"Клуб выходного дня,как одна из форм сотрудничества с семьёй"
статья (средняя группа)

Андреева Ольга Александровна

Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_semyoy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

        «Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

Макаренко Антон. С.

Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Чтобы родители младшей группы стали более активными помощниками воспитателей, мы решили вовлечь их в жизнь детского сада.

    Клуб-наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Поэтому нами и  была выбрана инновационная форма работы «Клуб выходного дня».  Это необходимая социальная площадка на пути решения

проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских

отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации

детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития

л и ч н о с т и  р е б ё н к а  н е о б х о д и м о  и х взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1

января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с

родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением

родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют

преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми

другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного

и интеллектуального развития личности ребенка».

На начальном этапе провели анкетирование родителей через гугл-таблицу, о выявлении потребностей и интереса родителей , создали группу в одном из популярных мессенджеров, где  в определенные часы мы всегда готовы ответить на интересующие вопросы в групповом или частном чате. Сформировали базу ,состоящую из Положения о Клубе, плана работы, журнала протоколов.  Выделили основные направления деятельности Клуба:

  1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания
  2. Организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности
  3. Повышение педагогической компетенции родителей в области воспитания детей дошкольного возраста.
  4. Обогащения семейного досуга.

 Одно из первых мероприятий Клуба прошло накануне 1 июня Дня защиты детей. В рамках Клуба выходного дня была организована ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА. Каждый родитель имел возможность посетить тематические площадки , поучаствовать в развлекательно-игровой программе и  мастер-классе, а также получить консультативную помощь опытных педагогов и специалистов по интересующим вопросам.

Общеизвестно, что ничто так не сплачивает семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми членами ее семьи, как совместный отдых. В первые погожие осенние денёчки решили организовать совместный туристический поход-прогулку с родителями на природу. Недалеко от нашего детского сада есть прекрасное место для отдыха, это сосновый бор. Туристический поход не просто прогулка: у него был точный маршрут, место, куда необходимо было прийти. Дети использовали небольшие рюкзачки.  У взрослых: средства для оказания первой мед. помощи, напитки (вода, термосы с чаем), легкий завтрак, оборудование к спортивным играм (мячи, скакалки, и пр.) Родители и дети поделились на равные команды, которые с удовольствием посоревновались между собой. В завершении участников ждало чудесное чаепитие на свежем воздухе. Дети и родители получили массу положительных эмоций, заряд бодрости, сил на последующую рабочую неделю, а главное огромное желание проводить совместный активный отдых как можно чаще.

Неоднократно, в рамках Клуба посещали драматический театр им. Н.Г. Чернышевского, сначала это был спектакль «Аленький цветочек», потом побывали на «Маугли». Дети и родители с радостью погрузились в атмосферу театрального представления, позабыв обо всем. После спектакля устраивали викторины и конкурсы для пап, мам и детей. В завершении мероприятия все его участники получали памятные или сладкие подарки и отличное настроение.

Ещё одна встреча клуба состоялась сразу после новогодних каникул. Родители сами предложили собраться, решив продлить волшебное время из детства, встретив старый Новый год. Все вместе окунулись в атмосферу доброй старой сказки, познакомились с одним из обрядов этого праздника -новогоднем гадании, поучаствовали в мастер-классе по расписыванию пряников, организованным родительницей группы Корочкиной Ниной Алексеевной. Она познакомила с историей происхождения пряника, поделилась замечательным рецептом, научила расписывать и красиво украшать их. Главное было - удержаться и не съесть всё сразу, а сделать это сложно, ведь пряники получились очень ароматные и яркие! Сюрпризом для детей и взрослых было появление Деда Мороза! Все вместе водили хороводы, пели новогодние песни, танцевали, а потом, конечно, все получили подарки.

Этот день подарил и детям, и взрослым море позитивных эмоций, ярких впечатлений!

Вместе побывали на катке "Серебряные коньки", где  было организовано новогоднее представление с играми, танцами, хороводами, песнями с участием традиционных героев Деда Мороза и Снегурочки. А также совместно с родителями благоустраиваем прогулочную территорию детского сада

Для реализации данной работы и в дальнейшем  мы постоянно ведём поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. 

Уникальной находкой для нас стала технология «скетчбук» в технике скрапбу́кинг и Игротека.

Скетчбук — специальный небольшой альбом или блокнот для набросков, близкий по формату к тетради. который помогает детям научиться выделять главное в большом объеме информации, иллюстрировать его и с легкостью пересказывать. Предложили родителям, они с удовольствием подключились к нам, а ещё предложили создать на основе скетчбука-  семейный тревел бук.

Что такое тревел-бук? Это дневник путешественника. Где есть место и вашим рисункам, и коллажам, и различным памятным мелочам. Например, туда можно вклеивать посадочные билеты, карты, открытки, фотографии. Т. е то, что вам в дальнейшем будет напоминать о приятном времяпрепровождении. Для чего нужен тревел-бук?

Тревел-бук дает совершенно другие ощущения с точки зрения воспоминаний о путешествиях - они намного ярче, многограннее и живее, чем обычный фотоальбом. Запоминается больше деталей, момент в путешествии проживается полнее, потому, что мы внимательнее смотрим, замечаем больше каких-то мелочей, больше запоминаем.

В результате, открывая свой тревел-бук, вы как будто заново оказываетесь в том путешествии, проживаете его заново. Это того стоит!

Как же происходит процесс работы в нашем Клубе? Материалы, используемые для скетчей разнообразные - это маркеры, акварель, карандаши, картон, бумага, ткани, обрезки меха, шнурки, упаковочная бумага, нитки, ленты, картинки по теме, клей, фломастеры, ножницы и многое другое что есть в уголке для творчества. На подготовительном этапе находим и отбираем фото и картинки, используя такой прием «Корзина идей». В "корзину" скидываем все, что имеет отношение к событию или путешествию : идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и так далее. Здесь же используем рисунки, схемы, фотографии), приготовленные каждой семьёй. Ещё обращаю внимание на то, что нужно оставить место для дополнительной информации, которой они могут дополнить свой альбом дома. На этом же этапе семьи активно общаются, отвечают  на предложенные вопросы, рассказывают интересные моменты из событий, истории из путешествий.

Далее всю собранную информацию оформляем (в скетчбук, тревел бук) приклеиваем фото, картинки, и делаем зарисовки, т.е. родители и дети учатся находить главное и сжимать его до понятных для себя форм.

 В завершении предлагаем  вернуться к первой странице альбома, проанализировать свою работу, рассказать о том, что у них получилось . Данный альбом семьи берут домой, могут дополнить интересными фактами, вырезками, рисунками. Скетчбук – это кладовая, в которой есть возможность сохранить различные идеи, наблюдения и те жизненные моменты, которые в других случаях могли бы остаться незамеченными. Сегодня, я предлагаю вспомнить о прекрасных моментах недалёкого прошлого, о летнем отпуске или выходных днях, о путешествии или памятном событии. И создать страницу своего скетчбука или страницу тревэл бука. По желанию,     вы можете  объединиться группами.

Технология Игромастер (поиск игровых подходов.) Целью которой стало ознакомление родителей с играми, упражнениями, которые мы  применяем  в совместной игровой и образовательной деятельности. День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества.

Используя активные формы работы с семьей, мы отмечаем повышенный интерес родителей к жизни группы и детского сада, что можно наблюдать по возросшему количеству семей, принимавших участие в различных совместных мероприятиях. Родители нашей группы активны, отзывчивы, общительны и доброжелательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Практико-ориентированные формы сотрудничества с семьёй

•Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.•Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки....

Новые формы сотрудничества с семьёй в ДОУ

Современные формы работы с родителями в ДОУ...

Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ».

Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ».  Актуальность: Основными принципами Федерального государственного...

Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям

Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям...