пРЕЗЕНТАЦИЯ "Я САМ"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания). 2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. 9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для детей: Овладение навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по данной теме. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как: личный пример работников детского сада, родителей; использование художественной литературы, фольклора; схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов); обеспечение чистоты среды; соблюдение правил этикета.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный : определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап - основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Диагностика сформированности навыков (Приём новых ребят, адаптационный период, наблюдения и игры на сближение) 2. Игры на внимание «Угадай , чей шкафчик», «Чья картинка» (Знать и находить свои картинки, пиктограммы, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта) 3. Игра «Купание куклы», «Катя умывается» (Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого)
4. Традиция «Самый красивый стол», образец взрослых (Учить правильно сидеть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом) 5. Игровая ситуация «Уложим куклу Таню спать», «Пропало платье» Чтение: К. Чуковский «Федорино горе» 6. Использование стих - я Г. Ладонщикова «Я под краном мыла руки», пед . ситуация «Научим обезьянку Читу мыть руки».
7. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место», -рассматривание альбома «Одежда» 8. Настольная игра «Одень куклу». 9. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
10. Чтение Н. Найдёновой «Наши полотенца». - рассматривание полотенец – цвет, ткань. 11. Беседы на тему « Как правильно сидеть за столом» 12. Педагогическая ситуация « Почему плачут игрушки» 13. Педагогическая ситуация «Потерялись игрушки».
Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей. Консультация для родителей: «Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?», «Убираю игрушки сам», «Как научить ребенка мыть руки?», «Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания», «Как развить у ребенка навыки самообслуживания». Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой проект "Моё имя"
Дети в группе все разные: спокойные и шустрые; светленькие и тёмненькие, а ещё у каждого есть своё, и только своё , имя. Что обозначает имя? Откуда оно произошло? Как тебя называют дома родные и ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193256-1359655822.jpg)
Групповой проект - Чудесная бумага
Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-519839-1416423615.jpg)
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-1262397-1598016832.jpg)
Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-752226-1472745891.jpg)
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...