Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа) на тему

Фрумина Светлана Владимировна

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, родители решают разные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_6-7_let.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, родители решают следующие задачи: 1-развивают  ребенка интеллектуально, 2 - готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, 3 - стимулируют развитие речи ребенка.

         Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?

   Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, в игровой форме. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

     - «Мозаика», «Пазлы». Чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали.

- «Конструктор» - для детей старшего дошкольного возраста лучше выбирать конструкторы с мелкими деталями, с разными видами соединений.

- Лепка из глины и пластилина. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов. Лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима, что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

- Рисование, раскрашивание картинок, штриховка.

- Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

- Изготовление поделок из природного материала шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Создание картин с помощью семян и плодов.

- Тренировки с объёмными буквами. Сейчас продаются такие книжки, открытки и таблички, на которых буквы не просто написаны, а сделаны объёмными. Завяжите ребёнку глаза и дайте ему ощупывать эти буквы. Пусть он попробует на ощупь определить, что за буква находится под его пальцами. Такие тренировки в целом полезны для изучения алфавита. (можно вырезать плоские буквы из нождачной бумаги).

- Игры с использованием мелких предметов, из которых надо что-то сложить или построить, что-то взять, прикрутить или отвинтить, на что-то надеть, куда-то положить или насыпать, сжать или разжать.  

- Использование подручных материалов:

-Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. Для интереса назовите игру «Золушка».

- Спрятанный предмет. Игрушки из киндер сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе.

-Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком , кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера.

-Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.

- Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку.

-«Оригами». Да и потребуется лишь одна бумага. Хорошо бы, если сделанные работы вы смогли бы обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.

-Сложи фигуру из счетных палочек. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. А если вы поставите условие, чтобы ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память.

-Прищепки. При развешивании белья попросите ребёнка вам помочь. Или возьмите картонные геометрические фигуры и пусть ребёнок с помощью прищепок превратит фигуру в какой нибудь предмет.

-Работа с нитками: рисование нитью по силуэту, мелкое нарезание и приклеивание к шаблону, плетение разноцветными шнурками.

- Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:

В новеньких сапожках

-Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».

- «Графические диктанты». На листах бумаги в клетку отметить точку отправления, а затем проговаривать путь карандаша с помощью математических понятий, например, одна клеточка вверх (1↑), две клеточки вправо (2→), четыре клеточки вниз (4↓), одна клеточка влево (1←) и т. д. В результате дети должны достичь нужной точки или получить простое графическое изображение.

- Упражнение «Волшебные точечки» соединение точек таким образом, чтобы получилось изображение или картинка.

- Угадывание фигур, цифр или букв, «написанных» на ладонях рук. Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.

- «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно!

Успехов вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной....

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

laquo; Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаем вашему вниманию советы по развитию мелкой моторики  у детей старшего дошкольного возраста. Все предлагаемые  игры и упражнения доступны и эффективны при регулярных занятиях....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка. Вс...