«Лучший творческий проект дошкольника - 2023» Проект: "Секрет цветочной фантазии"
презентация к уроку (старшая группа)

Торгашова Любовь Викторовна

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять,  и приумножать Детский сад – это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekret_tsvetochnoy_fantazii_wecompress.com_.docx762.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

детский сад №56 «Северяночка»

Номинация: «Лучший творческий проект дошкольника - 2023»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Тема проекта:

"Секрет цветочной фантазии"

F:\photo_1_2023-09-14_22-23-12.jpg

,


                                                                     Автор проекта: Никитина Маргарита

  Руководители проекта: Торгашова Любовь Викторовна,

Батырова Элла Владимировна

Нижневартовск

2023        

 «Цветы всегда делают людей лучше,

 счастливее и полезнее;

они — солнечный свет,

 пища и лекарство для души». —

 Лютер Бербанк

  1. Аннотация

Актуальность:

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали                              и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять,  и приумножать Детский сад – это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе Потребность в новых впечатлениях – одно из самых важных для ребенка. Известный психолог                     Л.С. Выгодский   писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Практическая значимость и результат:

 Проект направлен на расширение практического опыта. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие творческих процессов. В ходе реализации данного проекта дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но и познакомятся с профессией человека, который собирает композиции                и букеты, и дарит людям красоту. Эта профессия – флорист.

        

2. Паспорт проекта

Тема проекта

"Секрет цветочной фантазии"

Образовательная область

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Цель проекта

Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  способами изготовления цветочных композиций

Задачи проекта

1. Познакомить с профессией  флориста. Учить детей создавать сюжетную композицию из живых цветов.

2. Формировать эстетический вкус.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику и глазомер.

5. Воспитывать любовь к природе.

Срок реализации

04.09.2023-12.09.2023 (краткосрочный)

Конечный результат

Проведение  мастер-класса по составлению цветочной композиции и научить детей составлять букеты.

  1. План работы

Этапы работы над проектом:

I этап:  организационный 

  • Подбор информационных ресурсов, энциклопедической                                и художественной литературы о флористике.
  • Создать условия для проведения мастер-класса по изготовлению цветочных композиций.
  • Привлечь родителей к сбору материала (цветов) для проведения мастер-класса.

2 этап: основной (практический):

  • Просмотр видео-роликов .
  • чтение художественной литературы.
  • встреча с интересными людьми «Знакомство с профессией флорист».
  • создание выставки «Цветочная фантазия».

3 этап: заключительный (итоговый): 

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение мастер –класса по составлению цветочной композиции.
  • Готовые букеты, созданные детьми.
  • Поздравление сотрудников с праздником Дня пожилого человека.

3. Описание работы

I этап:  организационный 

Однажды на занятии в детском саду наши воспитатели рассказали нам                      о необычных профессиях. Особенно меня заинтересовала профессия флорист. Дома у мамы решила уточнить, знает ли она о такой профессии, ведь моя мама занимается составлением букетов.

Оказалось, что моя мама и есть флорист. Мне очень захотелось узнать все об этой профессии и научиться так же как мама составлять букеты и радовать людей. А еще научить этому своих друзей в саду.

E:\photo_10_2023-09-14_22-25-06.jpg E:\photo_6_2023-09-14_22-25-06.jpg 

2 этап: основной (практический)

Каждый вечер, после работы мы с мамой читали и рассматривали книги и журналы по составлению цветочных композиций.

F:\photo_7_2023-09-14_22-23-18.jpg F:\photo_5_2023-09-14_22-23-18.jpg F:\photo_2_2023-09-14_22-23-18.jpg

F:\photo_13_2023-09-14_22-23-18.jpgF:\photo_12_2023-09-14_22-23-18.jpg F:\photo_9_2023-09-14_22-23-18.jpg

Меня все так заинтересовало, что на следующий день я вместе с мамой поехала к ней на работу и побывала в роли флориста.

После того, как я побывала в роли флориста на маминой работе , я решила рассказать все, что я узнала ребятам в группе

 E:\photo_5_2023-09-14_22-23-37.jpgE:\photo_6_2023-09-14_22-23-37.jpg

 E:\photo_4_2023-09-14_22-23-12.jpg E:\photo_3_2023-09-14_22-23-12.jpg

На другой день мы провели рисование по теме проекта, оформили выставку рисунков.

F:\photo_2_2023-09-14_22-25-06.jpg

Я провела мастер – класс с детьми. Все лето в саду мы с ребятами выращивали цветы на клумбе и для проведения мастер-класса решили срезать цветущие цветы

F:\photo_2_2023-09-14_22-23-37.jpg

Я показала и рассказала , что нужно делать при составлении композиции из живых цветов. Какие материалы мы будем использовать? .Используют:  Секатор- инструмент, для обрезки стеблей. Губка -оазис. Стаканчик, в который вставляем губку. И сами цветы. Рассказала , что цветы можно использовать разные. И что есть разные виды композиций. Букет – это композиция,  собранная в руках.  А мы сегодня будем делать композицию в стаканчике.  И я приступила к работе!

E:\photo_19_2023-09-14_22-25-06.jpgE:\photo_16_2023-09-14_22-24-57.jpg E:\photo_15_2023-09-14_22-24-57.jpgE:\photo_18_2023-09-14_22-25-06.jpgF:\photo_1_2023-09-14_22-24-57.jpgE:\photo_20_2023-09-14_22-24-49.jpg 

Когда я все показала ,  пригласила ребят попробовать самим сделать композицию. Все с работой справились!

 E:\photo_15_2023-09-14_22-24-28.jpgF:\photo_1_2023-09-14_22-24-06.jpg  E:\photo_14_2023-09-14_22-24-06.jpg 

        

 

E:\photo_16_2023-09-14_22-24-49.jpgF:\photo_3_2023-09-14_22-24-06.jpgE:\photo_4_2023-09-14_22-24-06.jpg

3 этап: заключительный (итоговый)

Нашими композициями, мы решили поздравить сотрудников детского сада с наступающим Днем пожилого человека.

F:\photo_1_2023-09-14_22-23-51.jpg F:\photo_1_2023-09-14_22-23-37.jpg

F:\photo_3_2023-09-14_22-23-37.jpg F:\photo_6_2023-09-14_22-23-51.jpg

Я очень рада, что после моего мастер-класса много друзей захотели стать флористами. Теперь у нас много идей и задумок по созданию букетов.

Ведь мы разгадали секрет цветочной фантазии- это радость и улыбки людей!

Список литературы

  1. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

2. Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций.   Кировск 2006.

3."Коробочка идей и мастер-классов". Образовательный портал ©

4. Денисова Т.А. «Удивительный мир растений» : Пособие для учащихся. – 3-е изд-е М. : Просвещение, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)

Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...

Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, ко...

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...