Консультация для педагогов и родителей "Роль кинезиологии кинезиологии в развитии мелкой моторике у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Консультация с комплексом упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Консультация для педагогов и родителей

«Роль кинезиологии в развитии мелкой моторике у детей старшего дошкольного возраста»

Разработал воспитатель:

 Виноградова Наталья Сергеевна

г. Нягань

 «Роль кинезиологии в развитии мелкой моторике у детей старшего дошкольного возраста»

кинезиологический комплекс №1

Известно, что возраст с 5 до 7 лет очень важен для развития мозговых структур. Именно в этот период можно получить прекрасные результаты у детей по интеллектуальному развитию, сохраняя здоровье ребенка. Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Применение кинезиологических упражнений дают следующие результаты:

• В ходе систематических занятий у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

• В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению а также управлению своими эмоциями.

• Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

• В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

1. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать»

Обеими руками в воздухе рисуем фигуры, которые проговариваем в стихе.

(все упражнения смотрите в видео ниже)

Мы восьмерки рисовали,

А они у нас упали.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.

2. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать усложненный вариант»

Начало упражнения такое же, как и в предыдущем, но добавляем фигур:

Мы восьмерки рисовали,

А они у нас упали.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.

Треугольники, квадрат,

Несколько кругов подряд,

А еще добавим точки,

Крестики, нули, крючочки,

В воду кисти окунем

и немного отдохнем.

3. Упражнение «Капитан».

(все упражнения смотрите в видео ниже)

Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.

Чтобы малышам было веселее делать это упражнение, можно при его выполнении добавить прочтение стиха:

Я плыву на лодке белой,

По волнам с жемчужной пеной.

Я отважный Капитан,

Мне не страшен ураган.

Делаем упражнение в ритм стихотворения.

Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

4. Упражнение «Капитан с хлопком».

Выполняется так же как предыдущее, только руки меняются местами через хлопок.

5. Упражнение «Гриб-Полянка».

Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.

Его так же делаем в ритм стиха:

Под осиной, у ворот

Подосиновик растет.

И горит-горит на нем

Шапка красная огнем.

6. Упражнение «Голуби летели».

Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.

Голуби летели,

На плечики сели,

Местами поменялись,

В небо поднялись.

Голуби летели,

И на пояс сели,

Местами поменялись,

В небо поднялись.

Голуби летели,

На коленки сели,

Местами поменялись,

В небо поднялись.

7. Упражнение «Зеркальце-Полочка».

Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».

Покажу я фокус Вам

Я и тут, и я вон там.

мы так похожи.

мы корчим рожи.

Повторяю все движенья,

Это я и отражение.

8. Упражнение «Коза и Заяц»

На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх. Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Попеременно меняем руки.

Заяц, Коза.

Большие глаза.

Коза оп.

Заяц топ.

9. Упражнение «Петух и Заяц»

На одной руке складываем пальцы в «Петуха». Большой и указательный пальцы прижаты к друг другу (клюв, средний, безымянный и мизинец подняты вверх (гребешок) Другая рука в знаке «Заяц». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Попеременно меняем руки.

Самомассаж – направлен на оптимизацию общего уровня психической активности ребенка, увеличению его энергетического и адаптационного потенциала;

Упражнение «Растирание ладоней»

Быстро потереть ладони друг о друга, пока они не станут теплыми. Левой ладонью растереть правую кисть, затем правой ладонью - левую кисть.

Самомассаж кистей рук продолжается работой с каждым пальчиков отдельно, что активирует работу головного мозга.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Способствуют улучшению работы вегетативных функций организма, успокаивают и улучшают концентрацию внимания.

Упражнение «Надуй шарик»

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Растяжки – нормализуют гипертонус и гопотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

Упражнение «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Упражнения для развития мелкой моторики – тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи, памяти, внимания.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной....

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

laquo; Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, родители решают разные задачи....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаем вашему вниманию советы по развитию мелкой моторики  у детей старшего дошкольного возраста. Все предлагаемые  игры и упражнения доступны и эффективны при регулярных занятиях....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка. Вс...