Картотека по развитию двигательных навыков, речевой активности и математических представлений.
картотека
Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) - общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Обычно по тому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Развитию ребенка способствуют также подвижные игры и упражнения. Физические упражнения имеют огромное влияние на развитие детского организма, на все органы тела и особенно на деятельность центральной нервной системы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Артемовского городского округа
Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных математических представлений для детей.
Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.
Артем 2024 г.
Игра «Боулинг»
Цель: развитие двигательных навыков.
Задачи - Закрепить умения детей использовать подвижную игру с элементами соревнования, способствующую развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), моторики, координации движений, меткости и глазомера.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности и желание стремиться к намеченной цели.
- Продолжать учить справедливо, оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Оборудование: мячи, кегли, лента, корзина.
Ход игры.
Ребята, вспомните, пожалуйста, правила игры «Детский боулинг».
Правила игры: 1. Ставим кегли (или пластиковые бутылки) в виде треугольника (можно кегли поставить прямо).
2. На расстоянии 2 метра от бутылок делаем линию, которая будет чертой.
3. Ребенок стоит за чертой.
4. Ребенок должен сбить кегли резиновым мячом. Мяч надо не бросать, а катить по полу.
Детям предлагается с двух попыток как можно больше сбить кеглей.
Победитель определяется по количеству сбитых кеглей.
Игра «Сбей и назови цифры»
Цель: развитие двигательных навыков.
Задачи:
- Закрепить цифры в пределах 10.
- Развивать меткость, глазомер.
- Добиваться активного движения кисти руки при катании мяча.
Оборудование: мячи кегли с цифрами.
Ход игры.
Дети предлагается мячом сбить кеглю, и называют на ней цифру.
Игра «Сосчитай – ка»
Цель: развитие двигательных навыков и счета.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
- Развивать уверенность в своих силах, меткость и глазомер.
Оборудование: кегли с цифрами, шары, лента.
Ход игры.
А). Задание: сосчитайте, сколько кеглей (10)
Сосчитайте сколько шаров в корзине? (6)
– На котором месте стоят зеленые кегли? Красные? Желтые?
– Сбейте, пожалуйста, вторую желтую кеглю.
Б). Детям предлагается назвать последующее и предыдущее число числа на сбитой кегли.
Игра «Назови картинку»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Автоматизировать звук «С» в словах.
- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
-Оборудование: кегли с картинками, мячи.
Ход игры.
Ребенку предлагается, прокатывая мяч, сбивать кегли. По мере сбивания необходимо называть соответствующую картинку, четко проговаривая первый звук в слове.
Игра «Проползи чистоговорку»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Автоматизировать звук «С» в чистоговорках.
- Развивать речь с движением;
- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: дорожка.
Ход игры. Ребенку предлагается проползти по дорожке, проговаривая чистоговорку.
Са – са – са – летит оса.
Су – су – су – Поймали мы осу.
Сы – сы – сы – У осы усы.
Со-со-со – У Сони колесо.
Игра «Прочитай»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха
Задачи:
- Закреплять по слоговое чтение.
- Закреплять умение выполнять устный звуковой анализ слогов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, с картинками, мячи, лента.
Ход игры. Ребенку предлагается, сбивая кегли, прочитывать соответствующие слоги и выполнить устный звуковой анализ слогов.
Игра, «Какой звук есть во всех словах?»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Упражнять детей в четком произнесении звука «С».
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять выделение первого звука в словах.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, мячи, картинки.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки. Затем, ребенок должен выделить первый звук в названии этих слов и назвать общий звук, который есть в этих словах.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие двигательных навыков и речи.
Задачи:
- Учить детей подбирать слова-антонимы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, картинки, мячи.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки и подобрать слова противоположные по значению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает перечень математических слов, для...

Логоритмика в развитии двигательных и речевых навыков
Логоритмика в развитие двигательных и речевых навыковРитмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастн...

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
консультация для воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста...

Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...

Конспект интегрированного НОД образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» через образовательные деятельности «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи» группы общеразвивающей направленности для
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11» Конспект интегрированного НОД образовательных областей: «Познавате...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников. Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков.
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольниковНовое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход кразвитию двигательных навыков.Каждое физкультурно-оздоровительное м...

Консультация для родителей. "Развитие двигательных навыков и двигательной активности детей раннего возраста"
Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие...
