Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.
методическая разработка (средняя группа)

  Шурыкина Елена Александровна
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников посредством игры.

Задачи:

  1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям посредством игры.
  3. Формировать представления о России как о родной стране.
  4. Воспитывать патриотизм, нравственные качества: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Актуальность темы: состоит в том, что в последнее время привитие чувства нравственности и патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится регулярно и в системе. Начинать работу по нравственно- патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, веселыми играми. Я изучила литературу по этой теме, создала картотеку игр, список книг для детей 4-5лет. С родителями был оформлен стенд с фотографиями детей «Смоленску 1160лет».

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводила произведениям детской художественной литературы:

-чтение сказок о добре и дружбе,

-чтение стихотворений о родном крае, Родине, вечном огне

- разъяснение пословиц о труде

-обсуждение рассказов на темы «Вежливые слова», «Благородные поступки»

-рассматривание иллюстраций былин о богатырях

-вопросы и ответы о космосе

-конкурс чтецов о маме, семье

-инсценировка сказок о взаимопомощи зверей

-презентация «Георгиевская ленточка» и выступления детей «Мой дед-герой»

Так же мы познакомились с народным творчеством, народно-прикладным искусством, национальными игрушками. Были проведены выставки рисунков детей матрешек, свистулек, посуды в стиле различных росписей: хохлома, жостово, гжель, городецкая. Изготавливали открытки - аппликации для родителей. Были проведены мастер-классы по росписи пасхальных керамических зайчиков, яиц.

Особое место занимали игры. С детьми были проведены дидактические игры: «Триколор», «Укрась одежду», «Главные праздники России», словесные игры: «Хорошо-плохо», «Мои родственники», «Моя улица».

Больше детям понравились подвижные игры. Мы изучили народные игры : « Заря-заряница», «Земля-вода-небо», «Со вьюном я хожу» и игры наших бабушек : «Кованые цепи», «Колечко», «Змейка».

Самостоятельно дети играли в сюжетно-ролевые игры в игровых зонах , пробуя себя в различных профессиях «Парихмахеры», «Строители», «Повара», «Врачи», «Воспитатели» и др. что давало им возможность проявить свои нравственные качества, быть в диалоге, учиться слышать других, делиться, прощать, развитию речи и воображению. Очень старались ребята в военных играх: «Рота, подъем», «Пограничники», «Салют», «Попади в цель». Использовали мячи, кегли. Учились помогать раненым. Перевязывать лентами «бинтами» раны, ухаживать за бойцами в «госпитале».

Применяла принципы работы:

  • личностно-ориентированного общения;
  • наглядности;
  • последовательности;
  • занимательности;
  • от близкого к отдаленному;
  • взаимодействие с семьями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. Для родителей были подготовлены :

-папка-передвижка «Патриотическое воспитание дошкольника», «Обычаи и традиции русского народа»

-консультации «Особенности воспитания мальчиков», «Советы по воспитанию девочек», « Необходимость игр в жизни ребенка »

-оформлена выставка книг по нравственно-патриотическому воспитанию для чтения детям в 4-5лет

-привлекала родителей к участию в акции по посадке туи «Аллея памяти»

Выводы:

  • Значительно возрос уровень сформированных нравственно-патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране у дошкольников.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках, выступлениях.
  • Дети стали понимать смысл поступков «хорошо-плохо», «добро-зло», «помощь», «дружба», «ссора и прощение», «труд-лень» при характеристике героев произведений и анализируя свое поведение.

Заключение:

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить свою страну, свой город, свою работу, семью,детский сад.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Мальвинка»

Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе

Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.

Выполнил воспитатель: Шурыкина Е. А

г.Смоленск 2023-2024гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»...

Нравственно патриотическое воспитание посредством игры

Консультация для педагогов, как используя разные виды игр для нравственно патриотического воспитания дошкольников....

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...

План работы по самообразованию в средней группе "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном хуторе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то,...

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...