Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»
консультация (младшая группа)

Трубникова Елена Борисовна

Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотрении различных вопросов. Отсутствие взаимопонимания, непонимание всей тяжестью проблематичности ложатся на ребенка. Порой наблюдаешь, как некоторые родители пытаются самоотстраниться от воспитания своего ребенка, возложив все на плечи педагогов. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь понять всю ситуацию в понимании важности единых требований семьи и детского сада? Многие вообще считают, что детский сад- место, где за ребенком присматривают, пока родители дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад 66

Консультация для педагогов

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»

Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Е.Б. Трубникова

п. Гарь – Покровское 2023 г.

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания".

Что такое детский сад? Каждый может ответить по -разному.

"Детский сад -это дом, окна которого открыты в детство..."

"Детский сад - эта одна большая семья детей, воспитателей и родителей..."

Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотрении различных вопросов. Отсутствие взаимопонимания , непонимание всей тяжестью проблематичности ложатся на ребенка. Порой наблюдаешь, как некоторые родители пытаются самоотстраниться от воспитания своего ребенка, возложив все на плечи педагогов. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь понять всю ситуацию в понимании важности единых требований семьи и детского сада? Многие вообще считают, что детский сад- место, где за ребенком присматривают, пока родители дома.

Поэтому хотелось бы добиться взаимопонимания, раскрыв вопросы педагогической работы, воспитательных целей и традиций группы и детсада.

В работе с родителями я использую много различных форм, которые на мой взгляд сближают педагога и родителя: педагогические беседы с родителями, круглые столы , конференции, совместные досуги, открытые занятия для родителей, посещение семей, дни открытых дверей, "родительские университеты", работа с родительским комитетом.

В настоящее время молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада , потому что любить надо уметь и любить надо учить. Родители должны быть союзниками воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям, чтобы они пришли самостоятельно к мысли о том, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. В практику вошел такой опыт- проведение собраний за кружкой чая, что способствует сближению родителей. Иногда родители приветствуют такую форму собрания, на котором можно услышать выступления своих детей(спорт -игровые моменты , творчество -спектакли, концертные выступления). Будет меньше упреков в каждую сторону, если совместно находятся решения в вопросах на волнующие темы, обсуждаемые педагогические ситуации, как и каким образом помочь ребенку.

Родительские собрания сближают педагога и родителя, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Организация дня открытых дверей также помогает найти точки соприкосновения между родителями и педагогами.

"Книга-эстафета"- помогает в налаживании контактов с семьями. Здесь можно узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют ,как семья решает трудные вопросы. Каждый родитель отвечает на вопросы , задает свои и ищет , советуется с другими.

Наряду с традиционными формами работы в группе практикую проведение родительских конференций, задача которых заключается в раскрытии и пропаганде лучшего опыта семейного воспитания. На конференциях порой присутствует специалист-врач, логопед, психолог, готовится выставка. Так, одна из практических конференций была посвящена вопросам трудового воспитания. Были предложены просмотры (запись) трудовой деятельности детей. Родители воочию видели, как проявляет себя их ребенок в совместной деятельности , отстранен ли от коллектива или работает вместе. Некоторым стало неудобно за себя и за своих детей. Такие близкие встречи с родителями полезны для всех, ведь трудные вопросы решаются легче сообща.

Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где разработаны консультационные материалы. подборки методических рекомендаций.

Ежедневно оформляется стенд для родителей: "Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми", "Достижения ребенка : вот чему я научился".

В группе есть "Демонстрационный портфель"- персональная папка каждого ребенка, куда складываются работы детей, интересные моменты и виды деятельности.

Наличие стенда "Над чем я думаю ..." дает возможность взрослым быть понять, находиться в центре внимания проблем, интересных для ребенка, его высказывания, рассуждения, мысли, впечатления.

Удобной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков, куда они могут внести предложения, замечания. На основе этих записей проводится корректировка работы, делаются выводы по возникшим вопросам.

Анкетирование - как один из видов работы с родителями, способствует охватить большое количество рассматриваемых вопросов для разрешения в совместной или индивидуальной форме деятельности. Через анкеты выявляется степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Важно знать, над чем работать, опыт каких семей пригодится.

Как в каждой группе, у нас есть родительский комитет. Это- центр инициатив, творчества и организации всех дел. Есть у нас свой член -корреспондент, который успевает запечатлеть и предоставить информацию на стенд "Фотообъектив".

В работе с родителями практикуются и такие формы, как клуб по интересам, устный журнал. Выбор форм и методов взаимодействия по вопросам воспитания способствует выполнению функций семейного воспитания и развития дошкольников в этом стремительно бегущем вперед современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания

Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных  возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста....

консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"

консультация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26110476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...