Доклад на тему " Организация работы "Детского совета" в рамках программы "Вдохновение"
статья (старшая группа)

Захаренкова Ирина Викторовна

Опыт работы детского сада №16 комбинированного вида  г.Великие Луки  по внедрению и реализации инновационного проекта "ВДОХНОВЕНИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_prezentatsii_otredaktirovano_variant_2.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида г. Великие Луки

Подготовил воспитатель: Захаренкова И.В.

Организация работы «Детского совета « в рамках     программы «Вдохновение»

     Что же такое «Детский совет»

(Слайд 2) Детский совет – технология взаимодействия, она объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивает позицию полноправных субъектов деятельности. Дети обсуждают проблемы, планируют, принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования.

  (Слайд 3) Задача педагога – эффективно моделировать «Детский совет»: побуждать детей выражать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, формировать навыки общения, обучать правилам поочередного высказывания, развивать способности управлять своей свободой, принимать ответственность за себя и других.

Тактика обсуждения с детьми дневных событий  (общих и личных) очень важна для введения в практики участия. Благодаря составлению плана действий утром («Что я буду делать сегодня?») и подведению итогов в середине дня («Что я сделал? Что мне понравилось/ не понравилось делать?») дети учатся планировать свой день, рефлексировать над своими действиями, управлять своим временем.

         (Слайд 4) Каждое утро у нас начинается с просмотра уголка «Карусель настроения» . Это помогает нам, воспитателям, понять с каким настроение пришел ребенок в группу и учитывать это для дальнейшей совместной деятельности с детьми.  А ребятам – более осмысленно подойти к тому, чтобы помочь другу «поднять настроение» на весь предстоящий день.  

           (Слайд 5 ) Как же мы организовали детский совет? Учитывая данные условия нашей группы (рациональное использование площадей) мы, вместе с детьми, выбрали в группе место, где можно собираться каждое утро и доверительно общаться друг с другом. Нам удобнее всего располагаться на ковре. Мы используем для удобства подушечки.

     Утреннее общение для нас с ребятами – это возможность побыть какое-то время всем вместе, пообщаться, раскрепоститься.   По уже сложившейся традиции «Детский совет» мы начинаем после проведения утренней гимнастики, . В то время, когда звучит спокойная музыка, дети начинают собираться все вместе.

    (Слайд 6) Первым делом мы совершаем с ребятами ритуал приветствия. Это могут быть различные способы: поздороваться ласково, взявшись за мизинчики или коленками, пяточками, ушками, носиками. Есть у нас цветочек комплиментов, когда дети передают его друг другу ,то замечают у соседа что ни будь хорошее или какой он замечательный сегодня, веселый, смелый или красиво одетый, тем самым дети учатся  дарить комплимент другу и не стесняться добрых слов. Словом, каждый день мы с ребятами придумываем что-нибудь новое.

     Затем мы начинаем производить подсчет: сколько пришло сегодня в группу девочек?  Сколько мальчиков? Кого больше: девочек или мальчиков? Сколько всего детей в группе?

     Далее у нас – беседа «Мои новости». Дети обмениваются друг с другом последними событиями, новостями. Тема при этом может быть свободной. В ходе такого общения наши дети учатся свободно высказываться, выслушивать товарища. Таким образом у детей формируются коммуникативные навыки, такие как: умение слушать и слышать, самому вести диалог или монолог, совершенствуется умение аргументировать свое суждение.

           (Слайд 7) Нам, вместе с детьми, пришлось осваивать такие технологии, как «Детский совет», «Метод трех вопросов», «Выбор и распределение по центрам» или технология «Паутинка», а также технология «Проектная деятельность»

       (Слайд 8)По началу не все получалось так, как этого хотелось бы: сам процесс проходил немного затянутым по времени, да и с «Доской выбора» были свои трудности: при распределении по центрам дети часто выбирали одно и тоже направление или долго не могли решить в какой центр им пойти. Но уже на сегодняшний день ситуация изменилась: «Детские советы» стали проходить более активно и конструктивно, а распределение детей по центрам – обдуманно, со сменой видов деятельности.

    (слайд 9) Следующим моментом у нас идет планирование и распределение мероприятий на день: чем дети будут заниматься на протяжении всего дня, какие интересные мероприятия их ожидают и т.д. Здесь мы применяем технологию «Паутинка», где мы все интересные задания, самостоятельные дидактические  игры, творческие работы, театральные постановки, исследования распределяем по центрам на тему нашего проекта и детям уже легче сделать свой  выбор.

(слайд 10) Как показала практика, самый сложный этап Детского совета это - выбор темы и планирование.   Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге подводя их  к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события. Детский совет – это замечательные технологии вовлечения детей в планирование своей жизни в группе. Надо лишь больше наблюдать и выявлять их интересы, подбрасывать интересные идеи. (Слайд 11,12) Отправной точкой рождения темы может стать ситуация, возникшая во время игры, прогулки, взаимодействия с развивающей предметно-пространственной средой группы.

       (Слайд 13)Дети предлагают разные виды деятельности в разных центрах активности. Каждый ребенок выберет для себя ту деятельность и тот центр активности, который для него более привлекателен на данном этапе. Он может выбрать уровень сложности, работать с подсказками (алгоритмами) и без них, в паре, в команде или индивидуально, он выберет для этого те или иные средства. Он пойдет своим путем для достижения результата. Для этого у него есть альтернатива.

   (Слайд 14)Ну и собственно, о результате. Ребенок сам решает, каким будет продукт его деятельности. Это может быть конкретный продукт – поделка, рисунок, макет, все, что угодно, а может какое-то открытие, новое знание, появившееся в ходе исследования, эксперимента или поиска в книгах и т.д. Все это можно увидеть в наших совместных планах, где фиксируются имена детей и их предложения, высказывания, идеи.

    (Слайд 15 фото с родителями) Так же в программе «Вдохновение» отмечается тот факт, что воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей воспитанников. Поэтому мы стараемся выстраивать с ними взаимосвязь на основе сотрудничества.

      Я помню, как вначале родители недоумевали, почему у кого-то из детей сегодня есть поделка, а у моего ребенка нет? Что с ним сегодня вообще не занимались? Такие вопросы исчезли, когда мы предложили родителям изучать наши планы. И у многих было искреннее изумление, когда они читали высказывания своего ребенка: он действительно этим интересуется? Это правда он предложил? И он это сделал? Он это узнал? Да, он не только узнал сам, но и рассказал другим детям. Сегодня родители сами являются участниками планирования.

     Наша работа с семьей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, а это, в свою очередь, сплачивает семью, нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности и любознательности.

   (Слайд 16)  Наши родители вместе с детьми с увлечением изготавливают книжки – малышки, фотоальбомы, лэпбуки и др. наглядный материал, а также принимают активное участие в различных конкурсах, развлечениях, в проектной и продуктивной деятельности. Презентуя продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам, взрослые тем самым поддерживают чувство гордости ребенка за свой труд и удовлетворение его своими результатами.

     В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе  «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста.  Учение в проектах — это исследовательское и открывающее учение. При этом результат не известен заранее, ответы заранее не ясны. Все, что происходит в детском саду и вне детского сада, может быть толчком для выбора темы проекта.

     (Слайд 17,18,19) Воспитанниками  нашей группы были реализованы проекты «В мире профессий», «Новогоднее чудо», «Военные профессии», «Семья», «Удивительное – рядом (свойства снега и льда)», «Космос», «Перелетные птицы», «Наша планета Земля»,  и др.

(Слайд 20)Всю информацию о работе с детьми мы предоставляем родителям в виде отчетов в мессенджере «В контакте» в закрытой группе «Звездочки». (Слайд 21) Лично я  веду свой блог на сайте «Народный портал работников образования», где делюсь своими методическими наработками, отчетами по проектам с коллегами.

 (Слайд 22) Наблюдая за детьми, мы сделали для себя вывод: дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяешь свободно играть, экспериментировать, высказывать свои предложения и заключения, выражать себя в разных видах деятельности. Все это, в целом, способствует укреплению веры в себя и настойчивости в достижении цели..  

 Девиз программы – «Вдохновлять детей!» Что мы и стараемся делать в своей группе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)

"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...

Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"

Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....

Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".

Проблема гендерного  воспитания волнует сегодня большое  количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...

Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...

Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"

Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"...