План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
методическая разработка

План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr._ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

« Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

                 Воспитатель: Зайнуллина А.А.

                 

г. Челябинск, 2021

Актуальность по самообразованию

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. 
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты"

Цель плана

 Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

План

 по самообразованию

    Раздел плана

сроки

форма

Практический      выход

1.Работа с детьми

В течении года

мониторинг

Проведение итогового мониторинга

сентябрь

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

октябрь

Применять потешки в режимных моментах

Создание картотеки потешек для работы с детьми

ноябрь

Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек

Изучение темы «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

декабрь

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка

январь

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки русских народных сказок о животных

март

Учить детей обыгрывать знакомые сказки

Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей»

апрель

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание и проговаривание потешек

май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации)

Самоанализ плана по самообразованию

2.Работа с родителями

сентябрь

« Диво – дивное, чудо – чудное»

Выставка народных игрушек

октябрь

«Загадки, поговорки, пословицы»

Наглядно – текстовая информация

ноябрь

«Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Беседа с родителями

декабрь

«Умные игры»

Консультация

январь

«Во что играют наши дети»

Родительское собрание

февраль

Значение малых жанров устного народного творчества

консультация

Март

Оформление ширмы

«В гостях у городецких мастеров»

Апрель

«Русские народные игры на прогулке»

Консультация

Май

«Как играли наши дедушки и бабушки»

Вечер русских народных игр и забав

3. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями

В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме

В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия

Интернет – обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с воспитателями по обмену опытом

4. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов «Дошкольное воспитание»,  «Ребенок в детском саду»

Изучении статей по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над  самообразованием поможет мне:- выявить значение народного творчества в воспитании де...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Роль  устного народного творчества  в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над сам...

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...