30.05.2024г. Конспект занятия в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_bezop.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность».

Группа № 2 (Гашицкая Л.В.)

 

Тема: «Кошкин дом»

Возрастная группа: младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, конструирование

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: иллюстрации «Опасные предметы», пожарная машина.

Литературные: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Музыкальные: музыкальное приветствие «Солнышко проснулось!»

Оборудование:  игрушки: Кошка, кубики, иллюстрации «Опасные предметы», книга  с иллюстрациями «Кошкин дом»

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.

Воспитательные: Воспитывать умение быть осторожным с опасными предметами.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

                               Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

«Утром солнышко проснулось,

Всему миру улыбнулось!

И мы к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись!

Вот как дружно мы живем

И здоровье бережем!»

      -Ребята, вы слышите, кто-то плачет… Поищем, кто же это?        

 Это КОШЕЧКА! Она спряталась в корзине и плачет. Что случилось?

Кошечка принесла нам книжку, чтобы мы узнали про её беду.               

Выполняют движения по тексту

Сюрпризный момент

2 этап.

Основной.

- Вот послушайте стихотворение…

-Что случилось с кошкиным домом?

-Кто помогал кошке тушить пожар?

- Чем тушили пожар?

Вот, какая беда случилась!

-Теперь у кошечки нет дома, ей негде жить!

              Что же делать? (ПОМОЧЬ!)

Надо построить новый дом для кошки!

Тук, тук – я стучу,

Кошке домик колочу, 

Будем строить дом – дом

Будет кошка жить в нём.

Строим дом для Кошки из кубиков.

- Молодцы, какой красивый дом получился!

- А теперь мы вместе посмотрим на картинки и расскажем кошечке, какие предметы ни в коем случае нельзя трогать.

В этих предметах живёт страшный огонь (зажигалка, спички, газовая плита, розетка…)

- Молодцы, ребята!

Теперь, кошечка будет знать, какие предметы опасны и где живёт страшный огонь.

- Заходи, Кошка, в дом!

Будет тебе не страшно в нём!

Читаем произведение

 С. Я. Маршака

 «Кошкин дом».

Отвечают на вопросы

Физминутка

Строим дом для Кошки

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

 Дети с помощью воспитателя называют и показывают предметы на магнитной доске.

3 этап.

Заключительный.

  • -Где живёт страшный огонь?

Можно ли трогать руками опасные предметы? (спички, газовая плита, розетка…)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...

Конспект занятия с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности.

Тема: «Если случится  пожар?» (с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом») Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуац...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"...

Спортивный праздник в рамках «Комплексного информационно-профилактического мероприятия «Внимание – дети!» «Зеленый огонек»

Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.3. Воспиты...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Конспект занятия вторая младшая "Как Лисичка училась правилам пожарной безопасности»

Ход ООД:Организационный момент:Воспитатель:  Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем вести разговор:Воспитатель загадывает загадку:Это темный, темный дом,Сто сест...