Занятие для детей средней группы по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие для детей средней группы

по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»


Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы

по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

-формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.

-учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно двигательного анализаторов,

-развивать внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать умение работать по заданному алгоритму, взаимоконтроля.

-воспитывать быть доброжелательным при оценке работы другого, терпение, усидчивость, бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование и материалы:

Раздаточный- танграм по количеству детей, схемы.

Демонстрационный- конверт, схема, мягкая игрушка, коробка.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Посмотрите, что нам принес почтальон!

Какой красивый конверт, вам интересно, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Что здесь изображено?

Дети: геометрические фигуры из игры Танграм

Воспитатель: правильно, а на кого они похожи по своей форме?

Дети: на котенка.

Воспитатель: и правда, какой удивительный котенок! Посмотрите, тут письмо! Интересно, что в нем написано. Хотите я вам его прочту.

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Добрая Фея. Мой маленький котенок решил попутешествовать и отправиться к вам в гости, но совсем забыл превратиться в обычного котенка! Поэтому сейчас он состоит из геометрических фигур. Пожалуйста, помогите котенку превратиться! С уважением Фея.»

Воспитатель: Какое важное задание нам поручили! Не волнуйся, котенок, наши ребята очень умные и внимательные и легко тебя расколдуют! Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы хотите помочь котенку?

Дети: Да!

Основная часть (деятельностный этап)

Воспитатель: Какие молодцы! Чтобы нам расколдовать котенка, нам нужно воспользоваться головоломкой, которая называется «Танграм».

Кто скажет, что это за игра такая? (ответы детей)

Танграм- это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения более сложной формы.

Эта игра, если уметь ей пользоваться, способна творить настоящие чудеса!

Воспитатель: Посмотрите, какой он формы? (Квадратный)

Воспитатель: Правильно, но он так же состоит из большого количества разнообразных геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры вы в нем видите? (Квадрат, треугольники, четырехугольник)

Воспитатель: А они все одинаковых размеров?

Дети:1 квадрат , 2 маленьких и 2 больших треугольника 1 косой четырехугольник, 1 средний треугольник.

Воспитатель: Правильно, здесь есть и большие и маленькие треугольники.

Прежде чем начать играть. Мы разомнемся.

Физ. минутка: Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ребята, сядьте пожалуйста на стульчики! Сейчас я раздам каждому из вас этот волшебный набор и изображение нашего заколдованного котенка и его дом.

Воспитатель: посмотрите, из каких геометрических фигур состоит котенок, дом?

Дети: из квадрата, треугольника и четырехугольника.

Воспитатель: правильно! Все эти фигуры спрятаны в танграме.

Ваша задача- собрать котенка из фигур танграма. Найдите нужные фигуры и прикладывайте их к котенку. Вам нужно использовать все семь фигур, чтобы у вас получился котенок! Если у вас появятся трудности- можете попросить помощи у меня или у вашего товарища.

Вам понятны правила? (да)

Воспитатель: Тогда можете приступать! Воспитатель контролирует выполнение упражнения, оказывая помощь при возникновении трудностей.

Дети собирают котенка из соответствующих геометрических фигур.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: У всех получился котенок? Какие молодцы! Все котята ровные, цветные и красивые! А теперь давайте сложим ваши работы в волшебную коробку и произнесем заклинание- название игры! Танграм!

Воспитатель складывает карточки детей в коробку и вытаскивает из нее плюшевую игрушку. Ура, ребята, у нас получилось!

Котенок: Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! Теперь я могу продолжить свое путешествие! Досвидания, до новых встреч! (Досвидания)

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или легко? Что было трудным? (Ответы детей)

Дифференцированная оценка детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

Занятие для детей средней группы по теме «Логическая игра «Упражнение по образцу «Танграм»

Задачи:-Продолжать знакомить с игрой «Танграм»- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец....