Буклет
методическая разработка

Буклет "Как правильно организовать коррекционный час в группе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx258.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

  • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
  • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса;
  • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
  • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
  • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией;
  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;

Структура коррекционного часа:

  • Игры на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.
  • Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры и упражнения на координацию речи с движением.

Следует отметить, что для организации и проведения коррекционного часа воспитателю необходимо иметь картотеку соответствующего игрового (игрушки, настольные игры и т.п.), иллюстративного и речевого материала:

  • Комплект предметных картин (демонстрационных и индивидуальных) по лексическим темам;
  • Дидактические игры в соответствии с возрастом детей и программными требованиями, сюжетные картин для составления предложений, рассказов;
  • Картотеку речевого материала (стихов, загадок, рассказов, сказок, пословиц и поговорок) согласно тематическому плану;
  • Картотеку пальчиковых игр и упражнений согласно перспективному плану на год, картотеку подвижных игр и упражнений в соответствии с лексическими темами.
  • Комплекты специального иллюстративного (предметные и сюжетные картины, схемы) и речевого материала для закрепления знаний и умений, полученных детьми на занятиях (для работы над слоговой структурой речи, автоматизацией различных групп звуков, для закрепления лексико-грамматических категорий и т.п.)

Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом.

Picture background

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа», воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения.

Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.

Итак, воспитатель закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает, совместно с логопедом, тем самым, обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы.

Picture background

Picture background

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район

Picture background

Памятка для педагогов

«Как правильно 

организовать 

коррекционный час в группе»

Подготовила: учитель-логопед

Кощубова А.Н.

Болохово 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...