Идем в лес за грибами
план-конспект занятия (младшая группа)

задачи:

Расширять представления детей о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы,  воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: листья, иллюстрации грибов, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а хотите в лес?  (Хотим).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Идем в лес за грибами14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Идём в лес за грибами»

задачи:

Расширять представления детей о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы,  воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: листья, иллюстрации грибов, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а хотите в лес?  (Хотим).

 - Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте!  ( На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде…)

- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.

-  Почему на велосипедах лучше?  (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)- Что возьмем с собой? (Корзинку)

- А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож  - только в руки взрослым).  Правильно.

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Крепко поспал – гриба не видал»

Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.

- Приехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком. Входим в лес. (Показывает на мультимедийной доске или на мольберте картину осеннего леса).

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий воздух.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)

(Вешает на мольберте картину подберезовика).

          Я родился в день дождливый

          Под березой молодой

          Круглый, гладенький, красивый,

         С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый гриб)

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

 

 

 

Физминутка - Устали мы, гуляя по лесу.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Картинка мухомора)

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек)

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.

- Идем дальше. (картинка сыроежек)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

 

Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».

Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные, маринованные)

- Ребята, а чем же грибы отличаются от фруктов и овощей (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Правильно, молодцы.

- Вот какие подарки приготовил нам лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По грибы мы идем дружно песни поем"

Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; пора...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»

: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.   Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.   Закреплять у...

Идем за грибами

Цель: закрепление знаний детей о составе числа 6Задачи:Обучающие:-закрепить состав числа 6 из двух меньших;-упражнять детей в счете в пределах 10-закрепить умение называть «соседей» назван...

Презентация-игра с использованием ИКТ технологии (ЭОР) "Идем за грибами"

Данная презентация- экологическая игра поможет проверить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. Разработана на старший дошкольный возраст...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...