Мастер класс "Театральная деятельность в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

Симакина Надежда Викторовна

Мастер класс "Театральная деятельность в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Использование импровизации в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду детям очень нравится. Дети большую часть времени любят играть. Каждый ребенок желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет приобрести жизненный опыт? Конечно же театр! Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетического – эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста.

Всем известно, что благодаря театру малыш познает мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё отношение к злу и добру. Вообще театрализованная деятельность в детском саду помогает детишкам преодолевать застенчивость, робость, и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе, как правило, театр всесторонне развивает детей.

 Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В своей работе по этой теме детям и мне очень нравиться обыгрывать сказки.  

Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными.

Мне бы хотелось остановиться на такой форме театрализации, как импровизация.

 Это раскрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры - драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Мне понадобятся помощники:

У нас в зале много талантливых людей, творческих и я предлагаю вам проявить свои творческие способности и стать артистами.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадай, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, выходит и получает медаль с изображением отгадки).

1. Маленький шарик под лавочкой шарит. (мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

3.Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Живо отгадай – ка, кто это? (заяц)

4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая  краса! Как зовут ее? (лиса)

5.Зимой спит,- летом ульи ворошит. (медведь)

6.Стоит избушка, резная верхушка, тесом покрыта, щелком прошита. Что это? (теремок)     7. Кто зимой холодной ходит злой голодный?  (волчок)

ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ

«Т Е Р Е М О К»

Задание - как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова и показывать характерные действия:

1. Теремок (Скрип-скрип!)

2. Мышка-норушка (Ух, ты!)

3. Лягушка-квакушка (Квантересно!)

4. Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

5. Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

6. Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

7. Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и  лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Относитесь к ребенку бережно, с уважением, умейте слушать и слышать его, и он ответит вам тем же. Превращайте каждое занятие в праздник для ребенка. Прислушивайтесь, не обижайте, не предавайте, а, наоборот, прощайте, общайтесь, играйте, сочиняйте...

А самое главное — любите детей!

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg 

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/unity.jpg

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/pisatel.jpg

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...

Презентация к мастер классу "Эксперементальная деятельность в детском саду"

Уголок эксперементатора в подготовительной группе....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...