План по самообразованию в средней группе" Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Федулина Анна Ильинична

План по самообразованию педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное                              образовательное учреждение «детский сад № 258».

План по самообразованию на 2023 – 2024 г.

Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей   дошкольного возраста»

( Средняя группа).

г. Новосибирск

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

 Академик Д.С.Лихачёв.

Актуальность.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к, доступным ребенку, явлениям общественной жизни.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных ; труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи:

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье,

дому, детскому саду, улице, городу.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их

традициям.

Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы и творческие способности, иметь личное время для занятий любимым делом.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников :

повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

        

План работы на 2023 – 2024 учебный год

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

Подбор и изучение методического материала.

 Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

Алёшина Н.В. «Патриотическое

 воспитание дошкольников».

август

Федулина А.И.

Тема « Моя родина – Россия».

1.Оформление  патриотического уголка

« Моя родина – Россия».

2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

3. Консультация для родителей « Растим

маленького патриота.

4. Беседа « Я живу в России».

сентябрь

Федулина А.И.

Тема « Моя семья».

1.Рассказы детей о членах семьи.

2.Чтение стихов и рассказов о семье.

3.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

4.Рисование на тему «Моя семья».

5.Создание фотоальбомов  с привлечением родителей «Моя счастливая семья».

октябрь

Федулина А.И.

Тема « Мой любимый детский сад».

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

4.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

ноябрь

Федулина А.И.

Тема: «Моя малая Родина».

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

3.Создание фотоальбома «Мой родной город».

4. Рассматривание макета « Наш шлюз».

Находим знакомые улицы, здания, любимые места микр.

Шлюз- Правые Чемы.

декабрь

Федулина А.И.

Тема: «Мой город, в котором я живу»

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Новосибирска .

2. Знакомство с флагом и гербом

г. Новосибирска.

3.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

4. Аппликация флага РФ.

5.Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города.

январь

Федулина А.И.

Тема: «Защитники Отечества»

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

3.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

4.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

февраль

Федулина А.И.

Тема: «Очень я люблю маму милую мою». 

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка.

3. Проведения праздника посвященного дню мам 8 марта.

4.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

март

Федулина А.И.

Тема: «Наши космонавты»

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

3.Викторина «Что вы знаете о космосе».

4.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

апрель

Федулина А.И.

Тема: «Этот День Победы».

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

3.Изготовление праздничных открыток.

3. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

4.Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

май

Федулина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"               ...

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...

План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность...

План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"

План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...