План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над  самообразованием поможет мне:

- выявить значение народного творчества в воспитании детей

- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.

- познакомить детей с малыми формами фольклора;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над  самообразованием поможет мне:

- выявить значение народного творчества в воспитании детей

- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.

- познакомить детей с малыми формами фольклора;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд.,  – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.

3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.

Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934

4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.

Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.

6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

 7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

В течение года

2.

Практический этап

2.1.

Тема: Использование колыбельных песен, пестушек

Работа с детьми:

Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

Сентябрь

В течение года

2.2

Тема: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

Работа с детьми: Разучивание потешек, песенок

Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей».

Октябрь

Сентябрь–октябрь

2.3.

Тема: Сказки в воспитании детей.

Работа с детьми:

1. Применять потешки в режимных моментах.

2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок»

Работа с родителями:

1. Создание библиотеки красочных книг с потешками.

2. консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием»

Ноябрь

Ноябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

2.4.

Тема: Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей

Работа с детьми:

1.Чтение русских народных сказок

2.Участие во всероссийских интернет – конкурсах:

 «Первое сентября», «Все

для детского сада» и др.

 

Работа с родителями:

1.Консультация «С какими книгами можно дружить»

2. Участие во всероссийских интернет – конкурсах:

 «Первое сентября», «Все

для детского сада» и др.

Декабрь

В течение года

Декабрь

2.5.

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества

Январь

2.6.

Тема: Влияние сказки на психологию ребенка.

Работа с детьми:

1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Работа с родителями:

1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

2.  Приобрести в группу раскраски по русским сказкам.

Февраль

2.7.

Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей.

Работа с детьми:

1. Учить детей обыграть знакомые сказки.

Работа с родителями:

1. Пополнить театральный уголок в группе

Март

2.8.

Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника

Апрель

2.9.

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Май

3.

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Роль  устного народного творчества  в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над сам...

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...

План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"

План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...