"Лето - дивная пора!"
проект (старшая группа)

Творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ    «Лето – дивная пора!»

Руководитель  проекта:

воспитатель высшей кв. категории 

Н.Н.Кондрашова

                                                          2023 г.

                     ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: оздоровительный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (3 недели)

                 Актуальность проекта

- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!

  Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета. Сколько радости им приносят  солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе. поэтому очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной, познавательной.  Дети  продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

5. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

6. Привлечь внимание родителей к вопросу безопасности их детей

Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Формы проведения: беседы, игры, опыты и эксперименты, художественно – продуктивная деятельность, спортивные состязания, знакомство с художественными и музыкальными произведениями.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. 

         Этапы реализации проекта

I этап – формулирование целей и задач проекта:

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.
  • Разработка плана проекта.

II этап – практическая деятельность:

  • Создание в группе и на участке условий для реализации проекта;
  • Проведение бесед, подвижных и дидактических игр, опытов и экспериментов, художественно – продуктивная деятельность, знакомство с художественными и музыкальными произведениями, спортивные состязания, консультации для родителей.

III этап – итог - презентация проекта  на педагогическом совете

«Лето – дивная пора!».

  • Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето!»
  • Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

                   ПЛАН  РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

                                 С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

  • Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • Рисование «Лето – это красота!»;
  • Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»;
  • Отгадывание загадок о явлениях природы летом (дождь, град, радуга, роса);
  • Д/игры «Так бывает или нет», «Хорошо – плохо»;
  • Наблюдение за красотой окружающей природы;
  • Подвижные игры «Мышеловка», «Третий – лишний»;
  • Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

Вторник

  • Беседа «Для чего нам нужны косынки и кепки»;
  • Лепка «Что в лесу растет»;
  • Д/игры «Съедобное – несъедобное», «Узнай птицу по картинке»;
  • Раскрашивание картинок с изображением цветов и птиц;
  • Чтение художественной литературы: рассказ Чарушина «Курочка»;
  • Экспериментирование: «Как образуется тень»;
  • Наблюдение за птицами;
  • Подвижные игры «Не попадись», «Медведь и пчелы»;
  • Трудовая деятельность: мытье игрушек для песочницы.

Среда

  • Беседа «Осторожно, растения!»;
  • Целевая прогулка по территории детского сада «Растения на территории детского сада»;
  • Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Травы»;
  • Рисование на асфальте цветными мелками;
  • Д/игры «Найди где спрятано», «Назвать растения по листочку»;
  • Подвижные игры «Али – Баба», «Выше ножки от земли»;
  • Наблюдение за тенью;
  • Трудовая деятельность: полив клумбы, прополка сорняков.

Четверг

  • Беседа « Песок и глина в природе», «Где используют песок»;
  • Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду»;
  • Экспериментирование с песком: рассмотреть форму песчинок;
  • Моделирование из песка;
  • Д/игра «Угадай по описанию»;
  • Подвижные игры «Рыбалка», «Хитрая лиса»;
  • Наблюдение «Следы на песке»;
  • Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Пятница        

  • Беседа «Кто в траве живет» (многообразие насекомых);
  • Рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
  • Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»;
  • Лепка «Цветок для пчелки»;
  •  Д/игра «Угадай по описанию»;
  • Наблюдение за насекомыми «Такие разные букашки»;
  • Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики – мамарики»;
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони бабочку»;
  • Трудовая деятельность: рыхление и полив песка в песочнице.

Вторая неделя

Понедельник

  • Беседа «Где живут витамины?», «Польза соков, морсов, компотов»;
  • Загадки о фруктах и овощах;
  • Рисование на асфальте «Фрукты и овощи»;
  • Д/игры «Что лишнее?», «Вершки – корешки»;
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков;
  • Игры с мячом «Кто дальше бросит», «Горячая картошка»;
  • Наблюдение «Облако похоже на…»;
  • Трудовая деятельность: ремонт книг.

Вторник

  • Беседа: «Вода – наше богатство»;
  • Просмотр мультфильма «Фиксики» - вода;
  • Рассматривание картин «Вода» (свойства воды, ее значение, агрегатные состояния);
  • Экспериментирование с водой: «Испарение»; «Где вода теплее» (на солнце или в тени);
  • Игры с мыльными пузырями;
  • Д/игра «Назови цветок по описанию»;
  • Подвижные игры «Найди себе пару», «Поменяйся местами»;
  • Наблюдение за продолжительностью дня; за природой после дождя;
  • Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Среда

  • Беседа «Микробы»;
  • Чтение пословиц и поговорок о здоровье;
  • Чтение художественной литературы С. Михалков «Прививка».
  • Д/игры «Чудесный мешочек», «Где что зреет»;
  • Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»;
  • Лепка коллективная «Кто на клумбе живет»;
  • Наблюдение за насекомыми (комарами);
  • Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

- 

Четверг

  • Беседа « Опасности вокруг нас»;
  • Поделка «Ежик» (пластилин и семечки);
  • Слушание песни В. Шаинского  «Улыбка»;
  • Рисование на асфальте цветными мелками;
  • Наблюдение за небом, облаками;
  • Д/игра «Загадай, мы отгадаем»;
  • Игры с мячом « Перебрось – поймай», «Съедобное – несъедобное»;
  • Трудовая деятельность: стирка кукольного белья.

Пятница

  • Беседа «Правила дорожные – правила надежные»;
  • Рисование «Наша клумба»;
  • Чтение художественной литературы «Сказка про бабочку»;
  • Наблюдение за дождем, лужами;
  • Экспериментирование «Как обнаружить воздух»;
  • Д/игра «Что не так»;
  • Подвижные игры «Прятки», «Высекалы»;
  • Спортивное состязание по перетягиванию каната;
  • Трудовая деятельность: рыхление и полив песка в песочнице.

Третья неделя

Понедельник

  • Беседа «Лекарственные растения»;
  • Рассматривание иллюстраций «Травы», «Ягоды»;
  • Рисование «Ягоды в траве»;
  • Д/игра «Узнай по описанию»;
  • Экспериментирование: «Кому лучше?» (какие условия наиболее благоприятные для роста растений);
  • Подвижные игры «Попади в цель», «Сбей кеглю»; 
  • Наблюдение за растениями на клумбе;
  • Трудовая деятельность: полив клумбы, прополка сорняков.

Вторник

  • Беседа «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»;
  • Рисование «Радуга - дуга»;
  • Д/игры «Найди по описанию», «Расскажи без слов»;
  • Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется»;
  • Чтение художественной литературы Г. Горина «Безбилетный муравей»;
  • Наблюдение за насекомыми (муравей);
  • Трудовая деятельность: помочь малышам убрать игрушки.

            Среда

  • Беседа « Наш друг – светофор»;
  • Рисование «Бабочки на лугу»;
  • Чтение художественной литературы В. Берестов «Веселое лето»;
  • Д/игра «Скажи наоборот»;
  • Опыты и эксперименты: «Как работает термометр»;
  • Подвижные игры «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я»;
  • Наблюдение за песком во время ветра;
  • Спортивное состязание на самокатах;
  • Трудовая деятельность: мытье игрушек.

  

Четверг

  • Беседа « Правила пользования электроприборами»;
  • Поделка «Ежик» (пластилин и семечки);
  • Рисование на асфальте цветными мелками;
  • Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»;
  • Подвижные игры «Ловишки», «Птички в гнездышках»;
  • Чтение художественной литературы «Кот Василий и бытовая техника»;
  • Наблюдение за почвой;
  • Трудовая деятельность:

Пятница

  • Беседа « Если ты один в квартире»;
  • Рисование «Наша клумба»;
  • Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы о животных»;
  • Д/игры «Летает – не летает», «Бывает – не бывает»;
  • Игры с воздушными шарами;
  • Наблюдение за дождевым червяком;
  • Трудовая деятельность

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации для родителей:

  • «Летний отдых с ребенком»;
  • «Профилактика кишечных заболеваний»;
  • «Витамины летом»;
  •  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»;
  • «Гигиена сна»;
  • «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»;
  • «О детской одежде летом»;
  • «Предупреждение солнечных ударов»;
  • «Детский травматизм и его предупреждение»;
  • «Воспитание грамотного пешехода».

                           Список использованной литературы

1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

3. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008

4. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

5. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

6. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год

7. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год

Результаты реализации проекта

Дети  хорошо отдохнули летом,  узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, обогатились новыми знаниями, яркими впечатлениями. У них появилось желание беречь и защищать природу.

Также  сформировалось осознанное отношение к своему здоровью, окрепли физически.  В детском коллективе на протяжении всего проекта был благоприятный психологический микроклимат, дети стали более дружными и бесконфликтными.

Дети  с удовольствием проявляли инициативу и творчество.

Родители повысили свою компетентность  в области организации летнего отдыха детей.


ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень-дивная пора"

Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...

"Осенние приметы-дивная пора"

Презентация совместного с родителями экологического развлечения...

"Короткая, но дивная пора…"

Презентация времени года - осень....

Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе

Проект «Лето - дивная пора!»в подготовительной группеИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетичес...

Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе «А»

Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот...

Проект "Лето дивная пора"

Проект«Лето - дивная пора!»в подготовительной группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эсте...

Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...