Домашние животные
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Марина Петровна Сенникова
Тема "Домашние животные"
 
Программное содержание:
 
1. Образовательные задачи:
 
дать детям понятие о домашних животных и их детенышах
 
Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.
 
1. Развивающее задачи:
 
развивать зрительное восприятие, память, внимание.
 
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям,
 
активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава косточка, молоко и другие
 
1. Воспитательные задачи:
 
закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми,
 
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.
 
1. Коррекционные задачи:
 
развивать мелкую и общую моторику пальцев рук
 
развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы,
 
активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох
 
Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке Колобок" и т.д
 
Дидактический материал: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: "Лай собаки"
 
Ход занятия:
 
1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыханияз минуты)
 
Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
 
Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.
 
Сегодня к нам на занятие пришли гости Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся
 
Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбаемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь), с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.
 
(Раздается стук в дверь)
 
Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.
 
Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно
 
поздороваемся с ней (дети отвечают хором)
 
Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными
 
Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)

1. Основная часть (10 минут)
 
Кукла Кати. Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы. рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных за которыми я ухаживаю Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними В благодарность животные всегда приносят пользу человеку
 
Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы
 
"Сено день и ночь жует,
 
Много молока дает."
 
(Корова)
 
Воспитатель Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам как корова разговаривает? (Отвечает Катя Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам
 
Кукла Катя: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и
 
творожок, которые очень полезны.
 
Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай
 
Воспитатель Ой, а кто это? (ответы детей)
 
Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется,
 
прыгает, виляет хвостиком Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить
 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей) Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
 
Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть подойдите не бойтесь, погладьте его
 
Пальчиковая гимнастика "Щенок"
 
"На вери висит закок
 
Взаперти сидел шенок
 
Хвостиком вилял,
 
Хозяев пожидал!"
 
Сложить пальцы в форме замочка
 
Вытянуть указательный палец и вращать им Выполнить поочередно каждой рукой
 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)
 
Кукла Катя. Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.
 
Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).
 
Воспитатель как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей). Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.
 
Кукла Катя. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревинском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцов Давайте вспомним, и назовем какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей) Это домашние животные.
 
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Катя, а ты будешь с нами играть?
 
Кукла Катя Конечно!
 
Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза (воспитатель убирает одного из животных) Смотрите, кто-то пропал кто от нас спрятался? (спросить Влада. Алину. Яну, повторить два-три раза).
 
Кукла Катя: Ой, как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка (воспитатель вместе с детьми кормит животных)
 
1. Заключительная часть (2 минуты)
 
Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад
 
Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)
 
Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.
 
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
 
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им
 
Приоритетная образовательная область «Познание»
 
Интеграция образовательных областей:
 
«Социализация»;
 
«Коммуникация»;
 
«Физическая культура»;
 
«Музыка».
 
Цель:
 
Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»
 
Задачи:
 
Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.
 
Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...