Родительское собрание в младшей группе в середине года.
материал (младшая группа)

Смирнова Надежда Александровна
Родительское собрание в младшей группе от 23 января 2020 года
Тема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.
Цель:  Расширение контакта между педагогами . 
Повышение педагогической культуры родителей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе от 23 января 2020г

Тема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.

Цель:  Расширение контакта между педагогами . П

Повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. План нашего собрания на сегодня:

  1. Выступление воспитателя Смирновой Н.А.
  2. Анкета для родителей
  3. Выступление воспитателя Акавовой А.А.
  4. Вопросы родителей
  5. Решение собрания

Вот ваши дети и перешагнули очередной рубеж –  позади адаптация к детскому саду и новому коллективу. Я считаю, что это наша общая заслуга – только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. В Федеральном Государственным Образовательном Стандарте прописаны целевые ориентиры  к которым должен прийти дошкольник по завершению дошкольного образования (зачитать). Для того чтобы проживание дошкольного детства было максимально эффективным и комфортным для ребенка в каждом возрастном периоде – младший, средний, старший  и подготовительный к школе возраст, ему необходимо приобрести определенные знания, умения, навыки. Эти знания, умения и навыки формируются на занятиях с педагогом и в совместной деятельности с детьми.

А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года по образовательной деятельности.

РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

- Правильно работать карандашом и кистью

- Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

- Рисовать предмет округлой формы

- Умение ритмично наносить штриховку и мазки

- Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие)

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

- Владеть навыком рационального деление пластилина

- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)

- Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

- Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

- Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

- Располагать кирпичи, пластины вертикально

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимать вопрос «сколько?»

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)

- О растениях

- Называть основные части растений стебель, лист, цветок

- Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

- Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

- О животных

- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

- Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

- Птицы летают и т. д.

- Знать и называть домашних и диких животных:

- Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

- Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

- Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)

- Различать и называть игрушки

- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

- Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)

- Говорить не торопясь, внятно

- Отвечать на вопросы взрослого

- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже

- Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)

- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)

- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,

- Различать звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечать изменения в звучании (тихо – громко).

- Петь, не отставая и не опережая друг друга.

- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

- Попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д.

- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,

барабан, колокольчик и др.)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Для достижения результата по всем образовательным областям программа детского сада расписано по лексическим неделям – то есть , каждую неделю ребенок узнает на занятиях о чем то одном .Это позволяет ознакомить , научить и закрепить знания детей по определенной теме. Рекомендации  на каждую неделю  могут даваться родителю посредством индивидуальной консультации или вывешиваться на стенд для родителей.

По санитарным правилам и нормам предъявляемым к проведению занятий в младшей возрастной группе – основная учебная нагрузка должна быть в первой половине дня. Время , отведенное на проведение одного занятия должно составлять 15 – 20 минут.

На занятии ребенок учится слышать себя и других , дополнять ответ товарища . Если ребенок пришел на занятие с опозданием – то он не успевает включиться в него и не полноценно усваивает знания. Поэтому , огромная просьба ко всем родителям – приводить ребенка до 9 – 00.

Утро в детском саду проходит очень интенсивно - завтрак, 2 занятия, 2 завтрак и сбор на прогулку. А ведь еще надо успеть совершить гигиенические мероприятия – туалет и мытье рук – при полном посещаемости в группе – это не быстрый процесс.

Я надеюсь на вашу поддержку и понимание , уважаемые родители . Ведь у нас с вами одна цель – всесторонне развитие, воспитание и образование ваших детей!

 И в заключение хочу вам прочитать стихотворение:

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,  Счастливые смеялись дети!

Спасибо Вам! Удачи и душевного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для младшей группы на начало года

laquo;Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение пе...

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в младшей группе "Начало учебного года"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»

Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет,  с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...

Родительское собрание в младшей группе 2-3 года

Конспект итогового родительского собрания...