Хозяйственно - бытовой труд: "Помощники в быту"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей желания участвовать в коллективном труде; соотношение своей деятельность с трудом других. Закрепление умений детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе. Формирование умения давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hoz_byt_trud_myte_stulev.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйственно - бытовой труд: "Помощники в быту"
Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе. Формировать умение давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
Материалы и оборудование: фартуки и тряпочки по количеству детей, два таза, карточки с заданиями, мешочек с фишками (геометрические фигуры двух видов)
Предварительная работа: разучивание пословиц о труде
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы о труде
Дети называют 4-5 пословиц (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; Без труда нет добра; глаза боятся, а руки делают; где хотение, там и умение)
Воспитатель: Пословицы о труде вы хорошо помните. Молодцы.
Дети, когда к вам домой приходят гости, что вы делаете перед этим? (Ответы детей)
Воспитатель: В наш сад приходит много гостей. Кому мы могли бы помочь в нашей группе (младшему воспитателю). Ребята, скажите, почему мы должны помогать взрослым? А чем мы можем помочь Ольге Сергеевне?
Ответы детей
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Ольге Сергеевне. Но сначала мы разделимся на две бригады.
Детям предлагается из мешочка достать жетон (геометрическую фигурку). Кто вытянул круг - встают в одну бригаду, а кто вытянул треугольник - в другую бригаду.
Воспитатель: На команды мы разделились, а теперь вам в бригаде надо выбрать бригадиров. Как можно выбрать бригадиров? (С помощью считалки или договориться).
Дети выбирают бригадиров
Воспитатель: Ольга Сергеевна оставила карточки с заданиями. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.
Дети вытягивают карточки с заданиями.
Воспитатель: Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо сделать
Идёт обсуждение
Воспитатель: Какая бригада будет мыть стулья? Что вам надо для работы? Что вам надо сделать пред началом работы? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её)
Воспитатель: Бригада, которая будет наводить порядок в кукольной посуде, - что вам надо для работы? Что вам надо сделать вначале? (Одеть фартук, намочить тряпку, отжать её, убрать посуду с полки).
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики и выполним пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках:
Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
По кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло, уютно в нём.
Дети приступают к работе
По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах
Воспитатель: Ребята, скажите, вы помогаете своим мамам? Как вы помогаете?
Дети, а чем мы смогли сегодня помочь Ольге Сергеевне? Всё ли у вас получилось? А почему вы всё успели?
У нас получилось потому, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
Конспект НОД Хозяйственно - бытовой труд
Конспекты НОД для детей с нарушением интеллекта...
Конспект по хозяйственно - бытовому труду \'Помощники\'
Конспект по хозяйственно - бытовому труду....
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»
Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...
План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"
Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»
Конспект коллективного хозяйственно-бытового трудаТема: «Служба быта»Цель.Формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи.Учить детей участвовать в организованн...