Родительское собрание в младшей группе 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Чему мы научились за год»

Разработала и провела: Артюхова С.С. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар


Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателей.
  2. Результаты освоения программы детьми.
  3. Безопасность: на воде, в быту, ПДД, отравление наркотическими средствами.
  4. Разное.
  5. Благодарности родителям.

1. Вступительное слово воспитателя:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».

Все дети хорошо адаптировались в группе.

2. В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Соблюдают элементарные правила поведения за столом, пользуются ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку). Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы почти сразу начинают убираться.

Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 29 детей. Из них 12 девочек и 17 мальчиков.

Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы.

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Учились правильно держать кисть, карандаш. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячики, бублики.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (надо поработать).

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких - домашних животных.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются.

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки.

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину.

(Раздать памятки каждому родителю)

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.


#1047;нать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.


#1047;нать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

#1056;азвитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

5. Деятельность:

- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!


1.
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

#1042;едущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.


#1042;едущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.


#1056;ебенок стремится к
самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.


5.
Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.


6.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».


7.
Хвалите ребенка за хорошее поведение.


#1056;ебенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.


9.
Любви и терпения!

3. Безопасность: на воде, в быту, ПДД, отравление наркотическими средствами.

«Безопасность на водоемах и реках в летний период»

Уважаемые родители!

Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:

-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;

- купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!

- не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

- не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

- если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

- не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

- находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

- после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;

- нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;

- прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

- нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;

- если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;

- нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;

- если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;

- опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;

- если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

- если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

#1050;упаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева

2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.

3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца

4. В ходе купания не заплывайте далеко.

5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.

6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.

7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.

9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Оказание помощи утопающему

Последовательность действий при спасении тонущего:

  • Войти в воду
  • Подплыть к тонущему
  • При необходимости освободиться от захвата
  • Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
  • Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)

«Опасности в быту».

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.

5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.

6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!

«Правила дорожного движения»

1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.

2. Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам).

3. Родители обязаны научить ребенка различать дорожные знаки («дети», «пешеходный переход», «подземный переход», «место остановки автобуса»).

4. Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.

5. Если у ребенка велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках, далеко от проезжей части).

«Правила поведения в транспорте»

1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

2. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.

3. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

4. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

5. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

«Ребенок на улице»

1. Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки.

2. Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.

3. В местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется (лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, ст.метро, номер домашнего и мобильных телефонов родителей).

4. Не следует доверять ребенка малознакомым людям.

5. Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам).

6. Особое внимание обращать на машины во дворах.

Памятка для родителей (законных представителей)

Наркомания среди подростков, детей становится ужасом в современном обществе. Как помочь? Пословица «Лучше предотвратить, чем потом лечить» уместна как никогда. Детям необходимо показать пути к ведению здорового образа жизни и принять участие в акции «Мы против наркотиков!», «Мы за здоровый образ жизни!»

Особенности понимания вопроса о наркотиках детьми разных возрастных групп

В соответствии с уровнем развития интеллекта и влияния социума, можно разделить детей на три основные группы – до шести лет, от шести до двенадцати и с двенадцати до шестнадцати.

  1. До шести лет:
  • В этом возрасте детки ничего не знают о наркотиках, но иногда задают вопросы о них. Когда мы отвечаем на вопросы малыша, или сами затрагиваем эту тему, мы должны делать это естественно, без лишних эмоций и паники.
  • Дети делают то, что они видят, поэтому мы взрослые должны отдавать себе отчёт в том, что мы делаем перед ними.
  • Правила необходимы. Понятно, что родители должны быть терпеливыми. Если мы воспитываем ребёнка, который уважает правила, установленные родителями, у нас будет подросток, который будет спонтанно соблюдать социальные нормы.
  • В этом возрасте ребёнок не спорит, не имеет своего мнения, а постоянно спрашивает обо всём. И отвечать на вопросы нужно спокойно, быстро и просто.

Как следует вести себя с ребёнком до шести лет?

«Ни твоя мама, ни я не курим. Поэтому не знаю»; «Я никогда не пью алкоголь».

Если вы не отвечаете на вопрос, то ребёнок спросит кого-то другого.

Не лишайте вопроса смысла «Всё это телевизионные глупости». Такое отношение наталкивает ребёнка на мысль, что от наркотиков ничего серьёзного не происходит, и в дальнейшем, подталкивает попробовать наркотик.

Не давайте возможности ответить на вопросы другим. Ребёнок может подумать, что родители его игнорируют.

Не пугайте, что кто курят и пьют становятся наркоманами. А наркоманы все сидят в тюрьмах или умирают.

Не атакуйте «Что ты много смотришь телевизор и задаёшь вопросы, я запрещаю смотреть его вообще». Ребёнок остро чувствует, что его обвиняют и лишний раз не подойдёт к вам с вопросом. Необходимо сделать так, чтобы ребёнок снова пришёл к вам с любым вопросом.

  1. С шести до двенадцати лет:
  • Они прекрасно понимают, что наркотики существуют, и есть люди, которые их принимают.
  • В основном, в этом возрасте дети против наркотиков. Но отношение к алкоголю и курению не столь категорично, некоторые дети в этом возрасте пробуют алкоголь или сигарету. Бывает, что с этого возраста некоторые регулярно употребляют алкоголь и сигареты.
  • СМИ и друзья начинают оказывать влияние на детей, которые становятся нашими конкурентами по влиянию на наших детей. Так дело доходит до того, что уже в этом возрасте некоторые пробуют наркотики.
  • В возрасте до двенадцати лет, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно добыть наркотики, но приобрести алкоголь или сигареты возможно. Поэтому в это время необходимо начать «профилактическую войну».
  • Если кто-то из родителей курит или пьёт, то необходимо поговорить с ребёнком, что когда-то не послушались совета взрослых, а сейчас губите своё здоровье.
  • Всегда хорошо относитесь к друзьям своих детей. Старайтесь создать условия, чтобы ребёнок с друзьями проводил своё время у вас дома, под наблюдением. В этом возрасте дети с удовольствием проведут своё свободное время дома с пользой и интересом.

4. Разное:

1 Во время информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Летний период. С 7:30 до 18:00 потом дежурные группы.

4. Следить, чтобы у детей была сменная одежда, порядок в шкафу. (на прогулку лосины, штаны, головные уборы обязательно)

5. Не давать детям сладости, мелкие предметы в детский сад .(безопасность детей прежде всего)

6. На прогулку нужны вёдра и лопатки для детей на каждого. (можно каждый сам, либо на группу)

7. Нужно покрыть крышу и наполнить песочницу.

  1. Подведение итогов.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету, Екатерине Андреевне. Которая активно участвует в жизни группы, сказать огромное спасибо вам, уважаемые родители! За то, что помогли и приобрели игрушки, конструктор, полку для лепки, канцелярию, а также всем, кто не оставался в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки и т.д. (Вручение благодарностей.)


Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

#1047;нать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

#1047;нать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

#1056;азвитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

5. Деятельность:

- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера:
поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для младшей группы на начало года

laquo;Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение пе...

Родительское собрание в младшей группе в середине года.

Родительское собрание в младшей группе от 23 января 2020 годаТема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.Цель:  Расширение контакта между педагогами ...

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в младшей группе "Начало учебного года"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»

Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет,  с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...