Циклограмма образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лидия Дмитриевна Черкасова

Данная циклограмма систематезирует работу педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mbdou.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ №13 «Родничок» на 2020-2021 учебный год

Тематика

Содержание работы по подготовке к празднику

Рекомендуемое время проведения праздника

Формы проведения праздника

Итоговое мероприятие

1

2

3

4

5

Многоликая Россия (с днём рождения любимый город, край, Россия)

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, развитие интереса к истории и культуре России. Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родной страны.

5-7 лет

-работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, альбомов на тему;

-беседа на тему «Моя Родина Россия»;

-НОД ФКЦМ «Знакомство с символикой России» (герб, флаг, гимн);

-беседа на тему национальные костюмы;

Художественная эстетическая деятельности:

а) лепка «Берёза-символ России»

б) аппликация «Моя родина - Россия»;

-чтение художественной литературы А. Пришвин «Моя Родина», Н. Суриков «Детство»

с 14 по 25 сентября

Коллективная работа «Моя Родина Россия»

Итоговое занятие

День воспитателя

Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как социуму.

-беседы «Детский сад - наш дом родной», «Правила поведения в детском саду»;

-игровая деятельность: дидактическая игра «Профессии», конструирование: «Строим детский сад для ребят» сюжетно ролевая игра «Детский сад».

-речевое развитие: творческое рассказывание «Что случилось бы, если бы в саду не было взрослых;

-труд поможем работнику воспитателя;

-чтение художественной литературы про детский сад А. Куприн «Детский сад»;

-художественно-эстетическая: изготовление подарков сотрудникам детского сада.

с 28 сентября по 5 октября

Подготовка к поздравлению сотрудников

Поздравление сотрудников детского сада

Всемирный день животных

Цель: Познакомить детей с жизнью животных, местами обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности, эмоциональной отзывчивости.

- НОД ФЦКМ «Всемирный день защиты животных»;

-игровая деятельность: дидактические игры «О ком я говорю», «Кто перепутал дом»;

-Чтение художественной литературы: сказки о животных: «Лиса и журавль», «Палочка-выручалочка», «Вершки и корешки», «Бременские музыканты»;

-беседа: «Какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями»;

-художественно-эстетическое воспитание: рисование по желанию «Моё любимое животное»

с 5 по 9 октября

Оформление альбома дикие животные

Фото выставка «Мой любимый друг»

Праздник осени

Цель: Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. Учить видеть всю красоту осенней природы.

-игровая деятельность: дидактические игры «С какого дерева листок», «Когда это бывает»;

-НОД ФЦКМ «Осень золотая», рисование «Осеннее дерево»;

-чтение художественной литературы А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Плещеев «Скучная картина», К. Ушинский «Осенняя сказка»;

-аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия»;

-рассматривание осенних иллюстраций, картин художников;

-беседы с детьми об осени и осенних явлениях

с 12 по 23 октября

Музыкальный утренник

Перелётные птицы

Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

-игровая деятельность: русские народные игры «Филин и пташки», «Коршун», «Гуси лебеди»; дидактические игры: «Разбери птиц» (классификация на перелётных и зимующих), «Четвёртый лишний»;

-загадки о перелётных птицах;

-НОД ФЦКМ «Перелётные птицы», НОД рисование «Жаворонок»;

-стихи о перелётных птицах

 С 26 по 30 октября

Викторина «Знатоки перелётных птиц

День народного единства

Цель: формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.

-Нод ФЦКМ "День Народного Единства"

-Разучивание стихов о России.

-Беседы с детьми: "Кто такие Минин и Пожарский?", "Что означает - народное единство?", "Русские народные промыслы".

-Чтение художественной литературы: чтение р.н сказок, былин о богатырях русских: "Никита Кожемяк", "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо". Чтение стихотворений: В.Степанов "Необъятная страна", З.Александрова "Родина".

-  Изобразительная деятельность: рисунки на тему "Моя Родина", аппликации, конструирование.

С 2 по 6 ноября

Выставка детских рисунков "Моя маленькая Родина"

Африка

Цель: дать детям представление об особенностях географического положения и климата Африки; формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

-организмов со средой обитания.

-Беседа об Африке и обитающих в ней животных.

- Нод по развитию речи "Животные Африки".

- Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Айболит", Р.Киплинг  "Слонёнок"

- Рисование "Животные Африки"

с 9 по 13 ноября

Изготовление макета "Животный мир Африки"

День Матери

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни детей. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь.

-рисование " Портрет моей мамы". Изготовление подарков-сюрпризов.

-Чтение художественной литературы: А. Барто "Разлука, "Мама поёт", Н. Сагонская "Разговор о маме", Е.Благинина "Мамин день".

-Беседы "Где и с кем я живу?", "Как и чем можно порадовать близких?"

-Составление рассказов по сюжетным картинкам "Моя мамочка самая лучшая".

-Дидактические игры "Мамины помощники", "Профессии" . Конструирование "Наш дом", сюжетно- ролевая игра "Семья".                                                                                                                        

с 16 по 27 ноября

Музыкальное развление

Международный день инвалидов

Цель: формирование знаний у детей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прейти на помощь людям инвалидам.

-чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка»;

-Беседы: «Мир спасёт доброта», «Спешите делать добро»;

-дидактические игры «Профессии», «Не послушные пуговицы»;

-рисование: «Мы разные, но мы вместе», пластилинография «Аленький цветочек»

с 30 ноября по 4 декабря

Выставка детских рисунков и поделок «Доброта спасёт мир»

Зимушка-зима. Тематические каникулы

Цель: дать знания о живой и не живой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

- беседы: «Почему мне нравится зима», «Зимние забавы», «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает птицам и животным зимой», «Осторожно зимние травмы»;

-конструирование и ручной труд: «Снеговик», «Ёлочка»;

-пластилинография: «Зима в лесу»;

-чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Н.Носов «На горке»; Р.н.с. «Зимовье зверей», «Два мороза», литературные сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко»;

-дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»;

-беседы по ОБЖ: «Пришёл мороз – береги уши и нос», «Если хочешь быть здоров закаляйся»;

-подвижные игры: «два мороза», «Мороз – красный нос»», «Зайка беленький сидит», «Снежки»

с 7 по 31 декабря

Новогодний утренник

День доброты

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

-беседы: «Что значит быть добрым?», «Как мы можем заботиться о малышах?», «Добро и зло в сказках»;

-чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

-пословицы и поговорки о добре

-рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;

- дидактическая игра «Хорошо – плохо»;

-художественно-эстетическое развитие: рисование «Радуга добра», аппликация «Добрые сердца»;

-подвижная игра «Мы весёлые ребята».

с 1 по 5 февраля

Неделя безопасного поведения

Цель: получить и систематизировать знания детей по ПДД, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся ситуации.

-беседы: «Наши помощники-электроприборы», «Когда я один дома»

-Дидактические игры «Запрещается – разрешается», «Запомни эти номера»

-игровая ситуация «Незнакомец стучится в дверь»;

-чтение С.Черного «Когда никого нет дома», О.Корнеева «Осторожным надо быть».

с 8 по 12 февраля

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

День Защитника Отечества

Цель: формирование патриотических чувств у детей. Познакомить с историей и традициями праздника 23 февраля . Способствовать развитию нравственных чувств.

-НОД «Слава Армии родной в день её рождения»;

-конструирование: строим корабли, самолёты, танки.

-чтение художественной литературы: Е.Трушина «Посвящается героям», Е.Александрова «Будущим Защитникам Отечества», Г.Х. Андерсен «Огниво»;

-беседы: «Вооруженные силы России», «Военные профессии»;

-разучивание стихотворений ко Дню Защитников Отечества;

-художественно эстетическое развитие: рисование «Танк», аппликация «Корабли на рейде»;

-подарки для пап;

-подвижные игры «Мы – разведчики», «Служебные собаки»;

-сюжетно – ролевые игры: «Сестра милосердия», «В море».

с 15 по 19 февраля

Спортивное развлечение.                                

Международный женский день

Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

-рассматривание иллюстраций по теме;

-беседы с детьми: «Моя мама», «Золотые руки», «Профессии наших мам»;

-НОД ФЦКМ: «8 Марта»:

-художественно-эстетическое развитие: аппликация «Наряд для мамы», создание подарка маме, бабушке;

-дидактические игры: «Волшебный цветок», «Отгадай профессию», «Назови ласково»;

-загадки «Мамины помощники»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

С 24 февраля по 5 марта

фотовыставка «Мамам в профессии».

Масленица

Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица»

- беседы о празднике , о его праздновании на Руси;

-чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков.

-разучивание хороводных и народных подвижных игр;

-рисование по теме «Масленица пришла»

-лепка по теме: «Масленица – блиноедка»;

-ручной труд: изготовление масленичек.

С 9 по 12 марта

Праздник «Широкая Масленица».

Весна – красна. День земли и водных ресурсов.

Цель: ознакомление детей с природой во всех её проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

-Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весенние птицы?».

-дидактические игры: «Сравни и назови», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?»

- пересказ : Е.Чарушин «Медведь», Л. Толстой. «Пришла весна».

- чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладков «Весенние радости», Б.Заходер «Долго шла весна тайком»;

-рассматривание открыток, альбомов о времени года «Весна».

- аппликация «Верба», лепка «Яблоня в цвету», рисование «Весеннее дерево»

- подвижная игра «Ручеёк».

С 12 по 26 марта

Международный день театра

Цель: формирование у детей интереса к театру, совместной театральной деятельности. Создание условий для творческой активности детей. Знакомство детей с видами театров.

- Беседы: «Знакомство с видами театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)» , «Театральные профессии (Художник, гримёр, парикмахер, музыкант, директор, костюмер, артист)».

-художественное творчество: рисование «Мой любимый герой»;

-сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»;

-беседа о правилах поведения в театре.

С 29 по 2 апреля

театральная постановка сказки «Гуси – лебеди».

День космонавтики

Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космических пространствах (планетах, звездах, солнечной системе), освоении космоса (первый космонавт, первая женщина – космонавт, освоение космоса в наши дни).

космонавт, первая женщина – космонавт, освоение космоса в наши дни).

- беседы: «Что такое космос», «Что такое астероид, метеорит и комета?», «Солнце – источник жизни на Земле», «Земля – голубая планета», «Первая женщина – космонавт»;

-  Нод  ФЦКМ «Юрий Гагарин. Он покорил космос»

- Художественное творчество: рисование «Мы не одни во вселенной», аппликация «Полёт на Луну», конструирование «Космодром»;

- подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром».

- дидактические игры: «Найди лишнее», «Назови правильно планету», «Найди недостающую деталь ракеты»;

- загадки о космосе.

С 5 по 12 апреля

День здоровья

Цель : способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- беседы: «Что такое здоровье?», «Полезная пища»;

- загадки и пословицы о спорте;

- рассматривание альбома «Виды спорта»

- рисование «Мы со спортом крепко дружим»;

- дидактические игры «Загадки повара Поварёшкина», «Полезный завтрак»;

- подвижные игры «Собери урожай», «Найди свой овощ».        

С 13 по 16 апреля

«Весёлые старты»

Арктика глазами детей

Цель: знакомство с Арктикой, с её живым миром и особенностями природных условий. Обобщить и расширить представления детей о неживой природе (воде, снеге, льде).

- занятие по познавательному развитию «Жители Арктики», «занятие по познавательно –исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»;

-просмотр видео презентации на тему «Животные Севера»;рассматривание энциклопедий и чтение художественной литературы по теме;

-художественно – эстетическая деятельность: рисование «Умка».                

С 19 по 23 апреля

Праздник весны, труда  и Великой Победы

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Формировать чувство гордости за Родину, за героизм русских солдат.

- Беседы «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «О городах героях»;

- чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», С.Баруздина «Шёл по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему армия родная»;

- разучивание стихотворений о Великой Победе;

- дидактические игры: «Подбери картинку», «Военный транспорт», «Чья форма»;

- подвижные игры: «Разведка», «Попади в цель», «Встречные перебежки»;

- НОД :аппликация «Открытка к празднику Победы», рисование на тему «Весна Победы», лепка «Военная техника».

С 26 по 9 мая

Литературно – музыкальный досуг «9 мая – День Победы».

Декоративно – прикладное искусство «Русские народные промыслы»

Цель: становление национального самосознания детей, ощущение принадлежности к культуре русского народа. Развитие творческого потенциала; развитие интереса детей к русскому народному прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства.

- НОД: «Старинный русский народный промысел – Хохлома; пластилинография «Чудо хохлома»;

НОД: «Филимоновская игрушка» - древний русский прикладной художественный промысел.

-НОД: «Старинный русский народный промысел – «Дымковская игрушка». Тема: «Дымка – водоноска» пластилинография.

- беседа: «Из чего же, из чего» (свойства сухой влажной глины) – познавательно – исследовательская деятельность .

- Отгадывание загадок, разучивание частушек, стихов про народный промысел; «Золотая хохлома» Е,Никонов,»Мы на ярмарке были» С.Маршак;

- дидактические игры «У сказки в гостях», «Составь узор».

С11 по 31 мая

Выпускной «до свиданья, детский сад».

Цель: организация оригинального запоминающегося прощания детей с детским садом. Формировать представления о выпускном бале, как весёлом и добром празднике. Формировать психологическую готовность детей к школе.

- Беседы: «Мой первый день в детском саду», «Что я подарю детскому саду», «Наряд моей мечты»;

- ознакомление с художественной литературой: Э.Мошковская «Играем в школу», В.Воронкова «Подружки»,В. Берестова «Считалочка»;

- художественное творчество: рисование»Что я подарю детскому саду», аппликация «Пригласительная открытка», ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»;

- сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»;

- Дидактические игры: «Узнай по фотографии».

С 24 по 28 мая

«Выпускной бал».

День защиты детей. Здравствуй, лето.

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей. Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей.

- беседа: «Как вести себя на участке в жару»- дидактические игры «Летает не летает», «Бывает - -не бывает», «Угадай, чей голосок», «Назови цветок по описанию»

- чтение художественной литературы: В.Берестов «Весёлое лето», Н.Полякова «Доброе лето», З.Александрова «Дождик».

- составление рассказов «Играем летом»;

- художественно – эстетическое развитие «Разноцветное лето»;

- - подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пятнашки», «Жмурки», «Караси и щука», «Море волнуется»;

- экспериментальная деятельность: «Ветер – воздух»

С 31 мая по 4 июня

Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное».                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе

Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Циклограмма образовательной деятельности

Циклограмма образовательной деятельностина учебный и летний периодыГруппа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников  младшей группы....

Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр

Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...

Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.

Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...