Диссеминация педагогического опыта
план-конспект занятия

Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, поддержка педагогических инициатив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Непосредственно образовательная деятельность по логопедии18.43 КБ
Файл Непосредственно образовательная деятельность "Булочка для мамы"(Экспериментирование)19.22 КБ
Файл Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"20.3 КБ
Файл Непосредственно образовательная деятельность старшая группа "Разноцветные флажки"14.97 КБ
Файл Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"15.36 КБ
Файл план-конспект занятия по развитию речи "Не боимся мы мороза"20.1 КБ
PDF icon Сценарий для выпускного «Путешествие на воздушном шаре»524.64 КБ
Файл Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД22.86 КБ
Файл Игра викторина Путешествие по стране Математики23.77 КБ
Файл Сценарий развлечения: «Мы друзья природы»15.67 КБ
Файл Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух"20.17 КБ
Файл Непосредственно образовательная деятельность по экологии14.92 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей группе 100 ребятишек

          Задачи: Развитие фонематического восприятия; способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. Развитие ориентировки в пространстве. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие воображения и творческих способностей; снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Материал: колокольчик, бубен, ручки, листы в клетку, интерактивная игра.

Ход занятия:        

  «Приветствие»  Дети  здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.

  «Определи звуки»  Дети  сидят на стуле, воспитатель сзади него стоит так, чтобы они не видели предмет, находящий в руках(колокольчик, бубен).дети  должны отгадать , что за предмет звучит.

Упражнение «В нашей группе 100 ребятишек»:

А в нашей группе 100 ребятишек,             Воспитатель  и дети выносят правую

100 ребятишек в нашей группе,                 руку вперед, затем начинают про-

Они играют, они смеются,                          певать текст сначала, похлопывая

 И не скучают никогда!                               Правой рукой по правому бедру.

 Правая рука!

А в нашей группе 100 ребятишек,            Воспитатель  и дети выносят левую

100 ребятишек в нашей группе.                 руку вперед, затем начинают про-

Они играют, они смеются,                          певать текст сначала, похлопывая

И не скучают никогда!                             левой и правой руками по бедрам.

Левая рука!

А в нашей группе 100 ребятишек,         Воспитатель, а дети выставляют правую

100 ребятишек в нашей группе,                      ногу вперед и припевая текст,

Они играют, они смеются                                притопывают правой ногой

И не скучают никогда!                                     и похлопывают по руками

Правая нога!                                              по бедрам.

А в нашей группе 100 ребятишек,         Воспитатель  и дети выставляют левую

100 ребятишек в нашей группе.              ногу вперед и, припевая текст,

Они играют, они смеются,                             притопывают ногами и  похлопывают

И не скучают никогда!                                    руками по бедрам

Левая нога!

«Точки» Играют двое игроков. Игра начинается с того, что каждый игрок ставит точку своим цветом на пересечении линий листа. Игроки ставят точки по очереди, стараясь окружить своими точками точки соперника. Как только это становится возможным, игрок проводит линию от точки к точке либо по стороне, либо по диагонали клеточки, так, чтобы соединенные точки образовали замкнутый контур. Окруженные таким образом точки противника считаются «отвоеванными территориями» и больше в игре не участвуют. Побеждает в игре тот, кто больше захватит точек противника.

Динамическая пауза  МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Интерактивная игра «Найди контур предмета»

«Пантомима» В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки. Этот вид пантомимы чаще всего используется в работе с детьми.

Итог занятия.


19  Бином

Задачи: Развитие памяти, произвольности внимания

Развитие межполушарного взаимодействия, специализации и связей,

синхронизация работы полушарий, развитие речи, мелкой моторики, способности, памяти, внимания

Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Развитие математических способностей: стремления получить результат: собрать, соединить, предвидеть результат;  устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

Материал: рабочая тетрадка «Ступеньки к школе» , карточки с картинками, изображающие предметы, животных,  листы бумаги, краски, карандаши, мелки.

Ход занятия

  «Приветствие»  Дети  здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.

Игра «Канон» Под музыку с четко выделенным ритмом дети двигаются друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт - второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

•        «Обведи лишнее и объясни свой выбор» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

•        «Проследи глазами и узнай, что включено в розетку» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

Динамическая пауза  МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

•        «Найди две пары одинаковых юбочек» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

•        «Соедини линией картинки, на которых предметы расположены одинаково» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

Игра «Бином» На столе воспитателя карточки с картинками (рисунком вниз). Вызванные два ребенка выбирают карточки и показывают детям. Например "пёс + шкаф"

Задание:

1. необходимо соединить эти два слова используя предлоги- "пёс НА шкафу", "пёс В шкафу" и т. д.

2. Предложить детям составить предложения с этими словосочетаниями.

3. Выбрать наиболее удачные предложения или то, какое хочет ребенок.

4. Предложить составить короткий рассказ ; составить рассказ детям, сидящим за одним столом.

5. Предложить детям нарисовать картинку к своему рассказу.

В конце занятия устроить выставку работ, а дети рассказывают, что они изобразили.

Релаксация под музыку на ковре



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Булочка для мамы»  (Эксперименты с мукой)

 Образовательные задачи: Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;  

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки;

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод;

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:  

Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры»,  замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, индигридиенты, зерновые культуры, сито.

Материал:  Презентация « История -8 марта», сахар, дрожжи, мука,  зерна:  пшеница, овёс, гречка, рис.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2 салфетки, мисочки, стаканы, сито, соленое тесто.

 Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные : Хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы,   риса, овса, гречка).

Практические: элементарные опыты.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети: Мир, Родина и т. д.

Воспитатель: Самое лучшее слово на Свете – Мама! Скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник?

Дети: праздник мам, 8 марта

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте немного с вами попутешествуем, отправимся в прошлое и узнаем историю праздника 8 марта.

(включаю презентацию: История праздника 8 марта)

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Возглавляла этих женщин Клара Цеткин. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И я вам сегодня предлагаю сделать  мамам булочку! Вы согласны?! (Ответы детей)

- А из чего делают булочку? ( молоко, дрожжи, сахар, мука и т.д.  ) Правильно. Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

Практическая часть

–  Предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке.  Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

 – Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

  Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)

–  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные  изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.),  кондитерские ….,  макаронные изделия…. .

– У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, гречка).

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.

- Давайте посмотрим, какие изменения произошли  с нашими стаканчиками. Смесь в 1 стакане поднялась , почему? (Ответы детей) Во втором стакане нет. Почему? (Ответы детей)

– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста булочки для мамы. (тесто подготовленное )



Предварительный просмотр:

Путешествие в лес.

(развлечение для детей средней группы).

Программное содержание:

  • Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, .
  • Развивать познавательный интерес к природе,
  • Развивать речь, мышление, память, внимание,
  • Воспитывать  бережное отношение и заботу ко всему живому.

Предшествующая работа:

  • Беседы о лесе, его обитателях: дикие животные, деревья, ягоды, грибы.
  • Беседа о правилах поведения в лесу;
  • Дидактические игры, чтение художественной литературы по теме лес.
  • Рисование и лепка грибов, цветов, насекомых, деревьев.

Материалы и оборудование:

  • Шапочки для деревьев,  ведерочки, тазик с водой, рисунок имитация огня, атрибуты для игры «Собери мусор», экологические знаки.

Ход развлечения:

Воспитатель:       Предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого вам нужно выполнить несколько упражнений.( 3 шага вперед, 1 прыжок назад, закрыть глаз, присесть, быстро встать и открыть глаза)

Интересно, куда же мы с вами попали?! Давайте спросим у тех кто здесь живет.

 Лесная фея (взрослый или ребенок со старшей группы)

                       Здравствуйте ребята, я фея, а это мой дом. Отгадайте- и узнайте!

                        Дом со всех сторон открыт.

                        Он резною крышей крыт.

                        Заходи в зеленый дом –

                        Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом? Какая фея? (ответы детей).

Лесная фея :А сейчас отгадывайте кто здесь живет

2 ребенок

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

 3 ребенок

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

4 ребенок

 Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

 5 ребенок

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

6 ребенок

У меня длинней иголки, чем у елки.

 Очень прямо я расту в высоту.

 Если я не на опушке,

 ветви только на макушке.(сосна)

7 ребенок

 То ли с крыши,то ли с неба –

  Или вата,или пух.

  Или,  может, хлопья снега

  Появились летом вдруг?

  Кто же их исподтишка

  Сыплет будто из мешка? (тополь).

Лесная Фея: А вы знаете для чего нужны растения, деревья?(ответы детей)

Лесная фея:  Ребята, а вы знаете правила поведения  в лесу? Хорошо, сейчас проверим. (Показывает экологические знаки) дети объясняют их значение по выбору Лесной феи.

-Молодцы! А вот недавно у нас здесь в гостях были не воспитанные дети, ох, что же они наделали: поломали веток, шумели, раскидали мусора…..

Воспитатель: Ребята. А давайте мы поможем  Лесной феи, и нашим деревья, птицам, зверям. Уберём весь мусор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Игра «Собери мусор»

Лесная фея: Спасибо большое ребята. Как у нас стало чисто!

    В лесу живут разные звери и птицы. Узнаете , и кто живет, отгадаете?                    

                       Спит в избушке снеговой. (медведь)

                        Кто по елкам ловко скачет

                        И взлетает  на дубы?

                        Кто в дупле орехи прячет,

                        Сушит на зиму грибы?   (белка)

                         Трав копытами касаясь,

                          Ходит по лесу красавец.

                          Ходит смело и легко,

                          Рога раскинув широко.(олень)

 Птица по ночам не спит,

Лес родной свой сторожит.

В темноте глаза сверкают,

Птица их не закрывает.

Ответ: Сова

Живёт в лесу работник —

Лесной носатый плотник.

Ответ: Дятел

Что еще растет в лесу?

                       Бусы  красные висят,

                       Из кустов на нас глядят.

                       Очень любят бусы эти

                        Дети,птицы и медведи. (малина).

                         Я красна ,я кисла,

                         На болоте я росла,

                         Дозревала под снежком,

                         Ну-ка,кто со мной знаком? (клюква)    

Деревья начинают плакать и шуметь.

Лесная Фея : Что случилось? Какая беда.

- Ребята, кто то оставил не потухший  костер. У нас пожар! Помогите потушить!

Воспитатель: Становитесь друг за другом. Будем передавать ведерочку с водой.

Игра: «Потуши огонь» (дети с одного тазика до другого тазика передают по цепочки ведерочку с водой)

Лесная Фея: Спасибо ребята, Вы спасли нас. Могли погибнуть деревья, птицы, звери….

Воспитатель: Лесная Фея, ребята! Нам пора  возвращаться в детский сад.
Лесная Фея: Спасибо вам ребята! До новых встреч! Будем вас ждать снова!

Воспитатель : Вы помните как мы попали в лес?!(ответы детей) Для этого вам нужно выполнить несколько упражнений.(3 шага вперед, 1 прыжок назад, закрыть глаз, присесть, быстро встать и открыть глаза)

-Вот мы и вернулись в любимый детский сад! Вам понравилось в лесу? (ответы детей)А сейчас, я вам предлагаю нарисовать наше путешествие, что вы запомнили, что видели!

   

               

                         



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Разноцветные флажки»

Задачи :Развитие памяти, произвольности внимания , межполушарного взаимодействия, специализации и связей, синхронизация работы полушарий, развитие речи, мелкой моторики, способности, памяти, внимания. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Развитие математических способностей: стремления получить результат: собрать, соединить, предвидеть результат;  устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически. Развитие воображения, мышления и речи. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия:

В. – Здравствуйте ребята! Хочу вам предложить играть в игру, для этого нам нужно стать в круг (Дети становятся в круг).

Игра «Разноцветные флажки».

 Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, игроки должны - подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.

В. –Молодцы ребята. А сейчас садитесь за столы. Посмотрите на листы. Лесные звери спрятались. Если вы их заметили возьмите карандаши и раскрасьте их (Д/И Найди и раскрась спрятавшихся диких животных)

В. – Молодцы, справились. Посмотрите на эту картинку. Малыши потеряли своих мам. Помогите им найти свою маму. Д/И: Помоги малышу найти свою маму.

В.- предлагаю  вам отдохнуть. Кинезиологическое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»        

Вот все малыши нашли своих мам. А как вы думаете, какое это время года нарисовано на картинке? Почему вы так думаете? Давайте поиграем в  Д/И: Времена года

Динамическая пауза (стоя в кругу)

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

И в центр круга ты шагай.

Тому, кто справа подмигни.

Того, кто слева, обними,

Ну вот закончилась игра,

Вот так мы дружим все! Ура!

Игра «Ситуативные связи»  В:  Вы должны объяснить, почему один предмет можно соединить  с другим предметом. Например: ящик подходит к  плащу, потому, что плащ можно аккуратно сложить в ящик. Следующий ребёнок связывает вторую и третью картинку и т.д.

 Релаксация под музыку на ковре.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель.

Формировать у детей ролевые способы отображения окружающего: разнообразные эмоциональные,  выразительные действия, ролевые высказывания и ролевые беседы.

Побуждать детей  самим определять содержание игры, принимать на себя роль взрослых, отображать в играх действия людей, животных  и их взаимоотношения, действовать в соответствии с правилами игры

Развивать творчество в выборе замысла, постановке игровых задач. Приучать играющих распределять роли, принимать игровые задачи других детей или тактично от них отказываться, поддерживать длительное  взаимодействие детей в игре

Воспитывать положительные навыки общения детей со сверстниками и бережное отношение к животным.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Я не стала открывать его без вас, так как на конверте написано «г. Нижневартовск, детский сад  «Жемчужина» в подготовительную группу № 3, детям и воспитателю»,  а обратного адреса нет.

Давайте откроем письмо и узнаем  от кого оно, и что в нем написано. Но так как вы читать не умеете, я его прочту сама. Слушайте.

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам  Буратино. Я сейчас нахожусь в Италии, это очень далеко от вас.  Недавно я  видел ваш детский сад по телевизору.  У вас было очень весело на празднике и мне тоже захотелось приехать к вам. А еще мне очень хотелось бы побывать в зоопарке, так как я очень люблю посещать зоопарк. Посылаю вам мою фотографию, я думаю,  она вам понравится. Ждите меня в гости. Всем большой привет – ваш  Буратино».

Дети, значит к нам скоро в гости приедет Буратино! Нам надо срочно построить зоопарк. А кто из вас бывал в зоопарке? Как он выглядит? (в зоопарке много вольеров, где живут животные). Какие звери  в нем живут? (дикие). А могут ли, в зоопарке, находится водоплавающие животные? Что для этого нужно сделать? (пруд).

Давайте тогда распределим роли. Кто будет строителем? Что вы будете строить? (вольеры). А кто будет водителем, чтобы подвозить строительный материал? А кто поедет за животными на Север? А в Африку? Ребята, а в зоопарк вас пустят без билета? Почему? Кто будет билетером? А где вы возьмете билеты? (купим в кассе). Кто же будет кассиром? Но животные могут заболеть, если это случится, к кому мы обратимся? (к врачу). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринарный врач). Правильно, итак, кто из вас будет ветеринарным врачом, а медсестрой?  Дети, рабочий день очень длинный. Сотрудники зоопарка и животные   могут проголодаться, значит, нам еще нужна столовая. Кто будет работать в столовой? Остальные дети, пойдут  «домой», займутся домашними делами, расскажут своим детям, что скоро в нашем городе построят зоопарк и они пойдут вместе с родителями смотреть животных, а пока детям можно почитать книгу о каком-нибудь животном. Роли распределили, теперь приступайте к своим обязанностям  

Дети готовят свои рабочие места. Воспитатель объявляет, что в г. Нижневартовске впервые открылся зоопарк, желающие могут посетить его вместе с детьми. Вывешивает афишу.

В заключении, когда зоопарк закроется на перерыв, воспитатель подзывает к себе детей и предлагает написать ответное письмо  Буратино и пригласить его побыстрее приехать в гости, так как дети его очень ждут.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Не боимся мороза»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи: 

Образовательная: учить составлять рассказ по сюжетной картине  путем договаривания предложений, учить подбирать слова – признаки, активизировать словарь по теме «Зима», «Дикие животные», учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе

Коррекционная:  развитие общей и мелкой моторики, развитие бинокулярного зрения, развитие диафрагмального дыхания. 

Словарь: пушистый, холодный, липкий, белый, мягкий, снег, зима, снежинки

Оборудование: сюжетная картина, игрушка медведь, мяч,

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель: 

Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег- снег,

И под горкой – снег- снег,

И на елке – снег- снег,

И под елкой – снег- снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? (Медведь)  Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?  

Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?”

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Основная часть:

Выставляет на стенд картинку. Дети рассматривают её, отвечают на следующие вопросы.

  1. Какое время изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
  2. Кто нарисован на этой картине?
  3. Где гуляют дети?
  4. Что они делают?
  5.  Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, липкий, белый, мягкий)
  6. А как можно сказать про зиму, какая она? (холодная, снежная, морозная)
  7. А,  снежинка какая она? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая)
  8. В какие игры можно поиграть зимой?
  9. Во что одеты дети?

 Физкультминутка  Ребята, давайте медвежонку построим дом!

Взяли дети белый ком,

Будем строить снежный дом,

Мы польем его водой

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом!

Составление рассказа:

Воспитатель: Ребята еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, Медвежонку, чтобы он  не забывал о зиме, где гуляют дети, что они делают, во что играют? Давайте назовем девочку Таней и расскажем о ней.

« В морозный зимний день Таня… вышла гулять. Взяла она с собой… санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани… снежинка.. узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня.. не боится мороза»  а сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (заслушиваются 2-3 рассказа) Медвежонок тебе понравились рассказы детей? – Да, очень понравились!

Наш медвежонок долго смотрел на картинку, и у него глаза устали. Пусть наши глазки отдохнут!

 

 Давайте поиграем в игру “Скажи какой”:

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:

- (Саша), снег какой? (белый, холодный, рыхлый)

- (Настя), мороз какой? (сильный, трескучий, злой)

- (Маша), снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- (Елисей), снеговик какой? (большой, белый, холодный)

- (Диана), рукавицы какие? (тёплые, шерстяные, синие)

- ( Артем), лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

- (Саша), зима какая? (холодная, морозная, снежная)

-(Максим), небо какое? (серое, хмурое)

Дыхательная гимнастика

Холодно зимой? Давайте погреемся.

И.П. – встать прямо, ноги врозь, разводить руки в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х! повторить 5 раз

Придумайте слова со звуком «С» послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком «С»?

Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам, ребята. Маша хороший рассказ составила, Елисей  полными предложениями отвечал. и т.д.

Воспитатель: И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. А весной приходи к нам ещё.

Итог занятия: Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие?  Что вам больше всего понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Бельчата»  по ПДД

"Мы  пешеходы"

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. 

 Задачи: Сформировать представление о светофоре для пешеходов. Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие,  указательные и предупреждающие знаки.

Способствовать развитию познавательных процессов.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. 

  Предварительная работа:  Беседы: «Улица города», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице и дороге», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Словарная работа: Активизировать в речи слова  предупреждающие,   запрещающие,  указательные.

Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, игры, презентация. 

Оборудование: презентация, карточки - дорожные знаки,  дидактическая игра « Светофор», карточки -  Красный круг,  Синий квадрат, Красный треугольник, большой конверт, шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, квадратной

Ход занятия:

Орг. момент: Воспитатель: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Слышится звук СМС) Ой ребята, нам электронное письмо пришло. Давайте прочитаем. (Слайд 1)

«Здравствуйте ребята, пишет Вам Буратино.  Хотел прийти к вам в детский сад.  Но растерялся, увидел дорожных знаков. Так  как не  умею переходить дорогу, до вас я не добрался. Прошу вас научить правилам дорожного движения.  Буратино»

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино? (Ответы детей) А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу? (Ответы детей)

А вы знаете, как переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором). (Слайд 2)

 Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок)   А какие бывают светофоры? (Ответы детей) Правильно разные, они бывают для водителей и для пешеходов.

 Красный — цвет опасности.   Красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

  Зелёный  сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные.  Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов.(Слайд 3)  В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Игра «Светофор» А сейчас поиграем, вы будете - автомобили. У меня в руках кружки - сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили стоят.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

 Молодцы!

 Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не будут знать,  с какой скоростью можно ехать.) Правильно.  Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.   (Слайд 4)

 Дети, все дорожные знаки делятся на:  предупреждающие, запрещающие,   указательные.  

(Слайд 5) Как называется этот знак?( Пешеходный переход ) правильно. Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.    

 Воспитатель показывает  «Подземный пешеходный переход».  Как называется этот знак? Каким  знакам относится этот дорожный знак? (Ответы детей)

  Воспитатель показывает слайд 6  «Движение пешеходов запрещено» Как называется этот знак? (Ответы) Правильно, среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.  

 Воспитатель показывает слайд со знаком «Движение на велосипедах запрещено»

 Как называется этот знак? Слайд 7 - Знак  «Дети».

(Ответы детей) Правильно. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов. А этот знак?(Ответы детей) Правильно, это знак предупреждает водителей что впереди пешеходный переход надо убавить скорость. И последний знак? (Ответы)

 Давайте поиграем в игру «Дорожные знаки» 

  Выбираются 3 ребенка. У них разные карточки -  Красный круг, Синий квадрат, Красный треугольник. Детям раздаются дорожные знаки. По сигналу они должны  найти свою команду.

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва -  смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

 А сейчас делимся на две команды. За правильный ответ каждая команда получает фишку, за неправильный штрафные баллы. (Дидактическая игра «Лучший пешеход»)

 - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

 - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора для водителей? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

  – Где можно переходить улицу? (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

 Воспитатель:   Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. А победила у нас дружба! 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю   нарисовать дорожные знаки  и отправить письмом Буратино. Чтобы он выучил дорожные знаки, и мог переходить дорогу.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, квадратной  формы и фломастеры).

 Итог: Ребята, какие дорожные знаки вы нарисовали для Буратино. (Каждый рассказывает про свой знак.   Рисунки складываем в большой конверт) Что нового и интересного узнали сегодня?  (спросить каждого ребенка)

 

 

Литература:

 Г. И. Кулик «Школа здорового человека»

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/автор- составитель О.В.Чермашенцева

 Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина  



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС 67 «УМКА»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

Игра- викторина

 

Составили: Аббазова М.Н.

Логутенко М.А.

Цели:

Образовательная.

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

Развивающая.

  Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

 Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Совершенствовать навыки устного счета .

Воспитательная.  Воспитывать интерес к математике.

Материалы: нарисованные картинки: математическая страна, город цифр, фишки,   карточки с цифрами от 0 до 10, нарисованные картинки – сопровождения к задачам.   Геометрические фигуры объёмные и плоские, двух размеров - большие и маленькие.

Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и дипломы.

 

Ход игры – викторины                                                                                                  

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране   математики.   Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. (В ходе викторины дети получают фишки (1 балл)  за каждый правильный ответ. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество баллов.  

 

Задание 1.  «Отгадай  цифру» 

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

ОТВЕТ -Цифры

 С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...

ОТВЕТ -Единица

 Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

ОТВЕТ -Двойка

 Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...

ОТВЕТ -Тройка

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...

ОТВЕТ -Четыре

 Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ...

ОТВЕТ- Пять

 Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...

ОТВЕТ -Шесть

 На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

ОТВЕТ -Семь

 Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.

ОТВЕТ -Восемерка

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

ОТВЕТ -Девять

 Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ...

ОТВЕТ -Десять

 Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок.

ОТВЕТ –Ноль

Задание 2  « Улица геометрических фигур»

 Игра «Подбери по величине»

 Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

 Назови фигуру.        Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).

Классификация.        Разложите на две группы (фигуры с углами и без).

Четвертый лишний.  Какая фигура лишняя (в первой группе)? (треугольник)

 Задание 3  « У кого какой сосед»

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно отправиться на следующую улицу. И это у нас улица Задач.

Задание 3 « Реши задачку»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

(2-1=1)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

(1+1+1=3)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

  День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

(1+2+1=4)

Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

(3+2=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

(2+3=5)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла  хозяйка с базара? (овощи). Сколько  всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

(3+3=6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте,  дети,  сами. (5)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

 Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

(8+1=9)

Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

о смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Воспитатель:  Все выдержали   испытания. Всем вручаются  дипломы участника. А  у кого больше всех баллов - Диплом победителя. 



Предварительный просмотр:

Развлечение: «Мы друзья природы»

Программное содержание:

Формировать положительное отношение к природе, желание беречь и заботиться о ней. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал:  Компас, фонарик, бинокль, водичка, аптечку, дудочка, машинка, кукла, рюкзак, корзинка. Цветочки, мусор ,2 контейнера. Энциклопедия

Словарная работа: обогащение словарь детей

Методы: игровой

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем

- Правильно, это загадка про лес, а это значит я приглашаю вас прогуляться по летнему лесу. Чтобы попасть в лес, нужно становиться друг за другом, идти след в след за мной.

- Вот и пришли мы, как красиво в лесу! Воздух в лесу свежий, чистый, слышно как птицы поют.

Сюрпризный момент: запыхавшись идет Лесовичок. В руках у него большая корзина.

-Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите мой лес. А вы помните правила поведения в лесу? Давайте мы вместе их повторим. (Достает с корзинки экологические знаки, и раздает ребятам. Дети рассказывают про свой знак).

- Ребята, на лесной полянке живут лесные жители? Какие лесные правила нельзя нарушать? (ловить бабочек, разрушать муравейники, громко кричать, слушать музыку). Правильно, а какое самое главное правило нужно знать, приходя в лес? (нельзя разжигать костер, оставлять за собой мусор).

 У меня в корзинке много интересного, сейчас ,сейчас…

 Вот листья с загадками про жителей леса. Послушайте:

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд,
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест - и сыт.
(заяц)
Шапка на ножке,
Вот и весь ермошка.
(гриб)
Хоть и круглый, но не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это …(ёж)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)
Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…(Медведь)

Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке…(Бобр)

У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки…(Олень)

Лесовичок: Молодцы какие! А сейчас хочу предложить поиграть в игру  « Собери цветы» Лесовичок: Ребята , я смотрю вы молодцы такие, такие быстрые. А знаете ли вы, что можно и нужно брать на прогулку в лес, а что нельзя? (Ответы детей) А сейчас проверим.

Игра : Собери рюкзак в лес

(Компас, фонарик, бинокль, водичку, аптечку, дудочку, машинку, куклу)

 Лесовичок: Пока мы играли, какой то хулиган разбросал мусор. Вы поможете убирать? Хорошо. А вы знаете, что мусор нужно сортировать?

Тогда смотрите, бумажный мусор собираем в контейнер со значком «Бумага», а пластмассовый мусор в этот контейнер. Где значок «Пластмасса».

Игра : «Собери мусор»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка! Теперь мне хочется, чтобы вы послушали заповеди:

• Никогда не ломайте деревья, они живые!

• Не разоряйте гнезд!

• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!

• Не вредите никаким животным!

• Не лишайте землю красоты!

Мне хочется, чтобы эти заповеди у вас остались в сердце и об этом вы всегда помнили!

А чтобы еще больше вы знали про наш зеленый дом, я вам оставлю книгу для изучения из моей личной библиотеки. До новых встреч!

Лесовичок оставляет детям  «Энциклопедию животного мира».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух"

Автор: Аббазова Миляуша Наиловна, воспитатель, МБДОУ ДС№67 «Умка»

Цель: Расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

 Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Просмотр презентации, чтение энциклопедии, наблюдение в природе, беседа.

Методологические приемы: беседа, игровая ситуация,   физкультминутка, опыт, эксперимент, игра: «Волшебный веер», продуктивная деятельность детей, анализ, вопросы, индивидуальные ответы детей, подведение итога.

 Оборудование: 2 воздушных шарика надутых, воздушные шарики (по количеству детей), стаканчики, трубочки (по количеству детей), миски с водой, гуашь, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и провести исследования. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. (Воздух)

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

(Ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

 Опыт 1. Надуй воздух в шар.

Воспитатель: Почему этих шариков называют воздушными. (Ответы детей.) Предлагает детям рассмотреть 2 воздушного  шарика, поиграть с ними.

Воспитатель: С каким шариком удобнее играть? Почему? ( с тем, который больше надут, т.к. он легко отбивается, «летает», плавно опускается). Обсуждают причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть).

Воспитатель предлагает надуть шарики. Дети берут шарики и надувают.

Что находится внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель предлагает показать,  как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель:  Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем.  А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?(Ответы детей) Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?(Ответы детей) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе, что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы…) Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.

Физкультминутка  про воздух

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт 2. Воздух в стаканчике

Воспитатель: Возьмите пустой стакан. Аккуратно опустите стакан в воду горлом вниз, так чтобы вода не набиралась в стакан.

Воспитатель: Почему вода не набирается в стакан? (Ответы детей.) Потому что он не пустой. Что в нем есть? (Ответы детей.)  Если я выпущу воздух, то его место займет вода. Проверим. Чтобы выпустить воздух из стакана, его надо наклонить. Наблюдайте, пожалуйста. Вы увидите светлые прозрачные пузырьки. Это будет воздух. Мы доказали, что воздух есть везде, только он бесцветен, поэтому мы его не видим.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 3. Рисование с трубочками

Воспитатель: На лист бумаги накапайте несколько капель жидкой краски (гуашь). Возьмите трубочки для коктейля. Направляя   нижний конец трубочки  в центр кляксы,  дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.   Ребята, на что это похоже? (Ответы детей.) Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью.  

Игра «Волшебный веер»

Воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.

 Воспитатель: Ребята, из вас получились отличные ученые! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности) :

- доказали существование воздуха;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух есть везде, только он бесцветен, поэтому мы его не видим;

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Список используемого материала:

https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-vozdux-dlya-shkolnikov.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-vozduh.html



Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений,

-познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе;

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь;

Воспитательные:

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись «звуки леса»; игрушка «сорока».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог читает потешку «Сорока- белобока», выполняет с детьми пальчиковую игру;

Сорока- сорока, сорока- белобока,

Кашку – варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала,

А этому не дала.

Он воды не носил,

дрова не рубил, печку не топил.

По делом ему, пусть исправляется.

- Ребята, вот такая сорока прилетела сегодня к нам (показывает игрушку - сороку) и принесла хвосте сказку. Хотите послушать?

2. Основная часть

(Просмотр диафильма сопровождается чтением воспитателя)

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

Куда отправились гулять медвежонок и зайчик?

Где они остановились?

Что они там делали?

Убрали они за собой мусор или нет?

Правильно ли они сделали?

Почему так нельзя делать?

-Ребята, природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе и не попадём в такую историю, как зверята.

- Дети, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

- Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов…

Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

и оказались в лесу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали. (все движения по тексту)

-Смотрите, какая замечательная полянка! Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелест деревьев, гудят насекомые)

-Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

Воспитатель показывает детям иллюстрации.

-А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые. (показ иллюстраций) Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

-Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет! Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

• Не кричи, не пугай диких животных.

• Не рви цветы.

• Не ломай деревья.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

- Дети, какие правила поведения в лесу мы с вами узнали, кто может назвать? Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда!

3. Заключительная часть

Ребята, вам понравилась наша прогулка? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите какая тропинка, по ней мы как раз и отправимся в обратный путь.

Игровое упражнение «Пройди по тропинке и не затопчи травку»

На полу двумя шнурами выкладывается тропинка шириной 25 см и длиной 3 м. Задача - пройти по тропинке от начала до конца, за границы заступать нельзя.

-Вот мы с вами снова и очутились в своей группе. Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диссеминация педагогического опыта

Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия и...

Приказ "Осуществление диссеминации педагогического опыта"

С целью диссеминации педагогического опыта педагогов МАДОУ была утверждена творческая группа по разработке плана мероприятий....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....

Диссеминация педагогического опыта

Участие в педагогических сообществах на уровне ДОО, муницыпальном, региональном и всероссийском уровне....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...