Презентация"Культурные практики"
презентация к уроку (старшая группа)
Целью культурных практик является формирование ощей культурры дошкольника,развитие социальных, нравственных. интелектуальных качеств. инициативности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. А также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.
Цель культурных практик формирование общей культуры личности дошкольника, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, а также формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности. 3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
4. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 5. Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Принципы Творчества. Психологической комфортности. Целостности . Деятельности. Вариативности. Непрерывности Минимакса.
Культурные практики: - организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО; - решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей); - ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых); - ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет); - предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении; - организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей; - воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения; - в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Виды и формы культурных практик Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность - Творческая мастерская - Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - Детский досуг Развлечения Проектная деятельность
Реализация культурных практик в образовательном процессе 1.Культурные практики на основе инициатив самих детей . Это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками. К ним относятся коллекционирование , самостоятельное исследование и экспериментирование, свободное рисование и создание поделок-самоделок, самостоятельные объединения детей на основе общих игровых интересов, фантазирования, тематических импровизаций, ряженья и театральных постановок, игр-путешествий, совместного сооружения разных объектов . 2. Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми. Эти культурные практики направляются воспитателем на развитие самостоятельной коммуникативной, исследовательской, творческой и социальной активности дошкольников и основываются на поддержке детских инициатив и интересов.
Технологии организации культурных практик 1.Технология ситуации . Алгоритм организации ситуации. а) Определение цели . б) Построение содержания и выбор формы ситуации в) Подготовка ситуации. г) Проведение ситуации . д) Анализ итогов ситуации. 2. Технология игры . Алгоритм организации игры: а) Создание у участников игрового состояния.
б) Организация игрового общения в ) Организация игрового действия. 3. Технология коллективного творческого дела. Алгоритм: а ) Совместное выдвижение замысла коллективной деятельности. Важно вызвать у детей желание включиться в коллективную деятельность, эмоциональный подъем. Идея может выдвигаться путем «мозгового штурма», приводящего к накоплению банка коллективных идей. б ) Совместное планирование и поиск способов достижения общей цели. Организация обсуждения детьми содержания предстоящей деятельности, прогнозирование промежуточных и конечных результатов : в ) Выбор способа организации сотрудничества. О бъединение детей общей целью и общим результатом
г) Совместная самостоятельная деятельность детей. Задача воспитателя – организация взаимной поддержки и помощи в процессе выполнения деятельности, положительного подкрепления. д ) Достижение, осознание и оценка значимости результата. Педагог акцентирует внимание на личном вкладе каждого участника в общее дело. 4. Проектная деятельность. Включает в себя: - задание для детей, сформулированное в виде проблемы; - целенаправленную детскую деятельность; - формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; - результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
Планирование работы педагога по написанию проекта культурных практик 1. А налитическая работа. Определяется тема, вид, форма культурных практик. На основе изученных проблем детей, анализа педагогической ситуации определяется цель. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями, педагогами ). 3. Привлечение специалистов к участию в культурных практиках. 4. Разработка проекта культурных практик. 5. Сбор, накопление материала, включение в план проекта различных видов детской деятельности. 6. Презентация культурных практик7. Практическая часть. 8. Подведение итогов.
Содержание проекта фиксируется на основании информационной карты : 1. Тема: 2. Цель: 3. Задачи: 4. Вид культурной практики, форма проведения: 5. Актуальность: 6. Предполагаемый результат: 7. Календарно-тематический план работы.
Результатом организации культурных практик является индивидуальный социокультурный опыт ребенка: - опыт поведения в различных жизненных ситуациях; - опыт применения норм и правил поведения; - опыт эмоциональной реакции на происходящее; - опыт организации своей деятельности; - опыт общения и взаимодействия; - опыт проявления инициативы и самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635891-1432134602.jpg)
Лесенка успеха 2015 год. Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании".
Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-667677-1579536181.jpg)
Презентация «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности»
Культурные практики- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983763-1512748971.jpg)
Презентация культурной практики музыкально-литературная гостиная
Наш детский сад осуществляет углубленную работу по социально-коммуникативному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. В своей работе использует инновационные формы работы, одной из которых я...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507564-1414355230.jpg)
Презентация Культурные практики в дошкольном образовании
ull;Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.•Также культурные практики детс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1031059-1575530564.jpg)
Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»
Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-817363-1700669649.png)
Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»
Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Презентация " Культурная практика по ознакомлению детей с творчеством В.М.Васнецова. Русские сказки в творчестве художника."
Культурная практика проведена с детьми старшего дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности. Деятельность проводилась в рамках проектной деятельности "Книга - наш лучший друг&quo...