"Нравственно-патриотического воспитания в ДОУ" к педсовету
статья

Темирканова  Фатимат  Мухажировна
                                         "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников".
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему,

 ко всему человечеству» 

                                                                            Д.С.Лихачёв

 

 

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, то кому она будет нужна? Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.     Цель: нравственно- патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Чтобы говорить о патриотическом воспитании нужно уточнить,что такое Родина,патриотизм,гражданственность. Родина-отечество,отчизна,страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением,особенностями исторического развития,языка,культуры,быта и нравов.Патриотизм это преданность своему Отечеству,и стремление сделать всё возможное,чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав.

 

Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.                                                                                                                          Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.                                          Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к  своим  ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические   свершения своего народа. Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников (ребенка):  Семья - Детский  сад – Родная  улица, родной город – Страна, её столица, символика - Права и обязанности. Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Педсовет "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ"

Педсовет рекомендуется проводить методистам, старшим воспитателям в ДОУ с педагогическим персоналом....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выступление на педсовете "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Выступление на педсовете:"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Выступление на педсовете " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" ...


 

Комментарии

Темирканова  Фатимат  Мухажировна

Чтобы говорить о патриотическом воспитании нужно уточнить,что такое Родина,патриотизм,гражданственность. Родина-отечество,отчизна,страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением,особенностями исторического развития,языка,культуры,быта и нравов.
Патриотизм это преданность своему Отечеству,и стремление сделать всё возможное,чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав.