апрель 2025г

Май 2025г.

Постановка и обоснование проблемы: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах. Ресурсы проекта: - материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки; - кадровые: родители, дети, воспитатели группы; - информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Огород. Овощи».

 Продукт проектной деятельности: - получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян; - знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям; - повышение речевой активности детей; - положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители); - улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада); Итог проекта: паспорт огорода на окне в группе раннего возраста №1 «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе «Солнышко»

В ходе реализации  проекта «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий ...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности "В гости к солнышку"

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе.25.05.2022гТЕМА: «В гости к солнышку».Подготовила и провела воспитатель Ковтун Т.В.; Ахмедова С. А.Цель: обогащение со...

Проектная деятельность в подготовительной группе на 2023-2024г.

Перспективный планпроектной деятельности в подготовительной группе на 2023-2024г....

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 28.03.2024г.

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 26.04.2024г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ», 2024г.

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел,поэтому в воспитательно-образовательном процесс...