Проект «Сказка мудростью богата. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
проект (подготовительная группа)
Проект : Сказка мудростью богата
Тема: «путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Проблема проекта : Дети не имеют достаточно знаний об А. С. Пушкине и его творчестве ,слабый интерес у родителей и детей к чтению, дети потеряли интерес к рассматриванию книг, и бережному отношению к ним.
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности..
Вид проекта : познавательно-творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_mudrostyu_bogata._puteshestvie_po_skazkam_a._s._pushkina.docx | 417.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка мудростью богата. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила : Бомбина Н.В.
Ростов-на –Дону 2023г.
Сказка мудростью богата
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовительная группа
Проект : Сказка мудростью богата
Тема: «путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Проблема проекта : Дети не имеют достаточно знаний об А. С. Пушкине и его творчестве ,слабый интерес у родителей и детей к чтению, дети потеряли интерес к рассматриванию книг, и бережному отношению к ним.
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности..
Вид проекта : познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный проект 1 неделя
Сроки реализации: 20.03.2023-24.03.2023
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
По содержанию: интегративное
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность.
Необходимые материалы:
• Сборники сказок А. С. Пушкина;
• Иллюстрации к сказкам;
• Репродукции картин, рисунков;
• Фотографии по биографии А. С. Пушкина;
• Выставки книг, рисунков, поделок;
• Методическая литература.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- Появляется интерес к сказкам.
- участие в конкурсе рисунков
- участие в викторине на тему «Память А. С. Пушкина»
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, прочитывают детям на ночь сказки в домашних условиях, просматривают сказки по видео.
Этапы работы над проектом :
Этапы реализация сроки примечание
Подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (подготовка видео материала по теме 1.02 -2.02.2021 Скаченные иллюстрации к сказкам
Подготовленные раскраски по сказкам
Приобретение книг
Оформление книжного уголка
Подготовленный материал по биографии Пушкина А. С.
Основной проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ, развлечение «Путешествие по сказкам А. С, Пушкина» 1 неделя. 03.02.-10.02.2021 Беседы
Раскраски
Чтение сказок по дням
Просмотр сказок по пройденному материалу
Подготовка к итоговому занятию «Викторина»
Беседа с родителями по пройденным сказкам.
Заключительный соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта. Итоговое занятие с детьми 11.02.2021 Фотоотчет
Презентация
Творческое занятие по пройдённой теме
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
3. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».
4. У детей формируется бережное отношение к книгам.
5. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.
6. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями.
2. Выставка поделок по сказкам А. С. Пушкина.
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.
В: Ребята, а вы любите сказки? (да).
А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты).
А какие бывают сказки? (народные, авторские).
А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).
В. Ребята, сегодня утром произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе волшебный сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его разгадать. Как вы считаете, что там может находиться? (предметы из сказок)
Я сейчас буду доставать по одному предмету, а вы внимательно на него посмотрите, и ответьте из какой это сказки.
Воспитатель: Готовы?
• Кот (у Лукоморья дуб зеленый)
• Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркальце («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
• Рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
• Золотые орешки («Сказка о царе Салтане»)
• Яйцо («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
• Заяц («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
• Петух (сказка о золотом петушке)
Воспитатель:
«Всех героев этих сказок
Мы узнаем без подсказок :
Царь Салтан и Черномор,
Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила, и Руслан.
Кто же сказки написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, назовите, какие вы знаете сказки А. С. Пушкина (дети перечисляют сказки).
Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (да).
Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:
«Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень их читать
Раз-два-три-четыре-пять
В сказку мы хотим попасть».
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье. (показ слайда)
«Иллюстрации к сказкам».
Воспитатель: Иллюстрация (от лат.) – наглядное изображение, описание картины. Рисунки в книгах и есть иллюстрации. Это один из видов графического искусства. От общего художественного замысла зависят те средства художественной выразительности, которые применяет художник. Это могут быть и цветные и черно-белые иллюстрации, большие во всю страницу или даже на целый разворот, и маленькие – среди текста или на полях. Художники по-разному видят мир, красоту окружающей действительности, но все они выполняют главную задачу иллюстратора – через образы, через оформление обложки, красочной буквицы, иллюстрации и другие элементы книги раскрывают её содержание. Скольких замечательных художников, скульпторов, композиторов вдохновлял и продолжает вдохновлять поэт на произведения, которые сами по себе стали бесценным достоянием искусства.
Сегодня на мы с Вами рассмотрим иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и попробуем угадать к какой сказке художники изображали картину. (краткая аннотация к каждой сказке по слайдам 6-10)
Разминка: «Кто лишний?»
Воспитатель: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба, Шамаханская царица, уточка, чернавка, медведь, белка.
Игра «Орешки»
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.
(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).
«Викторина, из какой это сказки».
Я вам буду показывать картинки из сказок А. С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется сказка.
Показ слайдов с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина.
«Подвижная игра «Невод и рыбки»
Воспитатель:
Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».
Дети образуют круг. В середине рыбки.
«В синем море рыбки плавают, резвятся.
К неводу большому подплывать бояться.
Невод шевельнулся, раз-два-три!
Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»
Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.
Творческое занятие «рисование самостоятельный выбор из сказки А. С. Пушкина»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам А. С. Пушкина?
Предлагаю занять ваши места и воплотить наши знания на листе бумаге, у вас на столе лежит альбом и цветные карандаши, предлагаю самостоятельно подумать какая сказка вам понравилась из пройденной темы А. С. Пушкина, и воплотить ее на листе бумаге.
Рефлексия
Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. Как белочка грызет свои орешки: не простые, Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке. А у вас какое впечатление?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка мудростью богата» по театрализованной деятельности детей 5-6лет
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познани...
фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...
Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...
Проект "Сказка мудростью богата"
Познавательно-творческий проект для детей и родителей...
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....