Хозяйственно - бытовой труд: "Помощники в быту"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование у детей желания участвовать в коллективном труде; соотношение своей деятельность с трудом других. Закрепление умений детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе. Формирование умения давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hoz_byt_trud_myte_stulev.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйственно - бытовой труд: "Помощники в быту"

Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе. Формировать умение давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Материалы и оборудование: фартуки и тряпочки по количеству детей, два таза, карточки с заданиями, мешочек с фишками (геометрические фигуры двух видов)

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде

                                             Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы о труде

                          Дети называют 4-5 пословиц (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; Без труда нет добра; глаза боятся, а руки делают; где хотение, там и умение)

Воспитатель: Пословицы о труде вы хорошо помните. Молодцы.

Дети, когда к вам домой приходят гости, что вы делаете  перед  этим?                         (Ответы детей)

Воспитатель: В наш сад приходит много гостей. Кому мы могли бы помочь  в нашей группе (младшему воспитателю). Ребята, скажите, почему мы должны помогать взрослым? А чем мы можем помочь Ольге Сергеевне?

                    Ответы детей

Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Ольге Сергеевне. Но сначала мы разделимся на две бригады.

Детям предлагается из мешочка достать жетон (геометрическую фигурку). Кто вытянул круг - встают в одну бригаду, а кто вытянул треугольник - в другую бригаду.

Воспитатель: На команды мы разделились, а теперь вам в бригаде надо выбрать бригадиров. Как можно выбрать бригадиров? (С помощью считалки или договориться).
                                     Дети выбирают бригадиров

Воспитатель: Ольга Сергеевна оставила карточки с заданиями. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.

Дети вытягивают карточки с заданиями.

Воспитатель: Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо сделать

Идёт обсуждение

Воспитатель: Какая бригада будет мыть стулья? Что вам надо для работы? Что вам надо сделать пред началом работы? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её)

Воспитатель: Бригада, которая будет наводить порядок в кукольной посуде, - что вам надо для работы? Что вам надо сделать вначале? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её, убрать посуду с полки).

Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики и выполним пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»

                                 «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом                          Дети загибают пальцы на обеих руках:
Есть нора – надёжный дом.              
 по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели                    
Белочке в дупле на ели.

По кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,                Удары ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло, уютно в нём.
                               

   Дети приступают к работе

   По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах

Воспитатель: Ребята, скажите, вы помогаете своим мамам? Как вы помогаете?

Дети, а чем мы смогли сегодня помочь Ольге Сергеевне? Всё ли у вас получилось? А почему вы всё успели?
У нас получилось потому, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....

Конспект НОД Хозяйственно - бытовой труд

Конспекты НОД для детей с нарушением интеллекта...

Конспект по хозяйственно - бытовому труду \'Помощники\'

Конспект по хозяйственно - бытовому труду....

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»

Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...

План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"

Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»

Конспект коллективного хозяйственно-бытового трудаТема: «Служба быта»Цель.Формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи.Учить детей участвовать в организованн...