Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка

Кузьмина Инна Михайловна

 Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.

На данном маетер - классе педагоги знакомят с различными техниками создания мультфильмов, которые  в основном используются в детском саду:

- пластилиновая;

- предметная;

- сыпучая анимация; (песок, крупы, манка, кофе);

- перекладка;

- смешенная (несколько техник в одном мультфильме)

А так же с процесом создания мультфильма, этапами:

1. Идея  (на какую тему)

2. Сценарий (придумывание или взятие готового)- сценаристы

3. Раскадровка (расположение героев по кадрам) это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании мультфильмов. 

4. Создание персонажей и фона - декораторы

5. Съёмка- оператор (делает кадры)

6. Озвучивание, движение героев - аниматоры

7. Монтаж- видеомонтажер

8. Демонстрация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_pedagogov_kuzmina_i.m._multstudiya.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №5 г. Татарска

Мастер - класс для педагогов

"Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

C:\Users\Inna\Desktop\фото по проекту\МУЛЬТ - kids\Презентация Microsoft Office

Воспитатель:

Кузьмина И.М.

-2023-

Цель: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.

Оборудование:

Мультстудия "Элти - кудиц", смартфон с камерой и программой для монтажа анимации Stop Motion, штатив для смартфона, альбомные листы А4 формата, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Слайд №1 (титульник)

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер - класс по теме: "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста".

Слайд №2 Актуальность (задача )

Основной целью ФГОС ДО является поддержка и стимулирование любознательности детей, их познавательной и творческой активности. Эта цель в рамках ООП ДО успешно решается через реализацию плана муниципальной площадки "Мультипликация и СМИ для дошколят"

Скажите, пожалуйста, к какой образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему вы так считаете?

слайд № 3 (области)

Каждый из вас прав, так как создание мультфильмов можно отнести к любой области. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей.

В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора.

И сегодня предлагаю вам попробовать побывать в этих ролях и создать мультфильм своими руками.

Но для начала узнаем, что для этого нужно.

Слайд № 4 (оборудование)

Для создания мультфильма из оборудования необходимо:

- мультстудия, у нас фирмы "Элти - кудиц", но вначале мы пользовались сделанной своими руками,;

- штатив;

- дополнительное освещение (настольные лампы);

- компьютер;

- телефон с программой Stop Motion Studio

слайд №5 (виды техник)

Мультфильмы можно создавать в различных техниках, техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются:

- пластилиновая;

- предметная;

- сыпучая анимация; (песок, крупы, манка, кофе);

- перекладка;

- смешенная (несколько техник в одном мультфильме)

Более подробно мы остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.

Как вы думаете, что это за техника - перекладка? (ответы)

Перекладная мультипликация (или техника перекладки «бумажных марионеток») — техника покадровой съёмки плоских фигур из бумаги, картона, фетра.

слайд № 6 (Этапы создания мультфильма)

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких этапов и узнаем человек какой профессии занимается этими этапами:

1. Идея (на какую тему)

2. Сценарий (придумывание или взятие готового)- сценаристы

3. Раскадровка (расположение героев по кадрам) это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании мультфильмов.

4. Создание персонажей и фона - декораторы

5. Съёмка- оператор (делает кадры)

6. Озвучивание, движение героев - аниматоры

7. Монтаж- видеомонтажер

8. Демонстрация

А теперь, когда мы выяснили, кто кем и за что отвечает, предлагаю сейчас выбрать себе роль (выбор карточек)

А сейчас приглашаю Вас в студию "Мульт - KIDS". Предлагаю вам побывать в вашей роли.

Уважаемые сценаристы, прочитайте, пожалуйста, ваш сценарий (читают)

и ещё обратите внимание перед вами лист с кадрами, на котором вам нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет) . Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие героев по порядку схематично. По вашим схемам будет поставлен сюжет. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма.

Пока наши сценаристы делают раскадровку, мы переходим к следующему этапу - это создание декораций.

Уважаемые декораторы, ваша задача сделать фон и персонажей. Перед вами лежат материалы, из которых вы можете их сделать. Вы же попробуете себя и в роли аниматоров, т.е будете передвигать героев в кадре.

(звучит спокойная музыка)

А мы переходим к следующему этапу - съемка. Обращаюсь к вам - оператор. вы должны сделать в среднем 60 - 70 фотографий (кадров) что составляет 1 минута готового мультфильма. Работать будем по алгоритму он перед вами:

слайд №7 (алгоритм съемки)

1. Оператор производит съемку фотоаппаратом - сначала пустой фон (3-4 кадра), затем уже по сценарию (одна сцена - 6-10 кадров). Чем больше кадров, тем плавнее будет движение героев.

2. Аниматоры - сдвигают героев на 1 см (каждую сцену)

Устанавливаем фон – снимаем 2-3 кадра пустого фона. После того как сняли пустой фон, начинаем в кадр вводить персонажей. Персонаж появляется постепенно примерно по 0,5-1 см. от границы кадра, необходимо двигать героев мультфильма шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков.

На данном этапе мы с вами сможем посмотреть, что у нас с вами получилось. (просмотр видео на телефоне)

Слайд № 8 (программа «Movavi»)

После съемки всех кадров мультфильма как вы думаете, что нужно сделать дальше? (ответы участников)

Совершенно верно, озвучить наших героев. И этот процесс занимает больше времени. И самый сложный, но при этом очень интересный - Монтаж. Все части мультфильма монтируются с использованием специальной программы «Movavi».

Рефлексия Упражнение «Ассоциации» (обратная связь) На столе перед вами лежат листочки. С чем у вас ассоциируется наш сегодняшний мастер-класс? Нарисуйте, пожалуйста, на листочке. И объясните, почему вы это нарисовали? Может кто-то хочет высказаться, ответить на вопрос. Я буду рада услышать вас. Спасибо за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по социально-ориентированному проекту "Мультярики" в МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №25"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

мастер класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми"

В докладе рассказывается о технике создания мультфильмов с детьми....

Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание муль...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....

мастер-класс "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

В данном мастер - классе описывается технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста....

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....