«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» Занятие по мотивам сказок А.С. Пушкина для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Карезина Наталья Юрьевна

Занятие подходит для детей средней группы. Необходима подготовительная работа по прочтению некоторых произведение А.С. Пушкина: "У Лукоморья дуб зеленый", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; краткое знакомство с биографией поэта, изучение поговорок о труде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sredney_gruppy_po_skazkam_pushkina.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

Занятие по мотивам сказок А.С. Пушкина для средней группы

Цель: Привить интерес к изучению сказок А.С. Пушкина

Задачи:

- повторить сюжетную линию и героев изученных сказок великого поэта («Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- прививать уважение к труду и к результатам чужого труда, повторить поговорки о труде

- тренировать в строительстве из модулей по образцу

- учить детей отличать положительные и отрицательные черты характера и уметь находить в каждом человеке что-то хорошее

- воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки, приходить на помощь нуждающимся

Оборудование и материалы: Компьютер, проектор с экраном, колонка с блю туф, бассейн, наполненный водой, рыбки пластмассовые, камни, ракушки, части удочки (удилище, веревочка, крючок-магнит), пазл по сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке», клубок, картина по сказке «У Лукоморья дуб зеленый» с недостающими элементы + элементы на липучке/скотче, портреты Пушкина и Арины Родионовны, зеркальце, фрукты и овощи, мягкие модули, схема постройки дома, ларец с призами, фигурки сказочных героев и деревьев для создания сказочной атмосферы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце! Здравствуй , друг! Обниму я всех вокруг!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чей это портрет?

Дети: Александра Сергеевича Пушкина

Воспитатель: Правильно. Это портрет великого русского поэта А.С.Пушкина. Он написал много гениальных произведений, в том числе и сказки. Любовь к ним привила его няня Арина Родионовна, которая пела ему песни и рассказывала сказки. А. С. писал о настоящей искренней любви, верных и преданных друзьях, о красоте природы и судьбе своей страны.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)

Воспитатель: Но с некоторых пор в сказках А.С. Пушкина происходят неприятные события – стали пропадать герои. Вот посмотрите на картину по сказкам писателя. Мы можем только догадываться, что с ними случилось.

Дети рассматривают картину по сказкам Пушкина, где 4 героя нарисованы только силуэтами .

Заглядывает старуха.

Старуха. Ага, вот они озорники. Наверное, такие же простофили, как и мой старик. Я все потеряла. Это рыбка виновата.

Старуха убегает, теряя 1 картинку героя (кот) и клубок.

Воспитатель: Похоже , это старуха что-то со сказками сделала. Смотрите, вот и 1 герой нашелся да еще и волшебный клубок. Давайте вернем на место изображение героя..

Дети возвращают героя на картину

Воспитатель: Что же нам делать? Как нам остальных героев найти?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: Да

Воспитатель: А вы не испугаетесь? А где же нам искать эту старуху? В какой сказке?

Дети: В сказке «О рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Давайте отправимся к золотой рыбке и спросим у нее, где мы можем найти старуху. У нас есть волшебный клубок, и он нам покажет дорогу к рыбке.

Воспитатель: Только я думаю, рыбка не захочет с нами разговаривать. Мы должны ее сначала поймать.

Ведь без труда – дети договаривают.

Воспитатель: Помните, в сказке старуха хотела стать богатой ничего не сделав для этого.

А какие еще мы знаем поговорки о труде?

«Кто хорошо трудится, тому есть чем гордиться» и

«Труд человека кормит, а лень портит».

Воспитатель: Если бы вы сейчас поймали рыбку, чтобы вы у нее попросили?

Дети отвечают.

Воспитатель: А за что рыбка наказала старуху? Она была жадной и эгоистичной. Она все хотела только для себя. И даже со стариком ничем делиться не хотела. Поэтому надо быть очень осторожными в своих желаниях. Желания должны быть продуманными, добрыми, учитывать интересы других людей.

Воспитатель: Ну что готовы?

Воспитатель бросает клубок, и дети идут по нитке в зал. В зале стоит бассейн, наполненный водой. Вода в нем бурлит. На экране за бассейном видео « шторм на море».

Воспитатель: На море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют

Воспитатель: Давайте покликаем золотую рыбку.

Дети зовут рыбку

Воспитатель: Ничего нам рыбка не ответит. Мы с вами еще не потрудились, рыбку не поймали. Да и удочки у нас с вами нет. Давайте мы отправимся дальше за клубком.

Дети идут по ниточке. Приходят к Русалке (переодетая старуха).

Старуха: Что вы тут ходите. Всех рыб мне распугали.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что что-то тут не так? Уж больно эта Русалочка на нашу старуху похожа.

Старуха: Ладно, ладно узнали. И что с того?

Дети: Мы пришли спасать героев из сказок Пушкина. Отдай нам их.

Старуха: Сначала задание мое выполните.

Дети складывают пазл по сказке Пушкина.

Старуха: Забирайте вы свою Русалку. Все равно мне ее чешуя не нравиться, больно сильно блестит.

Старуха отдает детям картинку с Русалкой.

Старуха: и эту палку заберите, а-то мешается тут.

Отдает удилище.

Воспитатель: Думаю, нам эта палочка очень даже пригодится. Давайте вернемся к нашей картине и установим героя на место.

Дети прикрепляют Русалочку на картину.

Воспитатель: Еще одного героя вернули в сказку. Давайте на наше море посмотрим. Может оно уже успокоилось.

Дети идут к бассейну. Волн стало меньше. На экране море немного спокойнее.

Воспитатель: В таком море мы с вами не можем еще рыбку поймать. Что делать? Давайте следующего героя искать.

Дети снова идут по ниточке за клубком. Приходят к Царице из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»

(снова переодетая старуха)

Старуха (смотрясь в зеркало): Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

Зеркало: Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее. Ой кто это? Я тебя не знаю

Воспитатель: Ребята, мне кажется это опять наша старуха дурит. Вы как думаете?

Старуха: Это все зеркальце виновато. Так бы вы меня не узнали. Что надо?

Дети: мы за героями пришли

Старуха: Какие хитрые. Вот вы считаете, что я злая. А сами-то, сами умеете добрые слова друг другу говорить?

Воспитатель: Наши ребята самые добрые, отзывчивые и воспитанные.

Давайте, ребята, покажем , что мы умеем в какждом что-то хорошее найти.

Дети называют положительные качества друг друга.

Воспитатель: Мы и про тебя бабушка что-нибудь хорошее можем сказать. (добрая, экономная, запасливая).

Старуха: Ладно уж. Я и в правду с вами немного добрее стала. Забирайте вы своего героя. Вот вам еще веревочка. Я хотела ею царевну к дереву в лесу привязать, теперь не буду.

Старуха отдает 2 картинку.

Воспитатель и дети возвращаются к картине, а затем к морю.

Видим, море слегка разыгралось

Воспитатель: Нам нужно последнего героя вызволить из рук этой вредной старухи. Тогда, возможно, рыбка перрестанет сердится и выполнит наши желания.

Дети идут за клубком. Видят «царевна тужит, а серый волк ей верно служит». Он приносит ей фрукты, овощи, а старуха (это снова она) их раскидывает, топает ногами и грозит волку кулаком.

Воспитатель: Ну что же делать со сварливою бабой?. Не дает она нам покоя

Старуха: А что он всякую гадость приносит: кашки, фрукты, овощи. Не люблю я это

Воспитатель: А вот и зря. Правда ведь ребята?

Старуха: Поучите вы еще меня. Я ведь вредная и злая потому, что у меня избы нет. Попробовали бы вы в землянке пожить!

Воспитатель: А какую избу ты хочешь?

Старуха: Такую ( показывает схему).

Воспитатель: Так наши ребята с этим точно справятся. Построим, ребята?

Дети: Да

Эстафета «Построй дом» из модулей.

Каждый по очереди относит по 1 детали. «Строят» дом по схеме».

Воспитатель: теперь ты, бабушка, довольна?

Старуха: Еще как! Я теперь доброй стану. А можете вы меня еще и столбовой дворянкой сделать?

Воспитатель: Бабушка, ты опять?!?

Старуха: Я больше не буду! Забирайте свои вещи, а я, пожалуй, в свою сказку вернусь.

Дети ставят последнюю картинку и подходят к морю. Море спокойно.

Воспитатель: Мы с вами всех героев спасли. Какие вы смелые, добрые, умные. Я вами горжусь!

Воспитатель: Как же нам рыбку-то поймать?

Собирают удочку.

Воспитатель: Посмотрите. Да тут не 1 рыбка, а много. Вам всем хватит, чтобы желание загадать. Только помним , каким оно должно быть (добрым, щедрым, ..)

Дети вылавливают по рыбке и загадывают желание, отпуская рыбку в «синее море, гулять себе на просторе».

Воспитатель: Ребята, рыбка очень вам благодарна за все и хочет что-то вам сказать.

Рыбка: Вы, ребята, огромные молодцы. Не испугались отправиться в сказку, где и леший и ступа с бабою ягой и следы невиданных зверей. Ступайте себе с миром, исполнятся ваши желания.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите рыбка нам оставила какой-то ларец. А в нем подарочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих....

Дидактическая игра "Без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Воспитывать в детях нравственное начало невозможно без приобщения их к труду, без воспитания уважения к труду других людей. Хочу поделиться своей "придумкой" - дидактической игрой "Без ...

Сценарий развлечения "Без труда – не вынешь и рыбку из пруда"

Развлечение для детей подготовительной группы....

«Без труда не выловишь и рыбки из пруда!»

Мероприятие в средней группе c участием персонажей Фиолетового леса В.В. Воскобовича...

Творческие рассказы детей подготовительной группы «Радужки» по мотивам пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Творческие рассказы детей  подготовительной группы «Радужки»  по мотивам пословицы  «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»...