Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создать условия для закрепления пройденного материала (совершенствование навыков коммуникативного общения) путем расширения представлений о родном языке.

Задачи:

Дидактические:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, звукового анализа слов.

2. Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи.

3. Расширять активный словарь через словесно – речевые игры.

4. Выявить знания детей о прочитанных произведениях.

5. Закрепить умение производить звуковой анализ слов «роза», «кот», «кит».

Коррекционные:

1. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в классификации звуков.

2. Коррекция базовых эмоций интереса на основе способности удивляться.

Развивающие:

1. Развивать активность, инициативность, уверенность в своих силах.

2. Развивать фонематический слух через различение мягких и твердых звуков в словах.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_starshaya_razvitie_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Конспект

Интегрированного занятия по развитию речи в

старшей группе

г. Новосибирск 2022 г.

Цель: создать условия для закрепления пройденного материала (совершенствование навыков коммуникативного общения) путем расширения представлений о родном языке.

Задачи:

Дидактические:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, звукового анализа слов.

2. Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи.

3. Расширять активный словарь через словесно – речевые игры.

4. Выявить знания детей о прочитанных произведениях.

5. Закрепить умение производить звуковой анализ слов «роза», «кот», «кит».

Коррекционные:

1. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в классификации звуков.

2. Коррекция базовых эмоций интереса на основе способности удивляться.

Развивающие:

1. Развивать активность, инициативность, уверенность в своих силах.

2. Развивать фонематический слух через различение мягких и твердых звуков в словах.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: телевизор, картинки предметные, таблица – схема иллюстрации к рассказам.

Раздаточный материал: звуковые дорожки, фишки красного, синего, зеленого цветов.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят, становятся в круг. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает познакомиться с гостями.

Игра «Назови ласково имя соседа слева».

Вводная часть.

Восп: а сейчас я хочу  вас обрадовать. С нами хочет поговорить сказочный герой, который побывал на Луне. Вы догадываетесь кто это?

Ответ детей: Незнайка.

Восп: а кто написал рассказы про Незнайку?

Ответ детей:  Н.Носов.

Восп: Внимание на экран!

Незнайка: ребята, здравствуйте! Я собрался в новое путешествие – страну «Красивой речи». Но я совсем ничего не знаю ни о звуках, ни о слогах, ни о том, как составлять рассказы. Помогите мне пожалуйста. Покажите чему вы научились.

Основная часть.

Восп: поможем ребята Незнайке. И начнем с «живых слов».

Игра «Живые слова».

Слова: КОТ, ТОК, РОТ.

Каждый ребенок обозначает определенный звук. Воспитатель вызывает трех детей: 1й ребенок звук «К», 2й ребенок звук «О», 3й ребенок звук «Т». Затем воспитатель предлагает детям сложить звуки и «прочитать слово.

Усложненный вариант переставить звуки местами)

Восп: мы показали Незнайке как из звуков можно сложить слово. А сейчас мы покажем как можно слова поделить на слоги.

Деление слов на слоги: дом – 1 слог, роза – 2 слога, машина – 3 слога, пуговица – 4 слога.

На магнитной доске четыре картинки: дом, роза, машина, пуговица. Ребенок у доски называет первую картинку (делит слово на слоги). И под картинкой в рамочку записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове.

Восп: а сейчас мы покажем Незнайке как легко можно составить рассказ по таблице (схеме).

На доске таблица – схема с пятью окошками.

1е – высокий, низкий.

2е – мой дом (на каком этаже живут).

3е – какого дом цвета.

4е – наличие детской площадки.

5е – подъезды.

Два, три ребенка делают рассказ по схеме. Рассказ по схеме: «Я живу (или мой дом) в высоком доме. Мой дом девятиэтажный. Я живу на пятом этаже. Мой дом желтый (или желтого цвета). Рядом с моим домом есть детская площадка. В моем доме 4 подьезда».

Восп: давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Слова: «Темно, грустный, открыть, злой, легко, тепло, чистый, черствый (хлеб).

Восп: приглашает всех детей за столы».

На магнитной доске слова – картинки «Муха», «Кит», «Роза».

Работа  со звуковой линейкой и на магнитной доске.

Звуковой анализ слова «Роза». Воспитатель обращает внимание детей на количество клеточек на магнитной доске. Спрашивает, сколько звуков в слове «РОЗА» (четыре). Предлагает детям на звуковой дорожке выложить схему слова «Роза». Затем к доске выходит один ребенок и проводит звуковой анализ слова «Роза».

1ый звук «Р». Когда мы его произносим, нам мешает язык. Обозначаем звук «Р» синей фишкой.

2й звук «О». Произносить этот звук ничего не мешает. Он поется, он гласный звук. Обозначаем его красной фишкой.

3й звук «З». Произносить этот звук мешают зубы и язык. Обозначаем синей фишкой.

4й звук «А». Это гласный звук, его можно долго тянуть. Во рту ничего не мешает. Обозначаем этот звук красной фишкой.

Аналогично проводят разбор слов «Кит», «Муха».

Восп: а сейчас я буду называть слова, вы слушайте внимательно и назовите лишнее слово и объясните почему оно лишнее. Называет слова: «кот, крот, круг, дом», «осень, огород, ухо», «сом, сок, сад, ком».

Восп: а сейчас мы подойдем к магнитной доске и посмотрим на выставку иллюстраций и игрушек. Эта выставка необычная. Дети подходят к магнитной доске.

Восп: каждая картинка и игрушка должны помочь нам вспомнить произведения, которые мы читали. Вот, например этот пароход, какой рассказ вы вспоминаете, глядя на него? (Б. Жидкова «Как я ловил человечков»).   Воспитатель по желанию приглашает ребенка. Ребенок берет картинку или игрушку и называет рассказ и автора (картинки – это иллюстрации к рассказам М. Горького «Воробьишко»,  В. Осеевой «Хорошее», Р. Киплинг «Как кот гулял, где ему вздумается»).

Восп: ребята, с нами опять выходит на связь Незнайка. Незнайка: «Спасибо вам ребята. Я понял, что учиться – это очень интересно. Я все повторял за вами и готов отправится  в страну «Красивой речи». До новых встреч».

Рефлексия.

Восп: ребята, а что вам было интересно показывать Незнайке? (2-3 ответа) А что вам было трудно показать? (2 ответа) А что запомнилось? (2-3 ответа) А вы хотели бы еще встретиться с Незнайкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...