Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

    Гришина Татьяна Петровна
    Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennie_fantazii.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

     - ДЕТСКИЙ САД №11

    Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1
    "Осенние фантазии"

    Авторы  проекта:   Попова И. В.

    Гришина Т. П.

    Борисоглебск - 2017

    Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала.

    Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

    Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

    Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

    Участники проекта:  дети подготовительной группы № 1, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта: с 05.09.2014 г. по 05.11.2014г.

    Цель проекта:  Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание  чувства любви  родной природе.

    Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов. 

    Ожидаемые результаты:

    ·    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

    ·   расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

    ·   применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    ·   отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

    ·   заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

    ·   Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

    ·   на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

    ·   появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

    ·   большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

     

    План реализации проекта

     

    Первый этап – подготовительный.

    1. Разработка плана  проекта.

    2. Сотрудничество с родителями.

    3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

    4. Составление сценария развлечения.

    Второй этап – основной, организационно-практический

    Деятельность педагогов

         Деятельность родителей

    Дея         Деятельность детей

    • Проведение бесед, занятий.
    • Активное участие в составлении       сценарного плана развлечений.
    • Оформление коллективных по поделок из природного материала.
    • Создание альбома речевого                           творчества детей.

    • Помощь в изготовлении поделок из природного материала.
    • Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей.
    • Изготовление коллективных работ, поделок в группах.
    • Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.
    • Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

    Третий этап – заключительный.

    Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

    Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

    Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

    Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «День Победы».

    Время проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контактов: семья, в рамках ГДОУ, социум – ПК и О г. Изобильный.Участие ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Це...

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной  группе «9 Мая-День Победы»Актуальность:День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И дейс...

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы...

    Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

    Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...