Тематический день «Моя Югра.»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артюхова Ольга Леонидовна

Цель проекта: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Задачи проекта:

- развивать у дошкольников интерес к родному краю,  его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;

- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;

 - расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила: воспитатель                                                                                                            Артюхова О.Л.

 

 

 

 

 

г. Мегион

2021 г.

 

 

 

План проведения тематического дня.

 

 

 

Младший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

  1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть.                                                             

 Речевая игра с движениями «Заиньки».                                                                       По лесной лужайке                                                                  

 Разбежались зайки.                                                                      

 Вот какие зайки,                                                                                     Зайки – побегайки.                                                                                  Сели зайчики в кружок,                                                                            Роют лапкой корешок.                                                                       

Вот какие зайки,                                                                                   

Зайки – побегайки.                                                                    

 Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем».                                                                                              

Цель: познакомить с названием поселка,  его  достопримечательностями.                                                             

 Рассматривание иллюстраций на тему  «Дикие животные нашего края».                                                                                               

 Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных.            

Лепка: «Птицы».                                                                                                Экскурсия в музей ХМАО  детского сада (центральное фойе, 2 этаж).                                                                                                 

 

Прогулка

Наблюдение за снегом.                                                                   

 Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.                                                      

 Художественное слово:                                                                     

 Снежок порхает, кружится.                                                               

  На улице бело.                                                                                             И превратились лужицы                                                                          

В холодное стекло                                                                                     И/у «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.                   

 П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений.

Вечер

 2

половина дня

Рисование «Укрась рукавичку».

Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси.

Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши».

Настольные игры «Лото», «Домино».

С/р игра «Семья».

Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!»

 

 

Средний дошкольный возраст

 

Утро

 1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть.                                                                                         

 Речевая игра с движениями «Олень и зайчик».                                                         У оленя дом большой,                                                                          

Он глядит в свое оконце.                                                                    

Зайчик по лесу бежит,                                                                           

В дверь к нему стучится:                                                                         Стук – стук, дверь открой!                                                                   

Там в лесу охотник злой.                                                                              «Ну, скорее забегай,                                                                                 Лапку мне давай!»                                                                            

 Цель: развивать координацию движений рук, активизировать речь.                                                                                              Беседа с показом мультимедийной презентации «Символика родного края».                                                                                                 

 Цель: познакомить с гербом и флагом ХМАО; формировать знания об их значении.                                                             

Рассматривание иллюстраций «Природный мир  нашего края».   

Цель:  расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев.                                                                           

Лепка: «Утка с утятами».                                                                 

 Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию».               Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.                                         Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса».                                                                                              Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки.                                                                                          Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).

 

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями.                                                             

 Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.                                                      

 Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин)                                                                                               П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень».                                         

 Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.                                                                             

Д/и «Толще, выше».                                                                      

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

 

 

Вечер,

2

половина дня

Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку».    

 Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси.              Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров.

Д/и «Животные и птицы севера».                                                       Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их.                                                                                      

 С/р игра «Строители».                                                                               Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли.   

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»      

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

 

Старший дошкольный возраст

 

Утро,

1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть.                                                                                    

Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка».                                                Пой- ка, подпевай-ка,                                                                         

Десять птичек-стайка:                                                                          

Эта птичка-соловей,                                                                              

Эта птичка-воробей,                                                                          

Эта птичка совушка,                                                                           

Сонная головушка;                                                                                  Эта птичка- свиристель,                                                                            Эта птичка-коростель,                                                                   

 Эта птичка- скворушка,                                                                    

Серенькое перышко;                                                                               Это-зяблик,                                                                                                 Это-стриж,                                                                                                     Это-развеселый чиж…                                                                                Ну, а это-злой орлан,                                                                                Птички, птички -  по домам!                                                                  Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь.                                                                                                      Беседа с показом мультимедийной презентации  «День рождения округа».                                                                

Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю.                                                                              

Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы».

 Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами.                                                                 Д/и «Сложи хантыйский узор».                                                      

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров.                                                                       

Настольная игра «Я живу в Югре».                                    

 Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).   

      

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.                                                            

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах.                              

Художественное слово:                                                                           Трудно птицам зимовать,                                                                    

 Надо птицам помогать!                                                                    

Распилить я попросил                                                                            

Досочку еловую,                                                                                     Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.                                                                              

(А. Чепуров).                                                                                   

 П/и «Бег по-медвежьи».                                                                       Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку.                                                                                             

 П/и «Берегись охотника».                                                                     Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.                                         

  Д/и «Природа и человек».                                                           

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

 

Вечер,

2

половина дня

Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика».                                      Цель: закрепить названия мужской и женской одежды.

Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги.                                                                                                       Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония».                                                                                   С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи».                                            Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение  к их тяжелому труду.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»                                                    

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

 

 

Работа с родителями

- Консультация «Верования народов ханты»

- Информационное окно «Летопись Югры»

 

Используемая литература:

  1. Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников  Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
  2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskogo_dnya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»

Тематический день

«Моя Югра.»

Цель проекта: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

Задачи проекта:

- развивать у дошкольников интерес к родному краю,  его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;

- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей -  ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;

 - расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                Подготовила: воспитатель                                                                                                 Артюхова О.Л.

г. Мегион

2021 г.

План проведения тематического дня.

Младший дошкольный возраст

Утро

  1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть.                                                              

 Речевая игра с движениями «Заиньки».                                                                       По лесной лужайке                                                                  

 Разбежались зайки.                                                                      

 Вот какие зайки,                                                                                     Зайки – побегайки.                                                                                  Сели зайчики в кружок,                                                                            Роют лапкой корешок.                                                                      

Вот какие зайки,                                                                                    

Зайки – побегайки.                                                                    

 Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем».                                                                                              

Цель: познакомить с названием поселка,  его  достопримечательностями.                                                            

 Рассматривание иллюстраций на тему  «Дикие животные нашего края».                                                                                                

 Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных.            

Лепка: «Птицы».                                                                                                Экскурсия в музей ХМАО  детского сада (центральное фойе, 2 этаж).                                                                                                  

Прогулка

Наблюдение за снегом.                                                                    

 Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.                                                      

 Художественное слово:                                                                    

 Снежок порхает, кружится.                                                                

  На улице бело.                                                                                             И превратились лужицы                                                                          

В холодное стекло                                                                                     И/у «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.                    

 П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений.

Вечер

 2

половина дня

Рисование «Укрась рукавичку».

Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси.

Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши».

Настольные игры «Лото», «Домино».

С/р игра «Семья».

Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!»

Средний дошкольный возраст

Утро

 1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть.                                                                                          

 Речевая игра с движениями «Олень и зайчик».                                                         У оленя дом большой,                                                                          

Он глядит в свое оконце.                                                                    

Зайчик по лесу бежит,                                                                            

В дверь к нему стучится:                                                                         Стук – стук, дверь открой!                                                                    

Там в лесу охотник злой.                                                                              «Ну, скорее забегай,                                                                                 Лапку мне давай!»                                                                            

 Цель: развивать координацию движений рук, активизировать речь.                                                                                              Беседа с показом мультимедийной презентации «Символика родного края».                                                                                                

 Цель: познакомить с гербом и флагом ХМАО; формировать знания об их значении.                                                              

Рассматривание иллюстраций «Природный мир  нашего края».  

Цель:  расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев.                                                                            

Лепка: «Утка с утятами».                                                                  

 Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию».               Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.                                         Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса».                                                                                              Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки.                                                                                          Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).

Прогулка

Наблюдение за деревьями.                                                              

 Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.                                                      

 Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин)                                                                                               П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень».                                          

 Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание.                                                                              

Д/и «Толще, выше».                                                                      

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Вечер,

2

половина дня

Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку».    

 Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси.              Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров.

Д/и «Животные и птицы севера».                                                       Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их.                                                                                      

 С/р игра «Строители».                                                                               Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли.  

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»      

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

Старший дошкольный возраст

Утро,

1

половина дня

Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть.                                                                                    

Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка».                                                Пой- ка, подпевай-ка,                                                                          

Десять птичек-стайка:                                                                          

Эта птичка-соловей,                                                                              

Эта птичка-воробей,                                                                          

Эта птичка совушка,                                                                          

Сонная головушка;                                                                                  Эта птичка- свиристель,                                                                            Эта птичка-коростель,                                                                    

 Эта птичка- скворушка,                                                                    

Серенькое перышко;                                                                               Это-зяблик,                                                                                                 Это-стриж,                                                                                                     Это-развеселый чиж…                                                                                Ну, а это-злой орлан,                                                                                Птички, птички -  по домам!                                                                  Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь.                                                                                                      Беседа с показом мультимедийной презентации  «День рождения округа».                                                                

Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю.                                                                              

Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы».

 Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами.                                                                 Д/и «Сложи хантыйский узор».                                                      

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров.                                                                      

Настольная игра «Я живу в Югре».                                    

 Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).    

       

Прогулка

Наблюдение за птицами.                                                            

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах.                              

Художественное слово:                                                                           Трудно птицам зимовать,                                                                    

 Надо птицам помогать!                                                                    

Распилить я попросил                                                                            

Досочку еловую,                                                                                     Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.                                                                              

(А. Чепуров).                                                                                    

 П/и «Бег по-медвежьи».                                                                       Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку.                                                                                              

 П/и «Берегись охотника».                                                                     Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.                                          

  Д/и «Природа и человек».                                                            

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Вечер,

2

половина дня

Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика».                                      Цель: закрепить названия мужской и женской одежды.

Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги.                                                                                                       Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония».                                                                                   С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи».                                            Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение  к их тяжелому труду.

Концерт-развлечение «Югра – мой край родной»                                                    

Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа  «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

Работа с родителями

- Консультация «Верования народов ханты»

- Информационное окно «Летопись Югры»

Используемая литература:

  1. Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников  Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
  2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анонс День рождения Югры

Анонс День рождения Югры...

тематичекий день Моя Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»      Тематический день Т...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Кластер на тему: "10 декабря День рождения Югры"

10 декабря - День рождения Югры!...

Тематический день " День рождение Югры"

quot; День  рождение Югры"  для всех групп ДОУ...

Тематический день "День рождение ХМАО ЮГРЫ"

Тематический день "День рождение ХМАО ЮГРЫ"...